место в рейтинге
  • 9051
  • 189
  • 9
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Что такое сервис у нас в Казахстане?

MoneyMan KZ

У нас в Казахстане нет сервиса, а точнее он "мертвый". Особенно это острее чувствуется, когда ты уже побывал в развитой загранице, есть с чем сравнивать.

Пришла я как-то со своей семьей в одно заведение - сеть крутых столовых в Алматы. Там официанты обслуживают. И мы очень хотели поесть плов. На что официант сказал: "Плов жоқ". В глазах пустота и апатия.

Я понимаю, если бы он ответил как-то иначе, допустим: "Сегодня плов был нарасхват и на данный момент, к сожалению, он закончился".

Да дело даже не в ответе, а в отношении к гостям заведения. Мог бы что-нибудь предложить из кухни например: "Сегодня у нас лагман и бешпармақ отменный. Попробуйте их". Но нет, не видела от него никакого участия и вовлеченности. Просто тупо взять заказ и принести его, чисто механические действия.

Тогда я засмеялась и в шутку спросила: "Вот представь, что в Ваше заведение пришел бы сам Дональд Трамп! Ты знаешь Дональда Трампа?"

Он говорит: Иә, білем.

Я: "Прикинь, он вот сам будет сидеть здесь и скажет: "Я бы хотел попробовать Ваш вкусный плов". А его у Вас как сегодня нет. Что ты скажешь?"

Официант мне отвечает: "Плов жоқ деймін".

После этого моя мама и сестра засмеялись и сказали что-то наподобие: "Да оставь его, пусть несет свой заказ".

И когда официант ушел, моя мама сказала, что он даже не понял к чему я вела, когда спрашивала этот вопрос.

Я говорю: "Был бы узбек или турок - он бы сказал: "Да, есть плов, только он готовится 30 минут" и приготовил бы. Или на крайний случай сбегал бы в соседнюю кулинарию и купил бы там плов, разогрел бы в микроволновке, немного поколдовал бы с зеленью, добавил бы мяса и подал бы с таким подобающим гордым видом и обслужил бы как надо.

Я к чему веду? Нет гибкости мышления. Мозги не включаются. Сервису нужно обучать. У нас только умеют счет вовремя приносить и здороваться при входе заведений и прощаться при выходе.

А это так разочаровывает...

Дональд Трамп мог бы оставить неплохие чаевые :-)

MoneyMan KZ

internetblog
14 октября 2016, 9:33
7864

Loading...

Комментарии

Lanto
11
1
не знал, что столовые бывают крутыми)))
Хороший сервис только в очень дорогих местах
zom
0
3
Это что за такая столовая ?
fima
0
0
Это Белладжио, вверх по Ленина. Там всегда так было ( кто не понял погуглите)
Он не заинтересован вам что-то предлагать. Его задача просто техническая - принять заказ и принести. И все.
Даже если бы он носился и облизывал клиентов со всех сторон, все равно он чаевых не получит. Не принято такое у нас
Да, согласна. Я прекрасно понимаю, что чаевых у них нет. Нам не нужно крайностей и не надо нас облизывать и носиться. Просто будь приветливым и вежливым. Он ведь в сервисе работает. Нельзя гостям показывать свое "пофигистическое" настроение. Это ведь неуважение к гостям.
Быть приветливым и вежливым тоже надо напрягаться. Да и многие не знают вообще что это такое, или чувство собственной важности не позволяет
в постсоветской культуре не принято улыбаться просто из вежливости.

вот вы как к нему обратились - Не могли бы Вы принести нам ваш чудесный плов, о котором мы так наслышаны?

