Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
9
23:40, 10 октября 2016

Как улучшить сервис городского общественного транспорта.

Один из пользователей Юви, в посте о стоимости проезда в общественном транспорте Алма-Аты, оставил такой вот коммент.

 

Платить 300 за то, что в салоне мало людей - глупо. Дорогую цену за билет надо платить за целый целый комплекс, как в Германии или Швейцарии.

Во-первых, выделенная полоса для автобусов, а если какой автомобиль хоть пол колесиком заедет на общественную полосу - огромный штраф, чтобы не повадно было.

Во-вторых: строгий график движения, на каждой остановке стоит график, 12.03 приезд, 12.06 - отбытие, и ни секундой дольше.

Тогда даже деловые люди, ездящие сейчас на автомобилях, с удовольствием пересядут на автобусы, чтобы голова не болела, где припарковаться и прочее, зато точно знаешь, что доедешь куда надо без опоздания.

Естественно, автобусы должны быть чистые, в Швейцарии они с ковровыми дорожками, как в салоне самолета, но это лишнее для нашего климата. Но окна и сам он должен быть чистый.

Вот тогда дорогая цена оправдана. Вот это цивилизованный общественный транспорт.

 

Это типичный взгляд обывателя живущего на постсоветском пространстве, - сначала сервис, потом тарифы. Я нисколько не осуждаю этого автора, а просто предлагаю взглянуть на эту проблему с другой стороны.

 

Здесь два аспекта, во-первых, согласно западной, рыночной концепции, цены/тарифы должны расти до тех пор, пока этот сегмент не станет привлекательным для инвесторов. Приход инвесторов, причем ни одного, а нескольких, сделает этот рынок конкурентным, и заставит улучшить сервис/качество, и не позволит чрезмерно повышать тарифы/цены.

 

Во-вторых, я солидарен, с комментатором. Раз акимат города Алма-Ата закупает 200 автобусов Мерседес, собирается повысить тарифы до уровня Европы, то пусть заодно пригласит водителей автобусов из Германии, Швеции, Австрии, Италии, Испании, Франции, Голландии. Больше, чем уверен, это повысит качество перевозок общественным транспортом, которое сегодня гарантируют гастарбайтеры из Чимкента.

 

Пусть эти европейские гастарбайтеры поработают у нас на маршрутах пару лет, чтобы горожане смогли прикоснуться к европейскому уровню сервиса, глядишь, и местные водители подтянутся за ними.

 
9