04:35, 06 октября 2016

Грузия. Заметки.

Поездку в Грузию не могу назвать спонтанной, о ней я думала не один раз, и не два…

И вот настал тот день, когда с подругой договариваемся о покупке билетов, также ищем еще спутников в это приключение. В итоге я и мой близкий товарищ Асема с сестренкой Асель выкупаем билеты на www.chocotravel.com, и уже в поисковике Google только и запросы «Что посмотреть в Грузии», «Интересные места  Грузии» и тому подобное, в моем Google Drive целый документ к поездке.

И тут перед вылетом неожиданный вопрос:

- Почему Грузия?

Я отшутилась: Говорят, там красивые парни!:-)

Уже не шутя могу сказать, что это был интерес к ее кухне, к вину, к природе… Хотелось пеших прогулок по старинным улочкам, дышать в атмосфере ее городов, искупаться в Черном море…

И вот настал тот день, 1 августа, мы с Асель сидим в 4 утра в аэропорту Астаны и ожидаем свой рейс, не забывая иногда позвонить и потеребить Асему, которая в такое же время должна была вылететь с Алматы.

Наконец-то мы засыпаем и просыпаемся через 6 часов в аэропорту Борисполь(Украина). Ждем Асему, у которой на полчаса задержался рейс, по несколько раз бродим по территории аэропорта в поисках обменника, стоим там в очереди и как-то через час после прилета нам удается выползти из здания, и мы едем гулять по Киеву с планом прогулки до времени нашей посадки на рейс до Тбилиси. Спросите, а почему не прямой рейс? Что-то нам захотелось прогуляться по Киеву, когда мы увидели, что этот вариант еще и один из недорогих, предложенных сайтом продаж авиабилетов.

Киев , 1 августа

И вот, мы на автобусе SkyBus едем в центр Киева и попутно с девочками обсуждаем накопившееся у нас в душе :-) И вот он, Киев, красивый и солнечный, такой старинный и уютный! Находим ближайшую станцию метро и едем на начало нашего маршрута, который заранее был составлен и распечатан.

Пост о том, что нам удалось увидеть можно здесь: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=895835770528147&set=a.869244126520645.1073741831.100003051987871&type=3&theater

Мне захотелось там остаться на пару дней, еще больше окунуться в атмосферу города и побольше насладиться их кухней - готовят они очень вкусно! Мой друг учился в этом городе, и тогда будучи студентом с небольшим бюджетом мне не удалось так и попасть к нему. И в тот момент, когда я шла пешком по улочкам, вспомнила о нем и в голове пробежала мысля «Ему повезло, что провел свои 4 года студенчества здесь. Не зря :-)».[О своем студенческом городе Алматы я тоже не жалею ;-)]

Вечер, время девятый час, мы, потратив последние свои гривны на ужин, полетели дальше.

Тбилиси,  2- 7 августа

Ночь. Аэропорт Тбилиси. Толпа людей. Надо решать вопрос с местным номером и как добраться до квартиры, которую мы заранее забронировали на сайте airbnb.com. И тут приятный мужчина среднего возраста в форме охраны данной территории дает подсказку как добраться до города.

При первой же попытке поймать такси мы начали торговаться с водителем на 25 лари, как посоветовал наш товарищ охранник, потому что с нас хотели взять 60 лари (~4500 KZT). И вот, придя к компромиссу в размере 30 лари, водитель по имени Гиви везет нас на свое й крутой машине до адреса милой Хатуны, которая должна была ждать нас к 2 часам ночи (уже 2 августа). И тут суровый Гиви добродушно рассказывать по пути о достопримечательностях города, о своем доме в Кахетии, звонит нашей хозяйке и отдает нас в ее «попечительство».

Отдохнув с дороги, утром мы накидали to-do list пошли гулять по городу. Решив вопросы с местной валютой, номером и другими дополнительными делами, успели посмотреть все популярные места. Площадь свободы, проспект Руставели, национальный музей, картинная галерея, прошлись вдоль Набережной реки Кура, мост Мира, крепость Нарикала, серные бани, ботанический сад, поднялись на фуникулере, побывали на Сухом мосту и прикупили подарочки, вина.

В общем, первые два дня мы пешком прошли почти все места, которые можно было увидеть и на последующие 3 дня забронировали экскурсии.

На третий день мы оказались в регионе Кахетия, наш добрый гид, лет 50-ти примерно, подробно и интересно рассказывала истории, легенды. В городе Сигнахи прогулялись нашей небольшой группой, успели увидеть молодую пару в национальных свадебных костюмах. Оказалось, что это брат с сестрой для чего-то делали фотосессию, а мы уж и поверили, что это настоящая свадьба :-)

Итого впечатления остались такие: неописуемая красота и тишина Алазанской долины, вкусная местная кухня, отличное вино (мы успели еще дегустацию вина пройти и заехать на винный завод), отзывчивые люди. Погода была солнечная и мы просто наслаждались отдыхом! А вечером сходили в серную баню в Тбилиси.

