Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
12
21:10, 29 сентября 2016

Как Юви себе интернет-провайдера выбирал: подводные камни, подключение и выводы

Почему я вообще взялся за обзоры

Прежде, чем я поделюсь с вами, друзья, самым свежим впечатлением от этого чудесного проводного интернета, позвольте ввернуть пару слов о самом себе.

Можно сказать, в IT я пришел случайно. С детства я увлекался всем, что связано с электричеством. Со временем увлечения совершенствовались, и я оказался именно в этой среде. Сейчас это современные технологии в мире IT. Подождите, не закрывайте пост, я сейчас всё объясню… Дело в том, что я решил взяться за написание постов о гаджетах. Ну, а как обычно в таких случаях поступает человек, который впервые берется за неизвестное дело? Конечно, ему проще написать о тех вещах, которые ему хорошо знакомы, или произвели на него хорошее впечатление.

Рядом со мной сейчас лежит этот классный девайс ZyXEL KEENETIC II, и у меня нет ни одной причины, чтобы не написать о нем, и о том как это чудо попало мне в руки пару хороших добрых абзаца (я потом просмотрел текст и оказалось, что я погорячился на счет “пары абзацев”, но вы уж простите меня.

Blog post image

Всё дело в скорости

В наши дни сложно представить какой-либо офис, работа которого обходится без интернета. С малого до крупного, все компании пользуются этой необъятной всемирной паутиной. И наша компания не исключение, тем более ввиду деятельности это первое необходимое средство для работы.

Сегодня речь пойдет как раз об услуге интернета в корпоративном секторе,  благо у нас в городе провайдеров достаточно.Основными же являются Казахтелеком, Beeline, Транстелеком, и т.д. Как издревле известно, на вкус и цвет, товарищей нет. Но наш выбор пал именно на Beeline, на то много причин: стабильность сети (плюс к этому они предоставляют резервный узел, об этом ниже), ценовая политика (тарифы, дополнительные услуги и прочие условия составляются индивидуально), легкость подключения, удобство оплаты (постоплата по факту использования), 3 уровня технической поддержки (пока еще не приходилось общаться).

Работая с разными провайдерами можно встретить множество различий и сходств между ними. Бывают как положительные так и отрицательные элементы в работе с ними. Запоминаются как правило во многом только неблагоприятные моменты, которые с переходом к новому оператору можно легко исправить. Именно акцентируя на эти моменты, в ходе переговоров с нашим новым оператором, стало ясно, что ребята готовы предоставить нам высокоскоростной канал интернета  с выделенным IP-адресом, на котором наш офис оставил бы в прошлом проблемы старого интернета.

Blog post image

Подключаясь подключайтесь!

 

Подключились мы офисом их интернету очень легко. Для этого на сайте провайдера есть отдельный раздел для корпоративных клиентов - http://beeline.kz/almaty/b2b/products

 

Blog post image

Теперь оставалось только подать заявку на подключение, что тоже удобно производится, также онлайн: http://beeline.kz/almaty/b2b/office/data/details/ofisniy-internet/

Видите справа кнопку “Заказать” - вам туда.

Blog post image

Как правило в большинстве зданий, бизнес-центрах и в жилых секторах, услуги Beeline уже проведены посредством ВОЛС, что в народе зовется “оптикой”. В нашей ситуации мы оказались именно в этом числе. В случае, если вам слегка не повезло, не отчаивайтесь - у вас есть возможность провести оптику в офис в индивидуальном порядке у самого оператора, в нашем случае это всем известный Beeline, а именно его корпоративный отдел - Beeline Business. Это означает, что ранее не установленный кабель будет подведен к вам напрямую, вплоть до конкретной точки в вашем офисе.

При нажатии кнопки “Заказать” вам будет предложено заполнить мини анкету с вашими данными. Не заставив себя долго ждать, менеджер компании позвонил мне и предложил встречу.

Blog post image

Blog post image

Определимся с требованиями, пока на берегу

Действительно, забыл сказать, что начинать заказывать корпоративный интернет надо с конкретной формулировки наших с вами нужд, друзья. Во-первых, это скорость соединения. Сами понимаете, офис Ювижна полностью загружен работой над обслуживанием блог-платформы, что подразумевает с десяток сотрудников, постоянно висящих онлайн. Во-вторых - это стабильность и никаких перепадов в скорости. Помню, раньше, когда нас обслуживал другой провайдер, в часы пик наши уютные вечера переставали быть томными. Интернет тормозил, а иногда и вовсе обрывался. К новому провайдеру у нас требования нешуточные - никаких прерываний в трафике. Ну, и конечно же, всегда всплывут какие-нибудь нюансы, о которых лучше позаботиться пораньше. Меня, например, волновали сроки и способы подключения, чтобы не было нужды перестраивать всю офисную ювиженскую запутанную заросшую мхом сеть.

