Ни для кого не секрет, что кино сегодня не просто картинка с сюжетом. Оно несет в себе некий месседж. Без коммерции не обходится, и то, чтобы заработать 300 нужно вложить хотя бы 200. Краткое описание фильма можно прочесть здесь или посмотреть здесь.
"Девочка со всеми дарами", так звучит прямой перевод название книги, а именно девочка Мелани несет в себе симбиоз подживотного начала (поскольку животные живут согласно инстинктам размножения, продолжения рода и выращивания потомства помимо 40 основ типа - есть, пить, дышать, спать и сохранять температуру) и невероятно высоких моральных качеств, что в принципе в природе противоестественно. Либо Вы паразит, живущий на других, либо растение, которое живет без движения, стремясь к солнцу или вездесущая животворная вода. Никаких размытых граней нет. И философия вообще здесь ни к чему.
Однако книга в мире известна под другим переводом как - "дары Пандоры". И кстати по одной из версий, Пандора и ящик, который был открыт 40 000 назад и содержал в себе такие жизненные формы, как грибы, вирусы, бактерии, паразиты, что собственно имеет прямую связь с фильмом, особенно в моменте с рассеиванием спор.
По поводу нового названия фильма дерзну себе высказаться так. В основном аудитория нашей блог-платформы - это поколение Миллениум или поколение Y встретившее 2000 прожив 90-е.
Но тот самый сегмент, о котором ведется речь в картине - это поколение Z, или дети после 2000.
Мораль данного фильма раскрывается в конце, после фразы Мелани (главной героини) - если мы живые, почему мы должны умирать ради Вас? - она не дает возможно самому последнему профессору в мире создать лечебную вакцину, тем самым ставя точку, что новоиспеченным Z-юнцам не нужны ни прежний мир, ни его знания.
Начнем со стандартных приемов киноразбора.
Картинка. Некоторые съемки проводились в Припяти и других брошенных городах. Из давящей обстановки секретного объекта героев выкидывает в дикий мир без людей, но с зомби, что еще больше усиливает негативное.
Но даже это еще не все. Возвращаясь к Припяти после фильма остается неприятное ощущение, даже неприятнейшее. Атмосфера ухудшения ситуации и перспектив бесперспективняка в будущем вообще выводит в даун.
Музыка. Нельзя не заметить гипнотические шаманские песнопения, которые являются лейтмотивом фильма. Характер их не только трансовый, но и настораживающий, устрашающий. В нужные моменты конечно же использованный.
Зомби и концепт мира. Данные аномальные, выбираю это слово, а не феноменальные дети получились в очень нехорошем процессе на свет, а точнее практически как Чужие. Их назвали зомби во втором поколении, сумевшем перебороть мутацию и сохранить человеческий облик и даже поведение.
Мутация, как пояснила профессор, погибшая от сепсиса, что более чем странно, появилась в следствии развития грибка в организме человека, который опутав мозг цветет вместе с носителем. Но как мы помним царство грибов и растений, настолько умно, что не ограничивается одной лишь человеческой особью, что собственно и приводит в картине к тому, к чему приводит. К полной энтропии.
Самое интересное это то, что фильмы по наполнению становятся все более бесчеловечными, но жирнющей красной линией прошивается, вышивается, зашивается, нашивается наилучшее, что есть в человеческой природе. В мире, населенном зомби, появляется невероятно трогательная линия любви и жертвенности, доброты спасающей всех.
Если смотреть с точки зрения психологии, такой сюжет рассчитан на определенный психотип людей, который дрожит в страхе от мира, в который по замыслу автора его погружают и в то же время умывается слезами от прекрасных любовных моментов.
Благодарю за приглашение на предпоказ фильма компанию Меломан и кинотеатр "Bekmambetov Cinema".