Напряжённый сюжет, экшн, неожиданные твисты и надрывная игра актёров - всё это зрители любят вне всяких сомнений. В то же время существует и такая категория фильмов, в которых практически ничего не происходит с точки зрения развития сюжета, но это никоим образом не делает их скучными и неинтересными, а скорее наоборот подчёркивает их самобытность и атмосферность. Именно о таких картинах сегодня и пойдёт речь.
Перед рассветом (1995)
Одна из самых трогательных, но в то же время приземлённых экранных историй о любви представляет собой один большой диалог. Герои случайным образом знакомятся в поезде, после чего идут против своих планов и дарят этот незабываемый вечер друг другу, незнакомым, но столь близким по духу.
Любовное настроение (2000)
В легендарной картин Вонга Кар Вая простой и понятный сюжет о любви, измене и новых знакомствах, но большая часть происходящего остаётся за кадром. Однако, очевидно главной целью постановщика было передать это невероятное чувство, эту атмосферу близости между людьми, и это ему удалось превосходно.
Кофе и сигареты (2003)
Одной из самых известных лент режиссёра Джима Джармуша является этот своеобразный альманах коротких историй, которые являют собой незамысловатые зарисовки странных и не очень встреч, бесед, и непременных их составляющих - кофе и сигарет.
Трудности перевода (2003)
Двое американцев, очевидным образом являющихся чужими в большом Токио, встречаются и проводят время вместе, убивая время в караоке и прогулках, понимая больше самих себя, а также постигая своё неожиданное окружение и просто мир вокруг.
Станционный смотритель (2003)
Обычным людям трудно даже представить какого это быть карликом и жить в обществе, при этом будучи его изгоем. Герой этой картины пытается проводить время в уединении в компании с книгами, вместе с тем на его новом месте обитания он знакомится с хорошими людьми, принимающими его таким, какой он есть.
Однажды (2007)
Двое застенчивых людей встречаются на улицах Дублина, и это знакомство переворачивает жизни обоих. Они поют на улицах, в магазинах, в общественном транспорте и готовятся к записи, сближаясь друг с другом, но настоящая ли это любовь или просто временно необходимая близость?
Выживут только любовники (2013)
В основе неспешного и практически бездейственного повествования - вечная любовь. Под этим подразумевается у Джармуша умение понять, поддержать, умение давать свободу партнёру и лишать его её, когда то необходимо, как в случае с Адамом, впавшем в глубокую депрессию (наверняка, не впервые). Разумеется, вечная любовь - понятие абстрактное, ведь что значат даже 70-80 лет, которые люди могут прожить вместе, для течения Вселенной? Другое дело, когда у тебя на самом деле есть целые столетия, которые необходимо превращать в моменты любви, достойной этого времени. Именно для подчёркивания последнего и выбрана "вампирская оболочка".
Прежде чем мы расстанемся (2014)
Одна ночь, одно знакомство могут изменить течение жизни любого человека и "виной" тому всегда будет судьба, играющая по своим правилам. Своеобразная калька со знаменитой трилогии Ричарда Линклейтера получилась милой и трогательной, и, что называется, более доступной для восприятия, хотя и здесь львиную долю фильма составляют исключительно диалоги.
Конец тура (2015)
Каждый гений страдает по-своему. Писатель, которого называли наиболее видным и значимым для американской литературы конца XX века Дэвид Фостер Уоллес страдал от депрессии, что не помешало ему дать интервью журналисту и писателю Дэвиду Липски. Речь в фильме идёт именно о том самом интервью, в ходе которого два умных автора успели подружиться, возненавидеть другого и чуточку лучше понять суть творческого человека.
Каждому своё (2016)
Отсутствие внятного сюжета это, можно сказать, отличительная черта некоторых режиссёров, одним из которых и является Линклейтер. Его сюжеты - это жизнь, её отрезки, её красивые и заурядные моменты, прописные, но зачастую забываемые истины. Этот постановщик, как никто другой умеет уловить дух времени, причём неважно наше ли это время или уже ностальгические для многих 80-ые, как в ленте "Каждому своё".