или - Плов есть? как нет? в смысле? але?
аахахахах)))
кстати да, что мы взываем то и получаем) всегда нужно первым делиться улыбкой, чтобы увидеть отражение в сердцах)))))
Есть люди, которые просто не улыбаются, а есть такие как в воду опущенные. Мы к нему обратились: "Здравствуйте, а можно нам троим плов?" Хамить обслуживающему персоналу я себе не позволяю.
еще есть тот момент что не все хорошо русский язык знают
Я ему қазақша сказала.
сеть крутых столовых - это вообще как?) вы про руми наверное. я бы назвал просто дорогой столовой с неплохим пловом
если в Руми нет плова, что там есть?) Сеть крутых столовых - это Paradise, насколько я понял))
Ну Базилик например.
В руми вечно плова нет, сколько б я не ходила :Р
Во-во) Хороший там сервис, кстати) Если сам не грубишь - вежливо обслужат.
А почему сіз диалогты қазақша написать етпедіңіз?
В Руми табличка есть при входе: "плов готов") или же на сайте можно проверить отсчет до готовности плова))
Мне все время официанты выдают что плова нет! Что вы от меня хотите? :D
Это блюдо для избранных))
Вот тут вы в самую что ни на есть точку попали
Elle
1
0
Недавно в одном известном западном телешоу ведущая рассказала, что всегда старается быть вежливой с официантами потому что знает что бывает с теми кто этого не делает) Так что лучше полегче с ними, дарлинг Иванка))
Про сервис в Казахстане это вообще больная тема. Многие из обслуживающего персонала даже не здороваются, что уж говорить о "До свидания", "Хорошего Вам дня" или "Приходите к нам еще, будем рады Вас видеть"! Может одна из причин, это то, что они думают, что это временная работа и поэтому не особо стараются. Но это ведь не оправдание. В этом виноваты еще и администраторы и владельцы заведений и магазинов. Они видимо не заинтересованы в том, чтобы как то улучшить сервис, давать наставления сотрудникам о том, как себя вести с клиентами. Вообще, у продавцов, как я заметила, весьма распространено мнение мол "не нравится, вали, у меня других клиентов хватает!". Отдельная тема про то, насколько мастера они оценивать клиента по внешнему виду. Если ты в трениках и футболке, то для тебя все "Ой, это дорого стоит!" (при этом дальше продавец дальше уткнется в свой роман или сериал). Про это можно еще ооочень долго говорить...
"В этом виноваты еще и администраторы и владельцы заведений и магазинов."
Не еще, а в основном виноваты. Поднятый вопрос вполне решаем при систематической грамотной работе со стороны менеджеров заведений. Однако в массе в этом ни владельцы, ни "управленцы" не заинтересованны.
А зачем? И так купят. За сервисом к конкурентам не уйдут, потому что там то же самое
Вы о чем? Постоянно мне при выходе даже из кафешек простых говорят "до свидания, приходите еще!". Аж бесит блин, даже не дают незаметно уйти( А я может не хочу прийти еще раз, и не хочу слышать это пожелание(
В Алматы сервис по-лучше будет, чем у нас
Донер по казахски - обычный 700 тг. Двойной 1500 тг. И удивляются почему у турков полная донерка, а у наших только пирожки с картошкой и чай три в одном покупают ))))))))))))
Да, ведь показатель на лицо. У турецких донерных всегда много народу.
Избитая тема. Все очень просто, не его это бизнес, не видит он в этом перспективы и сдалось все это ему, вот и срал он на Вас =)
Да, тема избитая до ужаса. Вот только наталкиваемся на эту тему мы к сожалению по сей день.
В донерных у турков (которые из Турции приехали и открыли бизнес) работают официанты за 60-70 тыс тг. Но ведь нормально обслуживают, и приветливые и проявляют соучастие. Это тоже не их бизнес. О чаевых в донерных и речи быть не может. Тогда почему так? Потому что владелец и администратор работает с ними и не ленится учить сервису. Они им просто не позволяют плохо и халатно работать.
да, начальники турки ооочень хорошо относятся к подчиненным, сама работаю в турецкой компании, хоть и меркантильные и расчетливые, но человечные и стараются всегда решить твою проблему и пойти на встречу. У казахов думаю относятся как к скоту, есть презрение и зависть. Я работала в британской компании, казахской и турецкой. Есть с чем сравнить. В британской все круто, всему обучают, но такого подхода как у турков у них нет. Ну или меня подкупили шоколадкой))))))
myma
8
0
Анекдот вспомнился:
Заяц устроился к Лисе в лавку, чтобы та научила его торговать.
Зашел Волк, спросил красный карандаш, Заяц ответил, что красного нет, и Волк ушел. Лиса учит:
- Кто ж так говорит, надо было ответить: "Красного сейчас нет, но мы можем вам предложить бордовый, розовый...
Зашел Медведь, спросил туалетную бумагу.
Заяц:
- К сожалению, туалетной бумаги нет, но есть наждачка, конфетти....
вот вот! И я о том же))))
Сервиса у нас в стране нет и не нужно его искать.
