В Наре достаточно большое количество всемирно известных храмов, куда денно и нощно устремляются огромные потоки туристов со всего мира, отчего красота этих мест несколько меркнет и сливается в обыденность. Но мне удалось найти в Наре место, по-настоящему удивительное по своей красоте и какому-то безмятежному спокойствию. Это Храмовый комплекс Якусидзи (Yakushiji).
Об этом храме пишут, что он представляет собой образ «буддийского рая» на земле, а его необычная симметричная планировка является интересным примером китайской храмовой архитектуры, привнесённой в Японию вместе с новой религией.
Энергетика в этом месте на самом деле потрясающая. Там хочется бродить и дотрагиваться до старинных стен, сидеть на ступеньках или просто бесконечно долго смотреть на статуи.
И в эти моменты не кажется, что ты находишься в музейном заповеднике с другой религией и другими ценностями, кажется, что это всё – твоё, и это всё – самое настоящее!
Изначально храм был основан в 680 году в Касихаре императором Тэмму, который молился о выздоровлении своей супруги. Супруга действительно выздоровела и даже пережила императора, скончавшегося шесть лет спустя. Именно она, став императрицей Дзито, и довершила создание архитектурного ансамбля.
Статуя Будды-целителя была установлена в Якусидзи по приказу правительницы в 697 году. А через 13 лет храм вновь разобрали – для переезда в новую столицу.
Работы по переносу святилища продлились до 718 года.
Комплекс сильно пострадал от пожаров, опустошавших древнюю столицу в 16 веке – из первоначальных построек до наших дней уцелела только трёхэтажная Восточная пагода, она то и является самой заметной достопримечательностью в составе комплекса. Кровля каждого из её уровней сделана в 2 яруса, из-за чего строение кажется несколько выше, чем оно есть. Венчает постройку шпиль с девятью кольцами, символизирующими небесные сферы. За особую гармонию и ритмичный силуэт пагоду часто называют «Застывшей музыкой небес».
К сожалению, с 2012 года и практически до июня 2020, Восточная пагода закрыта на реконструкцию – центральный столб, синбасира, со временем начал разрушаться, а карнизы кровли опасно просели.
Сейчас рабочие аккуратно разбирают постройку, заменяя износившие части. При этом используются только оригинальные технологии, а все сохранившиеся элементы будут бережно очищены и установлены на место. Мы естественно не увидели всю эту красоту …
Главным сокровищем храма считается коллекция буддийских скульптур. Снимать во всех зданиях комплекса было категорически запрещено, поэтому не смогу показать вам эти уникальные скульптуры , хотя одну фотку мне удалось найти в интернете.
Но можете поверить мне на слово, что это настоящие шедевры, каких я еще не встречала нигде более в мире. Скульптуры знаменитых мастеров своего дела типа Микеланджело или Родена выглядели бы на фоне этих произведений творениями учеников… Это на самом деле просто ПОТРЯСАЮЩЕ!
Напишу на всякий случай, как добраться до храмового комплекса, потому как это не совсем простое дело. Хоть комплекс и находится на территории города, но это его юго-западная окраина.
Поездом
Храм расположен прямо рядом со станцией Nishinokyo, до которой можно добраться с центральной станции ветки Kintetsu Nara до станции Yamato-Saidaiji и дальше сделать пересадку на линию Кинтэцу Кашихара (Kintetsu Kashihara Line). Вся поездка занимает около 25 минут и стоит 260 иен.
Автобусом
Автобусы номер 70, 72 и 97 ходят примерно 3 раза в час до храма от станции JR Nara Station (15 минут, 260 иен) или станция Kintetsu (20 минут, 260 иен).
Автобусы 70 и 72 останавливаются на автобусной остановке Yakushiji при движении от Нары к Храму, но при обратном направлении в сторону Нары они останавливаются на автобусной остановке Yakushiji-Higashiguchi.
Автобус 97 всегда останавливается на автобусной остановке Yakushiji-Higashiguchi.
На рисунке почти всё понятно :)
Если совсем боитесь заблудиться, то просто ткните пальцем на карте города Нары водителю такси этот храм и вас туда довезут без всяких проблем! И если Вас всё же каким-то образом судьба занесёт в японский город Нара, то обязательно съездите в это место, потому что подчас настоящие сокровища не так сверкают, а путеводители предлагают обыденные и малоинтересные места. Хотя в следующем своём посте я расскажу именно о них:)