Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
12:28, 29 октября 2016

Сочи 2016: как я оказался в нужное время в нужном месте

Оригинал статьи "Сочи 2016: как я оказался в нужное время в нужном месте" с фотографиями по ссылке:http://konstantinov.kz/sochi-2016-kak-ya-okazalsya-v-nuzhnoe-vremya-v-nuzhnom-meste/
В предвкушении нового сезона предался воспоминаниям зимы ушедшей...
Самое яркое впечатление - это февральские покатушки на курортах Красной поляны!

Много обзоров написано о зимнем Сочи. Местные ребята ведут два крутых гипперинформативных проекта: FunSochi.ru и RiderHelp.ru
Всем кто едет в Сочи маст рид! На этих сайтах есть вся инфа. От работы канаток, схем трасс и инфы по лавинной опасности, до обзоров из серии "где поесть в Красной поляне за 500 рублей". Перед поездкой обязательно прошерстите эти два ресурса вдоль и поперек! И чуть не забыл, у этих проектов есть паблики в соц сетях, подписывайтесь, задавайте вопросы, вам непременно ответят и помогут советом! Проверено ;-)

Сейчас у читателя должен возникнуть резонный вопрос: "А накуя я тогда это читаю? Если все уже сказано и написано другими!".
Сказать по-правде, я сам сомневался в необходимости этой писанины. Пол года сомневался...

Пографоманить меня сподвигло 2 момента:

  • Когда планировал поездку в Бишкек(Киргизия), с целью раскатать местные базы, встал вопрос - куда именно ехать? Баз много, а времени будет всего на 4.
    Списался с киргизскими райдерами и в обсуждении понял, что нам сложно сопоставить "системы координат". Они не катались на Чиме или АкБулаке, я на Чункурчаке, Оруу-Сай. Тоо-Ашуу(красивые названия, правда?:-)))) Сложно было оценить реальную(а не заявленную курортами) сложность трасс, как-то сравнить ГЛК. Благо мы вспомнили про Каракол и дело пошло: "тут рельеф интересней", "здесь спуск как на западной Каракола" и т.д. Мы смогли сравнивать с конкретными трассами - получили точку опоры.
  • Отзыв знакомой по поездке в Гудаури. Она была в восторге от декабрьских трасс и звала на те же даты.
    Почитав тематические и официальные сайты я удивился - прошлый сезон начался аномально поздно для курорта, в декабре многие трассы были закрыты, местные извинялись за отсутствие снега и бесплатно поили вином :-D То есть для знакомой это все было "Вау! Как классно!", а я бы плевался и жалел, что не поехал позже...

Поэтому в этом обзоре по Сочи я постараюсь передать впечатления от курортов (да, их там 4. На данный момент работает 3) на основании своего опыта катки в отрогах Тянь-Шаня(Чим, Акбулак, Каракол). Этакий взгляд с самых высоких в мире резко-континентальных гор на субтропические "сопки" Кавказа. Постараюсь не повторяться и не скатиться в уровень "день первый - мы приехали - запарковались тут - купили скипасы - сели на подъемник - покатились - было супер...".

Обо всем по порядку. Начну с самого скучного и неинтересного - с "бытовухи".

1. Перелет/проживание/трансфер.
Долететь в Сочи можно через Москву(АК "Аэрофлот") и Питер(АК "Россия"). Я брал билеты за 86 000 тенге. Сейчас на горнолыжный сезон торгуются по 110 000 тенге. Можно попробовать авиакомпанию S7. Дешевле, но будет 2 пересадки: Москва и Новосиб. И это лоукостер - будьте внимательны с условиями тарифа, особенно в части багажа.
И сразу проговорю про багаж: перед покупкой билетов уточните правила провоза лыж/сноуборда. Аэрофлот возит комплект экипировки бесплатно сверх нормы багажа. А вот ЭйрАстана включит его в норму 20 кг.

