Yvision.kzYvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
13
04:28, 12 октября 2016

«Инферно». В преисподнюю и обратно. О новой экранизации Дэна Брауна

Blog post image

В последнее время мне все чаще приходится убеждаться во мнении, что все экранизации лучше смотреть до прочтения книг, потому что если действовать наоборот, то потом в кинозале вы неизбежно столкнётесь даже не с разочарованием, а со скукой. Одно дело, смотреть фильм по книге любимой, читанной-перечитанной, в которой каждая строчка и слово радует душу, а другое – когда вы смотрите экранизации книги, которая вам понравилась, и возможно очень даже, но любимой не стала. К творчеству Дэна Брауна я отношусь более чем лояльно, может и не все его книги были мною прочитаны, но при этом некоторые произвели впечатление и запомнились. И когда кто-то начинает называть автора графоманом, мне хочется встать на его защиту, что я обычно и делаю, и с пеной у рта доказываю, что Браун не графоман, а если вы так считаете, то значит слабо представляете, как на самом деле выглядит графомания в двадцать первом веке. «Инферно» я прочитала сразу после издания книги на русском языке, была впечатлена задумкой и основной темой произведения, но экранизацию особо не ждала, хотя планировала на нее сходить в кино. В свое время меня поразил фильм по «Коду да Винчи»,  который я до сих пор считаю отличным, а последние минуты экранизации (вкупе с саундтреком бесподобного Ханса Циммера) и вовсе гениальными, но в случае с «Инферно» сравнение с «Кодом да Винчи» фильму идет не во благо.

Blog post image

Новые приключения Роберта Лэнгдона, профессора религиозной символогии, начинаются во Флоренции, где мужчина приходит в себя в местной больнице с травмой головы и дырой в памяти. Как он оказался в Италии, по какой причине и что вообще происходило с ним в течение последних двух дней, Роберт не помнит и вряд ли скоро вспомнит, ведь на реабилитацию и восстановление времени нет – профессора пытаются убить прямо в больнице, Всемирная Организация Здравоохранения идет по его следам и настроена несколько враждебно, а в кармане своего пиджака Роберт находит таинственную металлическую тубу, предназначенную для переноски опасных биоматериалов. Как цилиндрический контейнер попал к Лэнгдону, что в нем находится и как все происходящее связано с недавней гибелью амбициозного миллионера Бертрана Зобриста? Ответы на эти вопросы Лэнгдону предстоит искать в компании молодого врача Сиенны Брукс, попутно скрываясь от многочисленных преследователей.

Blog post image

Любым экранизациям почти всегда приходится несладко, сравнения с литературным первоисточником неизбежны, враждебно настроенные читатели готовы рвать и метать, а уж про знаменитую фразу – «Книга - лучше!» даже и заикаться не стоит, ведь ее слышали все и многие сами произносили вслух. «Книга – лучше!» и оспаривать это утверждение трудно. Книга хороша тем, что читая ее, вы сами выступаете в качестве режиссёра, постановщика и оператора. Сами выбираете саундтрек и подбираете актеров на «главные роли».  Воображение – великолепная вещь, и воссоздав в своем сознании ту самую, идеальную, по вашему мнению, картинку, вы можете не принять то, что увидите на экранах кинотеатров, когда доберетесь до настоящей экранизации произведения.

Blog post image

Основная проблема непринятия экранизации обычно кроется в банальном «я представлял/а себе все иначе». Но иногда получается, что внешне фильм выглядит именно так, как представлялось, но при этом проигрывает книге на других фронтах. Так обстоят дела с «Инферно», который очень неплох, если оценивать кинокартину только по визуальным критериям, но во всем остальном далеко отстает от романа. Картинка у фильма и правда очень неплоха, впрочем, плохой она никак и не могла получиться с такими-то видами и местами съемок, но на одних достопримечательностях далеко не уедешь.  Претензий к исполнителям главных и второстепенных ролей у меня тоже не нашлось, как и к ритму истории, ведь новое приключение профессора Лэнгдона получилось очень динамичным, местами даже чересчур. Помните как в «Коде да Винчи» быстро развивались события? Да, но само повествование от этого не страдало, зритель успевал за героями и не чувствовал себя отстающим и чего-то упустившим. К сожалению, в «Инферно» зритель не поспевает за персонажами, все сюжетные финты с загадками проходят быстро, откровенно торопливо, от чего теряется ощущение присутствия и вовлеченности. В книге автор позволял себе многое объяснять, и объяснения были не лишними, в фильме же их нет либо они есть, но поданы не так, как хотелось бы. Но даже это можно было бы простить создателям фильма, если бы они не совершили самую ужасную ошибку, какую только можно было совершить, перенося «Инферно» на экран. Они отказались от ошеломляющего сюжетного поворота в финале, заменив его банальной концовкой. Зачем? Почему? Как так можно было поступить с книгой, и какие причины подтолкнули сценаристов к этому? Мне, как зрителю, очень хотелось бы получить ответы на эти вопросы, потому что я недоумеваю и негодую. Окажись я на месте Дэна Брауна, после такой экранизации я бы почувствовала себя оскорблённой.

Blog post image

Подводя итог, хочу заметить, что «Инферно» как экранизация не удалась. Читатели, выйдя из кинотеатра, будут разочарованы, но вот люди, с книгой не знакомые смогут приятно провести время в компании старого доброго Роберта Лэнгдона и новой порции конспирологических теорий. Но в таком случае, я все же рекомендую вам после просмотра фильма ознакомиться с романом Брауна.

P.S. Перед «Инферно» нам удалось посмотреть эксклюзивную пятнадцатиминутную нарезку из предстоящего фильма «Доктор Стрэндж» и скажу прямо – я была впечатлена как и многие. Без сомнений нас ожидает невероятное зрелище и на этот фильм стоить сходить, когда он доберётся до кинотеатров.

Хочу поблагодарить за приглашение на предпоказ и его проведение "Kinopark 7 IMAX 3D" и лично Нарину Рамазанову

13
324
0