Сложная экономическая ситуация заставляет казахстанские компании экономить на инфраструктуре. Одним из актуальных решений становится миграция в «облака». О том, почему это выгодно и как сделать переход к облачным услугам максимально комфортным и рациональным, мы поговорили с Мухтаром Аппазовым, генеральным директором АО «Казтелепорт».
— Мухтар, расскажите о направлениях деятельности вашей компании. Какие услуги вы предоставляете?
— Наша компания на рынке присутствует достаточно давно, с 1999 года. «Казтелепорт» является 100%-ой дочкой «Народного банка». Основное направление нашей деятельности — предоставление телекоммуникационных услуг всей группе «Халык» и ее партнерам. Достаточно длительное время мы оставались компанией, которая предоставляет бизнес «последней мили». В последнее время банк стал передавать нам дополнительные компетенции, и мы стали расширять портфель нашего бизнеса. Сейчас помимо телеком-услуг мы занимаемся обслуживанием POS-терминалов, предоставляем услуги процессинга для банков второго уровня. Также у нас есть бизнес, который связан с построением структурированных кабельных систем (СКС) и обслуживанием гермозон. Компания также занимается поставкой ИТ-оборудования и расходных материалов для печатной техники. В связи с тем, что у Халык банка обширная сеть гермозон по всему Казахстану, у нас есть опыт строительства и поддержки их инфраструктуры. И с недавнего времени мы начали запускать новый бизнес, связанный с предоставлением услуг дата-центров. Сейчас у нас работает три дата-центра: два в Алматы и один в Астане. Плюс к этому мы можем использовать обширную инфраструктуру гермозон «Народного банка».