Проживание. Можно жить "на горе". Это самый удобный вариант. Хотя в Красной поляне это понятие относительное - можно заселиться так, что от вашего отеля до самих трасс будет 1-2 км :) Это не Каракол, где в номер можно чуть ли не на лыжах въехать.
Жилищный фонд разнообразен, архитектура на уровне - этакий уголок Европы. Инфраструктура развита: тренажерные залы, кинотеатр, торговые центры, аквапарк и пр.
Blog post image

Зимой чем дальше от "горы", тем дешевле. Можно посмотреть варианты в самом поселке Красная поляна. А можно поселиться в городе. В Адлере(район Сочи) часть отелей обеспечивает трансфер на гору. Кроме того добраться можно на такси/автобусе/поезде "Ласточка". Трасса новая - дорога быстрая. Занимает 30-40 минут.

Blog post image
Дорога в Красную поляну. Два фото отделяет один тоннель - телепорт из лета в зиму!

С горы уехать даже проще. Пока будете стоять на остановке к вам не раз подъедут таксисты, которые хотят доукомплектоваться 1-2 людьми для спуска в город. Цена вопроса - 100 рублей.
Будет возможность, спуститесь в город один раз по старой дороге - очень красиво!

В городе погода приятная - демисезонная куртка поверх майки, кросовки, джинсы. Никаких шапок, варежек, мехов и шерстянных носков!

Blog post image
Набережная. Велосипедист на велодорожке.

2. Снег. Вот тут поподробнее, т.к. именно за снегом сюда и нужно ехать.
Красная поляна славится своими снегопадами! За ночь легко может выпадать по 50 см снега. И сыпать будет неделю напролет. Сказка для фрирайдера! Хотите прокачать свои скиллы по работе в глубоком снегу?! Вы по адресу!
Благодаря обильным снегопадам покров достигает 3-х метров.
Таким снежным изобилием курорт обязан своему географическому положению. С моря приносит циклоны, много влаги, которая выпадает снегом в горах. В самом Сочи в это время идет дождь.
В день моего приезда выпало около 1 метра. На курортах Тянь-Шаня это просто невозможно, столько снега не дойдет через континент, растеряется по дороге.
Blog post image
Автопарковка Роза Хутор

Вот фото парковки ниже первой станции канатной дороги. Бугорки - это занесенные снегом машины непредусмотрительно оставленные владельцами на ночь... На пятый день после снегопада откопали чуть больше половины. На верхах снега еще больше.

И тут уместно сказать, что я оказался в нужное время в нужном месте. В ночь по моему приезду был один из сильнейших снегопадов за сезон, не свойственный для начала февраля. Мне просто повезло. А если учесть, что рейс отменили, перенесли даты и я попал в Сочи на сутки раньше, то все это можно считать провидением свыше)))
Снега так много, он настолько легкий и воздушный, что просто сводит с ума. Во время спуска ноги тонут по середину бедра, а разбитые бордом снежные шапки летят в лицо хлопьями. Падаешь, и тебя накрывает белым одеялом, снежинки взлетают в воздух от каждого движения, ты ими дышишь, они щекотят и одновременно обжигают горло. Теперь бы еще встать!
Именно для такой невесомой кондиции снега я и решил оставить термин "паудер". А целиной и пухляком зову то, что еще можно найти в наших горах.
Краснополянскому снегу можно сочинять оды. Но век его короток. Лыжебордеры с легкостью прикончили бы его буквально за день. Благо трассы открываются постепенно. Первый день - средняя очередь канаток, на второй доступно катание с вершин(пик), на третий день уже могут открыть южный склон на Розе или цирки в Горки Городе.

Blog post image
Южный склон на Роза Хутор

По истечение трех дней снег разбивают, он слеживется, солце его топит. Прилетев в Сочи чуть позже, буквально через несколько дней после снегопада, вы рискуете описанного выше не увидеть.

Поэтому, либо смотрите за ситуацией на Snow Forecast и ему подобных, и летите в Сочи под снег. Кстати, москвичи именно так и поступают ;-)
Либо будьте готовы получать удовольствие от трассового катания.

Традиционно самыми снежными месяцами в Красной поляне считаются февраль и март. Но нужно быть готовым ко всему - после моей поездки следующий "большой" снег выпал через несколько недель.

Читать далее

1
555
0