На следующий день мы продолжили путешествие в горные места, поехали в Казбеги. Ну что сказать, природа есть природа!

Мы ехали и с подругой вспоминали наши вылазки на природу в Алматы, чем-то все это напоминало наш родной Казахстан. Все вокруг в сочных зеленых тонах, только ты и природа.

Кстати, забыла упомянуть, что все это время нас принимали либо за китаянок, либо за японок… В Тбилиси было очень много иностранцев, даже местный народ не всегда понимал, что мы с СНГ. Все взрослое население понимает хорошо русский язык, а молодежь уже не вся знает, иногда надо было объясняться на английском.

И последний наш тур был в Боржоми. Тут мы поехали чуть дальше, в пещерный город Вардзию, и там же на берегу реки Кура отобедали и поехали обратно в Боржоми.

В местном парке удалось попробовать из источника ту самую водичку, которую мы покупаем. Здесь же и расположен старый завод, но он уже закрыт, и его расположили в другом месте.

Говорят, что вода стоит около 0,7 лари. И теперь каждый в уме может умножить и посчитать, сколько мы еще переплачиваем за нее. Природа здесь отличается от других мест – много хвойных деревьев, чуть прохладно, ощущается некое состояние, что сюда надо приехать с родителями, чтобы пройти лечебные процедуры. Улица, полная лавочек с медом, травами, деревянными изделиями и прочими интересными вещами…Ах, хочется еще туда вернуться.

И в воскресный день, перед выездом в город Батуми, собрали мы свои чемоданчики, попрощались с хозяйкой квартиры Хатуной и поехали во Мцхету.

Это древний город близ Тбилиси, первая столица Грузии. Так как было воскресенье, во всех местных церквях проходили службы.Мы немного прогулялись по улочкам, и наш водитель-гид отвез в местный ресторан с огромным двором, где полным ходом шла подготовка к свадьбе. Обменялись рассказами про свадебные традиции, особенности кухни и поехали дальше на вокзал.

Батуми, 8-11 августа

Поздний вечер. Батумский железнодорожный вокзал. Здесь нас встретил Анри – человек, который должен был обеспечить нас жильем. Я с ним начала коммуницировать опять-таки на сайте Airbnb.com.

Тут уже ощущения были другие: влажность в воздухе, пальмы на улицах, интересные дома, белье, развешенное на веревках на верхних этажах... Так сильно захотелось увидеть скорее море! Удачно разместившись на новом месте, на следующий день мы пошли гулять по городу. Здесь также мы ходили пешком, Google Maps нам в помощь. В этом городе нам уже хотелось просто расслабиться, уже не хотелось никаких загородных поездок (хотя там тоже есть куда съездить!). Атмосфера в городе располагала нас к тому, чтобы просто наслаждаться морем :-)

Так и получалось, что первую половину дня мы проводили, гуляя по городу. Посмотрели площади, колесо обозрения, Алфавитную башню, памятник «Али и Нино», ботанический сад, танцующие фонтаны, дельфинарий. В общем, кажется, ничего не пропустили. А послеобеденное время тратили на пляж. Понравилось представление с дельфинами. Хотя нам кто-то сказал, что туда ходят пенсионеры, нас это не остановило. Часть мест мы увидели в ночное время, так как грех было сидеть дома, когда после заката солнца город преображается и погода поет!

Город небольшой, можно просто ходить вдоль набережной и этого вполне достаточно. Кстати, здесь уже нас узнавали, как казахов, потому что часто встречались на пути наши соотечественники.

Таким образом, 12 августа утром мы обратно выехали в Тбилиси и после обеда полетели обратно домой.

И тут мы уже радостные в мыслях спали на своих подушках и ели мамины манты, как наш рейс задерживается и мы ночуем в Борисполе :-) Может нам так понравилось в Киеве, что судьба решила нас побаловать и дать возможность побыть там еще раз, но мы этому не сильно обрадовались, так как на Родине ждали другие дела. Хотя в столовой гостиницы мы от души поели их вкусняшные борщи :D

Так вот прошла наша поездка. Хотела еще сделать резюме по расходам в разрезе категорий, таких как, еда, прогулки, жилье и т.п., но до сих пор не собралась и не посчитала.

В общих чертах могу сказать, что билеты мы купили за месяц вперед. По еде: один раз в день кушали в местных заведениях, завтракали дома, на ужин наслаждались фруктами и овощами. В целом, тех денег, что мы взяли, нам хватило достаточно.