Кино развивается с самого момента своего появления и по сей день. Меняется язык повествования, тон, меняются герои и конфликты, меняются технологии. В рамках проекта Popcorn мы запускаем небольшой цикл постов о лентах, значительным образом повлиявших на тот жанр, в котором они были сняты.
- Психо (1960)
"Психо" Альфреда Хичкока в своё время стал настоящим рубежом для жанра "хоррор": до него в фильмах ужасах доминировали типичные монстры, вроде Дракулы и Человека-волка, а после лидирующие позиции стали занимать слэшеры.
Новизной решения режиссёра стал перенос пугающего чистого зла из сверхъестественной плоскости в действительность. Норман Бэйтс выглядит, как любой другой человек, как тот, кто может запросто жить с вами по соседству, и именно это обстоятельство пугало зрителей ещё больше. Кроме того, Хичкок, не ограничиваясь одним смелым решением, сделал ещё и совсем неординарную для фильмов тех лет концовку.
- Хороший, плохой, злой (1966)
По популярности жанр "вестерн" в середине прошлого века можно сопоставить с аналогичной любовью к супергеройскому кино нынче. Но почти все ленты того направления имели строго определённые рамки, за которые начали выходить, что неудивительно, европейцы Серджио Леоне и Серджио Корбуччи, зародившие так называемый "спагетти вестерн". Главным его отличием от типичного вестерна стало отсутствие чёткого деление на чёрное и белое, герои были более противоречивыми и естественными, а значит и развитие событий предсказать было уже сложнее.
- Бонни и Клайд (1967)
Уоррен Битти и Фэй Данауэй в знаменитой ленте Артура Пенна не только воссоздали на экране культовую пару преступников, но и стали одними из первых антигероев, через призму которых рассказывалась история, на что доселе никто не решался. Успех этой картины (более $50 млн. сборов и 2 "Оскара") дал толчок к развитию Новой волны в американском кино и позволил многим режиссёрам (н-р, Скорсезе) творить в ином ключе, нежели то было привычно в Старом Голливуде.
- Хэллоуин (1978)
Если Хичкок в своё время помог слэшерам встать на ноги, то Джон Карпентер в своём "Хэллоуине" довёл формулу до идеала, да так, что и по сей день, почти 30 лет спустя, многие постановщики следуют этим заветам. В этой картине действует понятная нынче схема "маньяк-группа жертв", которая была выверена до нужных пропорций, получившись и пугающей, и развлекательной.
- Ведьма из Блэр (1999)
Малобюджетная картина "Ведьма из Блэр" не была первым фильмом ужасов или даже первой лентой, снятой в стиле мокъюментари, но вместе с тем, это сочетание вкупе с удивительной промо-кампанией сделало этот проект поистине новаторским. Без этого фильма не было бы ни "Репортажа", ни "Паранормального явления" и прочих аналогичных лент. Но помимо того, что "Ведьма" породила новый поджанр хоррора, она действительно пугала оригинальными способами, ведь, по сути, никакой ведьмы зрителю не доводится видеть, а то, чего мы не видим, но ощущаем, пугает куда больше типичных монстров.
Продолжение следует...