Однако, вернемся к процессу установки. Спустя некоторое время нам позвонил представитель Beeline Business, и мы с ним договорились о встрече, где мы могли обговорить все базовые требования нашего офиса к продукту со сладким словом “Интернет”, и прочие сопутствующие сделке детали.

Как оказалось, менеджеры приезжают к будущим клиентам не с пустыми руками, что для меня было небольшим сюрпризом:

Blog post image

В ходе беседы нам было предложено много сопутствующих услуг, таких как телефония, виртуальная АТС, IPVPN, и т.д. Впрочем, предложу вам самим ознакомится с полным перечнем корпоративных услуг этой ссылке, во вкладке “Офисная связь”: http://beeline.kz/almaty/b2b/office/

После того как мы сошлись во всех пунктах мы подписали договор.

Blog post image

Железная часть моего обзора

Да, вы, наверное, подустали от всей это канители с оформлением. Согласен, насамом деле, это читать скучно, а в жизни все намного веселее. В общем, свершилось - приехали ребята с Beeline Business, привезли нам оборудование, роутер и резервный узел. Ну, оборудование - громко сказано, внешне это обычный роутер вот в такой вот коробчонке:

Blog post image

Резервным его делал беспроводной 3G модем, который подстраховывал на случай сбоев в оптике, об этой интересной вещице я расскажу чуть ниже.

Blog post image

Так же установка предполагает отдельный роутер для приема интернета. В нашем случае, в сети уже был настроенный ювиженский роутер, и мастера Beeline Business просто перенастроили его под свою сеть.

И вот здесь, друзья, возвращаюсь к важной фишке в работе с этим провайдером, а именно - наличие резервного узла. И это приятно удивило вашего покорного слугу. Оцените идею - его работа заключается в том, что если, не дай Бог Тенгри, возникнет серьезная неполадка в сети, он немедленно переключится на беспроводной модем, обеспечивая бесперебойность сети и сохраняя столько нервных клеток сотрудников Ювижна. К слову, в ближайшем будущем компания планирует все 3G модемы в аварийных узлах заменить на более скоростной 4G модем. Вот тогда уж заживем).

http://beeline.kz/almaty/b2b/office/data/details/3g4g-rezervirovanie-ofisnogo-interneta/

Blog post image

В нашем случае он выглядит именно так:

Blog post image

Blog post image

Тестируем технику на грани фантастики

Закончив с монтажом оборудования, ребята из Beeline Business предложили протестировать интернет. Тест произвели всем известным http://www.speedtest.net/, на разные сервера. И он таки показал заявленные характеристики сети (меняется только пинг от разных серверов).

Blog post image

На радостях я немедленно подписал акты об установке, облобызал спецов и далее испытание вели мои коллеги. А я тем временем пошел перечитывать договор, в котором, кстати, забыл вам сказать, Beeline Business прописал аж 3-уровневую техподдержку.

Поясню, что это означает: если наша новорожденная сеть упадет или хотя бы снизит свои стахановские темпы, поставщик обязуется подключить к проблеме:

1) нашего персонального менеджера, который обязан разрулить и восстановить;

2) круглосуточную техподдержку;

3) телефоны дежурных инженеров.

Хотя, испытать в деле эту многослойную конструкцию мне пока не удалось, ибо за примерно месяц использования никаких претензий к корпоративному продукту от Beeline Business у меня, да и у всего Ювижн не возникло.

Blog post image

Попытка реюме :)

Здесь я должен как бы подвести черту и традиционно перечислить, что мне понравилось в услуге уважаемого провайдера, а где были замечены затыки и несостыковки. Но, на самом деле, наши отношения с Beeline Business только начались, а эксплуатация такого рода оборудования - дело очень долгое, и даже в чем-то схожее с браком (в матримониальном смысле, а не в том, в каком вы подумали). А судить о браке по первому году совместного проживания нельзя, ведь всё только начинается :)

12
563
2