Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
08:39, 29 ноября 2016

Аскар Мамин проинспектировал развитие инфраструктуры в разных регионах

Последняя неделя ноября выдалась достаточно насыщенной для первого заместителя премьер-министра РК Аскара Мамина. За это время он успел побывать в нескольких областях, проинспектировав текущие процессы развития инфраструктуры.

 

Аскар Мамин инспектирует строительство метро

Инспекция метро и современного проекта города G4 City в городе Алматы

В понедельник, 21 ноября Аскар Мамин прибыл в Алматы, где его ознакомили с процессом возведения достаточно крупного метрополитена. По словам зам. премьер-министра, главной задачей является завершение двух станций «Сары-Арка» и «Достык» за следующие четыре года. При этом повторно будут пересмотрены планы по финансированию строительных работ. Результатом проекта должна стать существенная разгрузка города от пассажиропотока, который, благодаря станциям метро, вырастет в два раза. Сейчас этот показатель составляет около 45 тысяч человек, а после строительства должен подняться до 80-90 тысяч.

Blog post image

Blog post image

 

Согласно представителям городского отделения метро, общая длина полотна метрополитена между станциями «Москва» и «Достык» насчитывает 3,1 км. В то же время Аким Алматы Бауыржан Байбек сообщил Аскару Мамину, что сейчас весь объем автобусного маршрута движения подстраивается под будущую развязку метрополитена. Важность проекта заключается в том, что метро сможет значительно разгрузить напряженность пассажиропотока непосредственно на самих улицах города.

Вместе с этим средства были выделены на строительство еще двух дополнительных станций метро «Автовокзал Западный» и «Калкаман». Согласно представителям метрополитена, проект предусматривает протяженность северного направления вплоть до площади строительства G4 City.

Сам комплекс G4 City – это, фактически, ворота в крупный южный мегаполис, для которого уже оборудованы различные элктро-, водо- и газовые объекты инфраструктуры. На текущий момент активно осуществляется возведение необходимых тепловых сетей. Стоит отдельно указать, что в 2017 году здесь же начнется и возведение первых масштабных жилых комплексов. Проект G4 City, с которым также ознакомился Аскар Мамин, станет финансовым и деловым центром региона. Здесь будет располагаться первая в РК монорельсовая дорога, состыковывающаяся с метро. На территории города будет расположен пассажирский транспортный хаб и автомобильные трассы государственного значения.

Реконструкция и модернизация дороги в Алматы

Пребывая в Алматы, Аскар Мамин передал компании «КазАвтоЖол» задание заняться реконструкцией всего объема участка трассы Алматы-Бишкек около рынка «Алтын Орда». Согласно установленному плану, работы должны стартовать уже в апреле 2017 года.

 

Blog post image

Blog post image

Согласно представителям компании, сейчас участок дороги на 16-19 километре трассы Алматы-Бишкек вблизи рынка «Алтын Орда» оснащен только четырьмя активными полосами движения. Но после полной реконструкции, эта часть дорожного полотна будет расширена до более комфортных 10 полос. Отвечая на вопрос Аскара Мамина о конечной стоимости всей процедуры реконструкции представители «КазАвтоЖол» ответили, что цена будет варьироваться в пределах 10 млрд. тенге. Но не вся сумма будет использоваться для строительства дороги. Так, 5,5 млрд. направят непосредственно на саму реконструкцию, а остальные средства – на постройку специальных надземных переходов для пешеходов и еще трех дополнительных разворотных эстакад.

Аскар Мамин поставил конкретную задачу перед представителями компании. За первый квартал 2017 года необходимо полностью завершить проект и сметную документацию, после чего, начиная с апреля, приступать к запланированным работам. Мамин добавил, что вопрос плотной трассы выезда из города сейчас является одним из приоритетных. Увеличение дороги и реализация десяти полос поможет снизить нагрузку трассы и увеличить ее пропускную способность в несколько раз.

Коллегия по урожаю в Казахстане за 2016 год

Во вторник, 22 ноября, Аскар Мамин участвовал в коллегии по урожаю. В рамках коллегии обсуждались результаты уборки урожая в РК за 2016 год. Председателем мероприятия выступил министр сельского хозяйства А. Мырзахметов, который и привел статистические данные всего аграрного сегмента.