Вообще нужно избегать любых посредников в нашей стране когда это возможно. Риэлторы, официанты, перекупщики и тому подобные ненужные люди только всем мешают.
Снимай квартиру только у хозяев, бери еду только в столовой самообслуживания, покупай продукты только в крупных сетях или оптовых базах (хотя вынужден признать что от мелких магазинов есть некоторая польза).
myma
2
2
Вы слишком многого хотите от людей. Люди в массе своей равнодушные и глупые. Опять же, не ждите любезностей от людей, это требует затрат энергии и желания. Я иногда любезна к людям, а иногда - нет. Что касается этого парня, то реально, это не его бизнес, он механистически делает свою работу. Вообще, официанты не обязаны проявлять радушие, приветливость, они должны быть просто вежливыми, потому что вы покупаете услугу, а не прислуживание.
А еще, этот парень мог быть в депрессии, болеть, или еще быть как-то и чем-то загруженным.
они должны быть просто вежливыми, потому что вы покупаете услугу, а не прислуживание...
=======================================================================
Абсолютно согласен. Во время учебы ( в 90-х) несколько лет проработал официантом. Сразу скажу, что улыбался)))
За этим строго следил один из собственников кафе (ингуш) в свое время. А работая после в других местах, уже на «автомате» все это было.
Работа официанта тоже по-своему может быть интересна: много новых людей, постоянно в динамике. И опять же психология.
Работа тяжелая физически и в эмоциональном плане также.
Но следует сказать, что не только ведь клиент встречается с хамством, но и обслуживающий персонал. На меня бросался клиент с ножом (был сильно пьян и хотел уже напасть на кого даже не помню), другой набросился с кулаками и началась драка (его жена гуляла на коропоративе, а он очень ревновал все это дело, и он хотел ворваться в зал и устроить ей там скандал), мне угрожали какой-то кровожадной расправой (так как я не понимал «знаешь кто я такой!!!», при этом не платя по счету, так как тупо не было денег), щелканье двумя пальцами с криком «ЭЙ!!!», сбегали не оплатив счет (а может кто не знает, но официант выплачивает потом из своего кармана, а если там бутылка коньяка дорого, то не слабо может выйти). Да много чего было.
Но было много и хорошего. Был, для примера, такой случай: двое познакомились именно в том кафе, в котором работал, и я их обслуживал, потом они встречались и всегда просили, чтобы я их обслуживал, они часто приходили с друзьями, отмечали дни рождения, а потом….. а потом поженились))) А то, что поженились, я узнал после свадьбы, когда на следующий вечер приехали опять в это кафе, чтобы как бы вспомнить «как все начиналось». Попросили, чтобы я дал напутственные слова и выпил бокал шампанского за них. Поздравил конечно, но шампанское чисто символически поднял бокал. Они отнеслись с пониманием, так как знают, что мне ещё целый вечер работать и на работе я никогда не пью.
А насчет сервиса…Да согласен. Бывает, что он очень плох. Но в первую очередь это зависит, я думаю, от отношения к делу, а не от ценника. Кроме того, поймите, что официант работает в команде: кухня-бар-администратор. Если кто-то накосячит, то в первую очередь весь негатив идет на «первую линию», т.е. официанта. Не каждый это может выдержать долго.
Некоторые спиваются (это реально так), у некоторых потом вечные стрессы, бывают истерики со всеми вытекающими.
А так, да, согласен с автором поста: официант мог бы и вырулить как-то ситуацию или как-то постараться, чтобы не испортить настроение.
Уважаю!
За то - что ВЫ,REALIDEA - рассказали о профессии ОФИЦИАНТА!
Не - халдея- о котором пост.
А именно - человека- который встречает гостей в храме пищи, и - обязан знать, что здесь есть, и - что и как можно предложить клиенту... От которого зависит- как это будет происходить- просто поглощение предложенного, или....
Можно это сделать очень просто- на бегу- кидается меню на стол пред новыми клиентами, потом - уже взведенным клиентам от отсутствия внимания- отвечать отказом, что этого блюда из меню на данный момент нет( так и вспоминается реприза "Хочу харчо!" из советского прошлого!)..
И -потом не удивляться, что у данного заведения общепита- просто НЕТ завсегдатаев, которые приходят - не только насытиться, но и - поговорить, просто отдохнуть в атмосфере уюта...
Ладно, чего-то расписался...
Но ВАМ - СПАСИБО!
и че? он должен был готовить на вас троих плов или Трампу порцию плова? оттого предложит он вам беш или лагман вы не захотите его есть и ничего не захотите взамен плова пока меню не откроете. так что это не имеет никакого отношения к сервису. тебе просто хочется повыеб...ться
