Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
22:57, 18 октября 2016

14 самых важных инноваций в автомобильной отрасли за 25 лет

Казалось бы, автомобили остались прежними: четыре колеса, руль и педали. Но это лишь снаружи, а внутри долгий путь длиной в четверть века изменил их почти до неузнаваемости! Машины обросли множеством хитроумных систем, агрегаты стали на порядок сложнее, а механика и электроника объединились в невиданную доселе мехатронику.

Сегодня автомобили 1991 года выпуска выглядят безнадёжно устаревшими. Мы привыкли к многоступенчатым турбонаддувам, трансмиссиям с двойным сцеплением и многочисленным электронным помощникам водителя, о которых четверть века назад никто и подумать не мог. Что ещё интересного появилось в автомобилях?

Blog post image

Камера заднего вида, 2002 год. До начала 2000-х единственным способом узнать, что происходит позади вашего автомобиля, были наружные зеркала. Или нужно было вытягивать шею и смотреть в заднее стекло. Однако ни один из этих методов не охватывал область непосредственно позади машины, где могли спрятаться дети или животные, пока Infiniti не оборудовала модель Q45 камерой заднего вида в крышке багажника, изображение с которой демонстрировалось на дисплее центральной консоли.

Blog post image

Дифференциал повышенного трения с электронным управлением, 1996 год. Это полезное устройство, которое гибко распределяет крутящий момент между колёсами одной оси, впервые появилось на «заряженном» седане Mitsubishi Lancer Evolution. Сегодня электронноуправляемые дифференциалы используются в основном на спортивных автомобилях для улучшения управляемости в поворотах, а также на внедорожниках для повышения проходимости.

Blog post image

Современные световые приборы, 1992 год. В течение многих десятилетий автомобильные фары были одинаковы и использовали универсальные лампы накаливания, которые можно было найти в любом хозяйственном магазине. В начале 1990-х на немецких автомобилях появились газоразрядные лампы, которые освещали дорогу гораздо лучше. В 2000-х им на смену пришли светодиодные фары — яркие и с низким энергопотреблением, а сегодня производители делают ставку на лазерные фары.

Blog post image

Бесключевой доступ, 1998 год. Когда новый Mercedes-Benz S-класса позволил открывать двери и заводить мотор, не доставая ключ зажигания из кармана, это казалось невероятным удобством. Привычные ключи с металлическим жалом вмиг устарели и сегодня технология бесключевого доступа применяется не только на люксовых немецких автомобилях, но и на бюджетных корейских. У неё есть только один недостаток — угонщики наловчились довольно быстро угонять такие машины.

Blog post image

Преселективная коробка передач, 2003 год. Трансмиссия с двойным сцеплением имеет два отдельных вала для чётных и нечётных передач, каждый из которых управляется своим сцеплением. Это позволяет предварительно переключить зубчатые колёса очередной передачи, после чего плавно и почти мгновенно переключить сцепления без разрыва крутящего момента. Сегодня преселективные коробки передач используются от Volkswagen до Lamborghini, но их надёжность пока уступает традиционным КПП.

Blog post image

Система бортовой диагностики OBD-II, 1996 год. Второе поколение системы On-Board Diagnostic обеспечивает доступ к данным различных систем автомобиля через стандартный диагностический разъём и является ценным источником информации при диагностике и устранении неполадок. Сегодня, чтобы выяснить, почему на панели приборов загорелась та или иная контрольная лампа, даже не нужен бортовой компьютер — достаточно адаптера и смартфона с мобильным приложением.

Blog post image

Высокопроизводительные турбины, 2008 год. Турбины, вращаемые выхлопными газами, применяются на серийных автомобилях с 1960-х, но лишь появление в конце 2000-х нового поколения турбин привело к тому, что сегодня они используются повсеместно и практически вытеснили атмосферные двигатели. Моторы стали меньше объёмом, но мощнее и экономичнее. Что изменилось? Турбины стали легче, прочнее и более отзывчивы, поэтому в серию немедленно отправились конструкции с двойной крыльчаткой, двойным и даже тройным наддувом.

