Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
5
03:50, 29 ноября 2016

Это нужно не мертвым ...

Каждый сценарист и режиссер, создавая картину о Великой Отечественной Войне, раскрывает в ней эту тему по-своему, переживая и рассматривая события прошедшего времени не только с личной точки зрения, но и в зависимости от окружения, информативности и еще от очень, очень многих других обстоятельств. Для одних – это эпические батальные сцены, для других наоборот – сложные человеческие взаимоотношения, людей, жизнь которых буквально в следующий  момент может оборваться, а вместе с ней остаться и какая-то недосказанность, недоговоренность и незавершенность. И, свою трактовку событий далекого ноября 1941 года представил на суд казахстанских зрителей Андрей Шальопа – сценарист, режиссер и продюсер нового российского художественного фильма «28 панфиловцев», прибывший в Южную Столицу с творческой группой создателей кинофильма на его предпремьерный показ. На который, 18 ноября, в кинотеатр «Kinopark 11 (Есентай)IMAX 3D», собрались журналисты, ветераны ВОВ и локальных конфликтов, молодежь, старшее поколение алматинцев и гости города. Именно фильм стал своего рода апогеем торжеств в память о генерале Иване Васильевиче Панфилове.Blog post image

– Панфиловская дивизия, сформированная в Алматы, защитила столицу Советского Союза – Москву. Это стало переломным моментом в истории всего человечества. И, мы, не должны забывать их подвиг. Мы обязаны донести память об их героизме до подрастающего поколения, прокомментировал фильм Арыстанбек Мухамедиулы, министр культуры и спорта РК.

В преддверии киносеанса, перед зрителями своими впечатлениями, с премьерного российского показа, состоявшегося на два дня раньше – в Волокаламске, поделилась Алуа Байкадамова (внучка Панфилова), а о рабочих моментах и съемках рассказали россияне и казахстанцы, ставшие на этот вечер, представителями большего коллектива создателей фильма проживающих в двух государствах-соседях России и Казахстана. Это Андрей Шальопа (автор сценария и режиссер), Ким Дружинин (режиссер), Никита Рождественский и Александра Рождественская (операторы), Александр Устюгов и Азамат Нигманов (актеры).

Blog post imageСюжетная линия картины разворачивается и показывает легендарные часы исторического боя прошедшего у разъезда Дубосекова. Здесь 28 бойцов стрелковой роты панфиловской дивизии, около четырех часов, сдерживали атаки наступления фашистского танкового дивизиона.

Если первые кадры рассказывают о незатейливом солдатском фронтовом быте в часы хрупкого затишья, то потом режущая и звенящая тишина ожидания не просто подготавливает, а уже не позволяет, ни отвлечься и ни оторваться от разворачивающегося на экране кровопролития и противостояния защитников и агрессоров. Взрывы, треск пулеметных очередей, грохот танков и орудий – эта жесткая оратория заставляет забыть о кинозале и креслах, перенося в один из промерзших окопов на передовой сорок первого года. Переживая с героями картины, солдатами и офицерами, то сражение, понимаешь, что для тех людей не было ничего более первостепеннее и выше, чем защита Родины. Танк с вражеской свастикой «утюжит» траншеи с еще живыми, мертвый боец не снимая пальца с пускового крючка автомата продолжает отстреливаться, из засыпанного взрывной волной окопа однополчане помогают выбраться раненным закрывая их от рвущихся поблизости снарядов, прерван пулей взмах бойца с гранатой в руке – это и есть подтверждение, что то поколение дедов и прадедов, живущих ныне современников, «не жалея живота своего» стояли насмерть за каждую пядь земли и страны.Blog post image

– События, подобные подвигу двадцати восьми панфиловцев, превращаются в легенды и становятся частью народной истории и не только частью национальной культуры, они становятся частью национального кода граждан общества. И стереть это из наших генов не получится никогда, – отметил сценарист и режиссер Андрей Шальопа.

Обсуждая и делясь впечатлениями после просмотра, на состоявшей позже пресс-конференции, Алуа Байкадамова заметила: «У меня есть товарищ, кадровый военный. Он говорит: Всем идиотам, кто собирается начать войну надо показать этот фильм, пусть они крепко подумают вначале».

В основе ленты лежит повесть «Волоколамское шоссе» Александра БЕКА, произведение, которое в доперестроечное время было едва ли не самым читаемым и рассказывающим о битве за Москву.Blog post image

Съемки кинокартины проходили на территории России и Казахстана. Практически полностью материал был отснят на натуре, так все зимние сцены были отработаны под Санкт-Петербургом, Москвой и Ивановом. Причем, со слов режиссеров, съемочный день начинался очень рано. Еще до восхода солнца, актеры и группа занимала рабочие позиции и практически весь промежуток времени, до заката, не покидали площадки.

– Фильм несколько месяцев готовился к съемке. Каждый кадр был отрисован в ручную. Вначале это была раскадровка, а затем еще и как операторский документ с подробным описанием самого процесса съемки. Это гигантский объем работы операторов, – рассказывая о съемках картины, добавил Андрей Шальопа, – у нас был очень ограниченный календарный план, мы должны были снять кино за три месяца зимы, а съемный день был всего лишь пять часов. Практически все режиссерские сцены были сняты с первого раза, а это колоссальный труд.

Кроме жестких временных производственных рамок «28 панфиловцев» уникальны и тем, что в бюджет картины жители постсовеского пространства, перечисляли свои сбережения. И этот момент и определил картину, как «народное кино».

– Титры в конце, а они идут девять минут, это все те 35 тысяч человек, которые пожертвовали деньги. И они все выстроены в хронологическом порядке – по дате поступления, – пояснил оператор Никита Рождественский. – Нам было очень приятно, когда средства поступали от людей подписывающихся именами павших в той войне.

В широкий прокат новый фильм «28 панфиловцев» поступает с 24 ноября и через некоторое время будет выложен в сеть интернета и для свободного просмотра, и для свободного скачивания.

Светлана Карягина

 
5