Согласно министерству, этот год преподнес крупнейший урожай зерновых культур за весь период наблюдений в РК. Например, было намолочено около 18 млн. тонн пшеницы, а также 3,3 млн. тонн ячменя. С каждого гектара засаженной земли было получено около 54 центнера риса и 16,8 центнера овса. Эти показатели также являются довольно высокими.

Официальные данные показывают, что сейчас Казахстан имеет ключевые позиции в направлении экспорте муки. Аналогичные показатели отмечаются и в сфере экспорта зерна. С самого начала 2016 года Республика экспортировала порядка 7,2 миллионов тонн. Главными импортерами остаются соседние Россия, Узбекистан и Киргизстан. Высокие показатели импорта отмечаются у Китая, Турции, Монголии и ряда других государств. Для сравнения, за первые шесть месяцев в Актау было перевалено порядка 371 тыс. тонн зерна. Просмотрев статистику предыдущего года можно увидеть, что эта цифра ранее составляла менее 200 тыс. тонн.

Согласно словам Аскара Мамина, президента АО «НК «КТЖ», уже к началу 2020 года практически все страны Каспийского региона будут увеличивать мощности своих портов в 1,5 раза: со 103 до 150,6 млн. тонн. За это время доля Актауского порта также должна отметиться ростом с 26% до 33-34% в направлении грузооборота Прикаспийских стран. За первые полгода в порту Актау было принято 648 сухогрузов и 378 паромов. В целом свыше 9,2 тысячи транспортных средств были перевезены паромами благодаря порту.

Совещание президента Республики Казахстан

В среду, 23 ноября, Аскар Мамин присутствовал на совещании президента РК Нурсултана Назарбаева вместе с другими чиновниками. На мероприятии обсуждались приоритетные задачи правительства и ключевые подходы реализации наиболее важных проектов и программных документов.

На совещании президент подчеркнул, что детального рассмотрения и изучения требуют вопросы в аграрной отрасли. На текущий момент государственная программа расставляет приоритеты на модернизации всей сферы, увеличении текущего уровня производительности, объемах изготовляемой продукции и заметном снижении импорта продовольственных товаров. При этом в РК необходимо наладить увеличение экспорта переработанной продукции. По словам Нурсултана Назарбаева, сейчас предприятия загружены менее чем на половину (от 30 до 40 процентов). Чтобы увеличить их мощности, необходимо провести работу над развитием сельхозкооперации.

Посещение паромного комплекса в порту Курык

В пятницу, 25 ноября, Аскар Мамин прибыл с рабочим визитом в Мангистаускую область. Его задачей была проверка и инспектирование процесса постройки современного паромного комплекса, расположенного в порту Курык.

Компания «Қазақстан темір жолы» занимается реализацией проекта, подготовленного «Нұрлы жол». Согласно информации представителей компании, первый пусковой комплекс всей конструкции уже практически готов. Остались лишь небольшие доработки, которые займут мниимальное количество времени. Аскару Мамину сообщили, что на текущий момент были уложены все необходимые рельсошпальные решетки на специальном участке между станцией Ерсай и самим портом Курык. Длина участка составляет 12 километров. Кроме этого, уже завершена работа над балластировкой всей протяженности пути при использовании щебня. Были проведены все необходимые работы по выемке грунта, реализации системы оградительного мола и организации подходного канала.

Сразу же после завершения постройки линий внешнего электроснабжения на 10 кВт рабочие приступили к организации подъемно-переходного моста. Представители компании, занимающиеся строительными работами, сообщили, что все процедуры для запуска готового комплекса будут завершены до конца 2016 года.

Аскар Мамин заявил, что новый объект в порту Курык – это ключевое звено во всей транспортно-логистичекой системе, которая входит в сеть международных маршрутов. После завершения всех строительных работ Казахстан получит сильный толчок в развитии своего потенциала транспортировки грузов. Более того, это поможет быстрее прийти к реализации других крупномасштабных проектов.

1
1004
1