В раннем детстве я, как и большинство девочек, хотела стать балериной. Конечно, больше всего ради возможности носить эту волнующую, головокружительную белую пачку. Но меня отбраковали еще в первом или втором классе, и пачка мне уже не светила. Я попробовала сделать ее себе сама из бумаги, но вышло совсем не то. Но я продолжала самозабвенно танцевать в своей комнате, в сотый раз умирая, как лебедь, на полу, и просыпаться от поцелуя принца, как спящая красавица.
Сейчас, если бы я сильно захотела, я могла бы пойти «точить ноги у станка», невзирая на возрастные и весовые показатели. Мы живем в удивительное время, когда можно в любом возрасте ходить на разнообразные занятия, становиться художником, певцом и даже балериной, совмещая это со своей основной деятельностью. Что уж говорить про детей, которым предоставляется масса возможностей пробовать себя везде понемногу в самых разных секциях, кружках и мастер-классах.
В последнее время интерес к балету очень вырос. Произошло ли это благодаря нашумевшему фильму «Черный лебедь» или просто так сошлись звезды, сейчас сказать трудно. И многие родители стали отдавать своих детей учиться балету.
А это воскресенье, 30 октября, мы с Еленой Петровой побывали на уникальном занятии, которое проходило в арт-кафе Art-Lane. Называлось оно "Лебединое Озеро - связь музыки и образа".
Чем это занятие было уникально? Оно собрало вместе музыковеда, концертмейстера и артистов балета.
И дети могли потанцевать рядом с Настоящей Балериной, побывав в роли Принцессы-лебедя.
Я представляю, сколько эмоций это, должно быть, у них вызвало, если даже я, взрослый человек, была в восторге от того, что артисты балета были совсем рядом, а не на сцене, и разговаривали со мной не только языком танца, как обычно.
И, более того, расшифровывали этот самый язык танца, рассказывая и разъясняя, что означает тот или иной жест, и что именно хотел донести композитор в том или ином музыкальном фрагменте.
А теперь – по порядку! Все занятие проходило около часа, Сначала музыковед Антон Сомов и концертмейстер Марина Алтухова рассказали немного о самом спектакле, при этом Марина наигрывала самые известные и интересные отрывки на пианино.
Потом артисты балета по очереди выходили и танцевали, опять же, под аккомпанемент пианино, отрывки из «Лебединого озера». Детям некогда было скучать. Сначала они отвечали на вопросы по самому балету (и проявляли, кстати!, удивительную эрудицию), потом им предложили станцевать вместе с Шутом, которого исполнял Рафаэль Уразов, а потом – с Белым и Черным Лебедем (Динарой Есентаевой).
Артисты балета были одеты не в сценические костюмы, что тоже подкупало. Создавалось ощущение, что они – такие же люди, как и мы, а, значит, каждый тоже может танцевать балет, если захочет. Дети радостно приняли предложение разучить несколько па и танцевали на сцене с большим энтузиазмом и детской непосредственностью.
Потом мы посмотрели на экране отрывки этого балета, и параллельно Антон объяснял нам самые яркие и интересные моменты. Вся лекция была составлена так, чтобы зажечь искру интереса к балету у детей, не перегружая их информацией, дать возможность подвигаться и попробовать себя в танце и приобрести массу впечатлений.
О чем и когда будет следующее занятие в лектории Art Lane, станет известно в ближайшее время.
А уже в эти выходные, 5 и 6 ноября, в нашем ГАТОБ им. Абая состоится премьера балета «Лебединое озеро».
В статье использованы фотографии Елены Петровой.