Blog post image

Первый серийный электромобиль, 1996 год. Мало кто знает, но Tesla вовсе не была первой: в далёком 1996 году концерн GM запустил производство футуристичного электромобиля EV1, который, однако, был доступен только в Калифорнии и Аризоне, и только на условиях лизинга. В первом поколении (660 штук) были установлены обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, а во втором (457 штук) — никель-металл-гидридные. Запас хода составлял от 120 до 240 километров. В 2003 году программа была закрыта, а электромобили изъяты у пользователей и уничтожены.

Blog post image

Bluetooth-интеграция, 1998 год. Когда в конце 1990-х появилась технология беспроводной связи Bluetooth, мало кто из автопроизводителей обратил на неё внимание. Но уже в начале 2000-х в продажу поступили первые комплекты для оборудования автомобилей системой громкой связи, а сегодня она есть практически в каждом автомобиле уже в базовой комплектации. И это единственный, если не считать гарнитур, легальный способ разговаривать по телефону за рулём.

Blog post image

Активный круиз-контроль, 1999 год. Современные «автопилоты» выросли из нескольких отдельных систем, одной из которых является Distronic от Mercedes-Benz. Это радарный круиз-контроль, который впервые умел не только поддерживать заданную водителем скорость, но и самостоятельно разгоняться и тормозить, соблюдая заданную дистанцию до впередиидущего автомобиля. Не умел он только рулить, но сегодня и эту проблему уже пару лет как успешно решили.

Blog post image

Подушки безопасности, 1998 год. В том или ином виде подушки безопасности применялись и раньше — к примеру, Mercedes-Benz и Ford начали использовать подушки в их современном виде ещё в 1980-х, но с 1998 года они стали обязательным оборудованием для всех новых автомобилей. Конечно, тогда речь шла лишь о фронтальных подушках, а сегодня есть боковые, коленные подушки, и даже «занавески», которые при аварии закрывают оконные проёмы.

Blog post image

Спутниковая навигация, 2000 год. В недалёком прошлом поездка по неизвестной дороге требовала наличия дорожных атласов или карт. А теперь мы просто задаём пункт назначения в GPS-навигаторе и он ведёт нас кратчайшим путём. Спутниковая навигация пришла в автомобили на рубеже тысячелетий в качестве штатной системы, а появление доступных GPS-навигаторов для любых машин окончательно уничтожило привычные бумажные карты.

Blog post image

Электронная система стабилизации, 1995 год. Система курсовой устойчивости, которая помогает водителю предотвращать занос, стала дальнейшим развитием антиблокировочной системы тормозов родом ещё из 1970-х. По мере увеличения вычислительной мощности блоков управления и благодаря появлению современных датчиков стало возможным использовать тормоза отдельных колёс, чтобы в реальном времени предотвращать проскальзывание колес и улучшить сцепление с дорогой. Штатные системы стабилизации дебютировали на серийных Mercedes-Benz и BMW.

Blog post image

Гибридные силовые агрегаты, 1997 год. Ни один двигатель или коробка передач не сокращали расход топлива и улучшали экологические показатели настолько же значительно, как гибридные силовые агрегаты. Toyota Prius, которая стала первым серийным «гибридом», оборудована 1,5-литровым бензиновым двигателем и электромотором с никель-металл-гидридной аккумуляторной батареей высокой ёмкости. Электродвигатель способен работать как генератор, превращая кинетическую энергию в электричество и заряжая аккумулятор. «Приус» быстро стал популярен по всему миру: с тех пор продано уже четыре миллиона машин.

ТОО "Аурика" - Хранение и реализация ГСМ, сеть АЗС.

www.aurika.kz

Источник: www.popmech.ru (ред. Аурика)

 
1
580
0