Вопрос про Трампа был в шутку. Он был задан для того, чтобы понять МНЕ для СЕБЯ то, что сервису никто у нас не учит и даже примерно никто не знает что это. И я для себя сделала очередной вывод не только к этой ситуации, а к ситуациям, в которые попадаю каждый день. Тема совсем не про официанта. В данном мини эпизоде раскрываются вопросы, а ответы читатели сами находят для себя. С официанта мы ничего не требовали. Был задан вопрос в шутку и сделан вывод)
halel
1
2
Проблема века, автор кажется с нашими госслужащими не сталкивался, да приграничную зону не переходил.
В приграничной зоне и на госслужбе никто не обязан быть приветливым, так как это совсем другая сфера.У них другая миссия.
А здесь тема про сервис и о том в каком он состоянии.
Хамить тоже не обязаны, но почему-то хамят
В столовке плова заказала, и сервиса хочет! Подмыть себя не просила)))))? Су жок сказали бы))))!
Думаю что в таком случае парень бы нашел выход)
Заказываем плов не бесплатно. Мы ведь платим за это деньги! Столовая, где цены выше среднего. Зачем тогда указывать проценты в чеке за сервис?
Платите за плов, а не за сервис. То, что в чеке, это за то что он принял заказ и принес.
Да вы сто процентов правы. Но посещение заведения, где можно вкусно поесть - это не только ведь принесенное блюдо, и оплата за это денег. Это настроение. Мы все живые люди. Настрой одного человека влияет на другого. Сервис - это более тонкая вещь. Люди ну неужели Вам не с чем сравнить? Были ведь люди заграницей в Турции, в Тайланде итд... Там хоть в простой забегаловке люди добры и вежливы. Просто я знаю, что у нас не туристическая страна. И я по сути реально на это смотрю. Просто отношение а-ля "Не нравится - иди в другое место" у нас популярно. И я как клиент и потребитель видимо нахожусь в невыгодном меньшинстве. По сути большинство клиентов и так все устраивает. А я к тому, что с других стран можно было бы перенять (взаимствовать) что-то хорошее.
Кому как, а мне все равно. Здрасте-досвидания достаточно. Главное чтобы не хамили и не тупили. И пофик что рожа кирпичом.
Столовая это не настроение, это поесть.
За границей там конкуренция жесткая, вот и берут сервисом. У нас даже базовое не могут сделать - просто нормально приготовить еду. Не до сервиса.
ты российский общепит не посещал, тебе наши забегаловки родней родных будут, как в качестве приготвления так и в сервисе
О чем тут говорить? Плохое заведение? Ну не ходите туда больше. Благо на рынке общепита конкуренция здоровая и сильные идут вверх, а слабые вниз.
К тому же у всего есть своя цена. Может аудитория этого заведения не хочет доплачивать за сервис?
Да и вообще такие претензии к индустрии в целом как могут быть? Это претензии к себе, к народу. Столовую нам не из америки прислали. И даже если какой турок и держит кафе, то казаху никто не запрещает поставить такое же или сделать лучше.
Almas_S
11
0
У нас по месту проживания буквально в течении 3-х месяцев произошла интересная ситуация с переменой формата работы маленьких продуктовых магазинчиков! Обычно закупаемся в крупных торговых центрах с налаженным сервисом и хорошими ценами, но как и многие "мелочевку" покупаем в придомовых магазинах! У нас в непосредственной близости работают 4 "минимаркета" практиковавших примерно одинаковое обслуживание - надменные взгляды, обсуждения по телефону планов на вечер или впечатлений о сериалах при стоящей очереди, раздраженное поторапливание замешкавшихся клиентов и т.д. при этом цены почти в полтора с лишним раза превышали стоимость аналогичного ассортимент в Мега или АДК например! Но в один прекрасный день в одном из магазинчиков сменяются хозяева! Новые собственники (семья) стали поддерживать чистоту помещения, украсили интерьер различными мелочами, установили цены более приближенные к ценам в больших центрах и самое наверное важное они вели себя по отношению к людям которые несут им Деньги соответственно, а именно как части их Дела! Дела обеспечивающего их безбедную жизнь, благодаря которому они едят, пьют, посещают рестораны и возможно отдыхают за рубежом, делу благодаря которому они не нуждаются (магазины розничной торговли очень выгодный бизнес, их доходы многим менеджерам верхнего звена нацкомпаний и не снились)! И народ пошел, даже появились очереди при шаговой доступности конкурентов (2 из названных магазинов находятся в одном доме, другие два в прилегающих) ... как следствие они расширили торговую площадь за счет подсобных помещений, открыли второй, сквозной вход и к тому же быстро реагировали на запросы, буквально при следующем посещении с улыбкой сообщают о наличии ранее отсутствовавшего наименования! И последовала интересная реакция конкурирующих "торговых магнатов", один магазин выложил плитку у входа, не забывая подметать прилегающую территорию и сменив "гнев на милость" перестали вызывающе разглядывать вошедших с видом надзирающего прокурора, другой магазинчик внезапно прекратил просмотр телесериалов в углу, телефонные обсуждения на отвлеченные темы и курение у входа, только пока четвертый "мега центр" районного масштаба все еще борется за звание самого не конкурентного магазина района! Так что выбирайте и не участвуйте в навязанной отдельными, избалованными алматинской интеллигенцией, "бизнесменами от сохи" игре - "Купи стресс за свои деньги + недовольное лицо в подарок"! (обычно не интересуюсь такими вопросами, но ситуация с "торговой войной районных воротил" стало заметным событием нашего небогатого на новости района ...)
а потом у них отжали бизнес...
Такие опасения присутствуют, но пока держатся...
Полностью согласна с автором)
Нет у нас сервиса;)
Но это все ерунда,Алматы ещё норм! Мы с семьёй прожили 8лет в Атырау(муж там по контракту работал) вот там действительно сервис хромает
при чем на обе ноги:)))
А узбеки и турки они ж прирождённые торгаши;)
Наверное, Вы еще в Москве не были: "Понаехали. Я Вам че справочное бюро штоле?!"))
Oberin
5
2
Сколько снобизма в Вас и людях комментирующих пост. Из статьи я сделал только один вывод: пока есть люди даже в шутку спрашивающие у человека, который скорее всего вынужденно работает официантом, "Вы знаете Трампа?", какое может быть приветливое отношение? Это же скрытое проявление насмешки и превосходства! Вы ожидали что если бы пришел Трамп, он замутил бы плов? Так он красавчик, что ответил бы так же.
Официанты такие же люди как и во всем Казахстане, дело тут не в сервисе. Как может человек улыбаться, быть приветливым, когда вынужден за свою зп буквально выживать, таких людей больше половины в нашей стране . Только не надо сравнении с Алматой и Астаной, кроме этих городов есть и другие.
В общем работайте каждый над собой, поднимайте экономику, сами улыбайтесь, будьте такими, какими хотите видеть других людей, глядишь тогда что то и изменится.
А такие пространственные рассуждения, что сервис в нашей стране говно и т.п. оставьте при себе. Сам работал официантом и знаю какой это тяжкий труд.
Всем добра.
Я знаю, что это за труд быть официантом. Я тоже работала официантом и видела огромное множество разных гостей от приветливых и хамов, от иностранцев до высокопоставленных людей. Меня на работе бывало и штрафовали, и уставала из-за того, что выходных вовремя не дали и.т.д Читала все в книге жалоб и предложений. Слышала от гостей много отзывов как хороших так и плохих. Видела их реакции и делала вывод. Была свидетелем того как гости и официант ругались. Ситуаций много. И сервису надо учиться.
А также учась в университете, ездила в США (летний труд для студентов в сфере услуг), и там тоже работала официантом, где повидала множество разных гостей заведения. Официант - это тоже профессия, которая несет большую ответственность. Это у нас люди воспринимают эту работу как унизительную. А если Вам не нравится рассуждение данной темы, не читайте это. И Вам добра.
Краткий пересказ коммента: «жрите, что дают».
tala03
0
0
Как-то ходил тоже в кафе. Она даёт плов и говорит: шоп салайын ба? Я говорю: что? Она снова про шоп. В итоге оказалась, она предлагала свежую зелень
Отсутствие этикета не только проблема обслуживающего персонала! Данная проблема касается каждого Казахстанца. Грубые и не приветливые - МЫ ВСЕ! Работая врачом в стационаре за сутки дежурства от 20 человек услышу "Спасибо доктор" скажут 2-3 пациента максимум. В основном это "эй братишка...Тыкают и тд" Потом годами я перестал улыбаться им...
Это ужасно. И я Вас понимаю. Но это ведь не нормально...
Akhan
0
1
Как я понял из комментариев, Вы автор должны были посадить этого официанта за стол накормить его пловом приготовленным дома, выслушать его. дать ему выплакаться. Ведь он бедняга работает официантом!))))
Неправильно поняли. Просто в некоторых комментариях проскальзывает мысль, что ненужно быть гондурасом по жизни, а также проще относится к некоторым вещам, и тогда все будет хорошо)))
Фигня это все. Я прожил долгое время в дорогущих странах западной Европы и ел в не менее дорогих ресторанах. Так вот если в меню чего-то нет, то никто не станет бегать в соседний киоск за "точно такой же шаурмой", только потому, что технология приготовления одна.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Многие клиенты, вздыхая о харамном ссудном проценте местных банков, сокрушались по поводу отсутствия у нас халяльного кредитования. Поддержка исламского банкинга на уровне МФЦА есть...
DanaJarlygapova
24 марта 2017 / 18:28
  • 17502
  • 54
Престарелый старец-киборг Рокфеллер предлагал уничтожить 90% населения Земли

Престарелый старец-киборг Рокфеллер предлагал уничтожить 90% населения Земли

Первую пересадку сердца Рокфеллер пережил в 1976 году на 62-м году жизни. Последнюю пересадку ему сделали в августе 2016 года. Пересадка сердца такому старому пациенту не имеет аналогов...
Timur_Tregulov
21 марта 2017 / 23:10
  • 7182
  • 52
Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

LG Electronics объявляет о начале предварительного заказа онлайн на новый смартфон LG G6. Оформить предзаказ можно на сайтах магазинов электроники до 16 апреля 2017 года.
LG Electronics
24 марта 2017 / 14:20
  • 4870
  • 0
Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Мои волшебные 9 месяцев протекали в новой среде и далеко от всех родственников и подружек. Никто из моих знакомых в США на тот момент не успел обзавестись малышом, поэтому мне не с кем было...
Zarema_
23 марта 2017 / 9:25
  • 4649
  • 16
Алматы – это город-урод. Если вы живете здесь, то сами найдете кучу примеров

Алматы – это город-урод. Если вы живете здесь, то сами найдете кучу примеров

Париж, Рим, Барселона, Лондон, Алматы, Венеция – выберите город, который на ваш взгляд кажется лишним в этом списке. Если бы не было слова "урод", было бы легче определиться?
corridere
21 марта 2017 / 14:59
  • 4767
  • 75
Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Шестиминутный ролик про строительство автомобильной дороги в США - это как острый нож в пузо нашим чиновникам. Они же подавятся бешбармаком, увидев его! Похлеще любого пропагандистского фильма...
Timur_Tregulov
24 марта 2017 / 11:26
  • 4038
  • 33
Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Многие уверенны на 100%, что сказка «Красавица и Чудовище» - это интересная выдумка ее создателей. Однако, действия, происходящие в мультфильме и фильме, имели место в истории, и у главных героев...
Naomi_K
24 марта 2017 / 18:42
  • 4341
  • 34
Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу

Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу

Вы думаете о переезде за границу, но постоянно откладываете дату, потому что вас беспокоит тысяча мелочей, которые могут пойти не так? У меня есть семь причин, почему пора перестать мотать нервы...
Lesch
24 марта 2017 / 17:50
  • 3184
  • 14
Гонения на «Свидетелей Иеговы». Кому это выгодно?

Гонения на «Свидетелей Иеговы». Кому это выгодно?

Я не "Свидетель Иеговы". Мне приходилось защищать в судах и кришнаитов и коммунистов, хотя я и не разделяю их убеждений. Я защищаю свободу совести. Сегодня "Свидетели Иеговы", завтра,- каждый из вас.
nasreddin
25 марта 2017 / 17:18
  • 3004
  • 30