место в рейтинге
  • 8762
  • 415
  • 7
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Освобождение дворов от многочисленных припаркованных автомобилей — миссия невыполнима?

Каждый раз приезжая в Алматы вижу одну и ту же картину во дворах многоэтажных домов - все пространство перед подъездами, дворовые площадки, пятачки между деревьями - заставлены припарковавшимися легковыми машинами. Часто водителям приехавшим во двор вечером приходится оставлять машину вдалеке от подъезда.

Отсутствие свободного пространства во дворе давит на жителей, дети не могут поиграть во дворе от души, мамы с колясками лавируют между стоящими машинами, иногда образующуюся теснота создает у меня впечатление нехватки воздуха.

Имеющиеся платные стоянки как говорится погоду не делают, и не все водители хотят тратить деньги из своего кармана на оплату услуг стоянки. Большинство из нас, любители халявы - что тут скрывать.

Стало интересно что собираются делать власти с проблемой парковки легковых автомобилей в городе, зашел на сайт акимата Алматы. Там висит Программа развития "Алматы-2020". Скачал эту программу чтобы почитать ее в части касающейся парковок.

Вообщем не нашел в данной программе информации насчет строительства парковок по городу и задумался как же можно решить проблему города со дворами заставленными припаркованными автомобилями.

На мой взгляд освободить дворы домов от автомобилей не вызвав гнев населения можно только строительством подземных паркингов во дворах многоэтажных домов или под асфальтовыми дорогами находящимися возле этих домов. Какие проблемы возникнут у того кто попытается сделать это?

1) Финансирование проекта и строительства.

Выхлоп с подземного паркинга не очень велик и покроет затраты только через длительное время. Выход видится только один - привлекать к строительству подземных парковок средства из госбюджета.

2) Получение всяческих разрешений и согласований от государственных органов и ведомств или болото бюрократии.

Думаю большинство из вас представляет кучу бумаг и гемор который ожидает того кто попытается осуществить эту миссию. Даже получив добро от акима города, вам придется посещать всякие малоинтересные гос учреждения для оформления документации, где большинство попытается получить свою выгоду за ваш счет. Выход - запастись терпением и обивать пороги чиновников чтобы узнать список документации который необходим для строительства подземной парковки. Ну и выполнять установленные требования.

3) Согласие жителей двора на строительные работы перед подъездами.

Процесс строительства неизбежно создает неудобства для живущих рядом людей. Пыль, шум, движение спецтехники, долгострой, ограниченное место для прогулок жильцов во дворе или игр детей. Выход - проводить встречи с жильцами дворов, объяснять на пальцах выгоду для них от наличия подземного паркинга и соответственно свободного двора. Также необходимо жестко соблюдать график и осуществлять планирование, чтобы не возникало ситуаций когда экскаватор вырыл котлован, а потом котлован стоит продолжительное время без никаких строительных работ.

4) Выбор места для строительства подземного паркинга.

Будет необходимо провести замеры по дворам многоэтажных дворов и выявить те которые наиболее заставлены машинами. Также определиться с выбором места строительства паркинга  - либо во дворе либо под ближайшей асфальтовой дорогой. Выявить существующие подземные коммуникации (водопровод, кабели, канализация и пр.) и выбрать вариант проекта с минимальным вмешательством в работу этих подземных коммуникаций.

5) Организационно-технические проблемы строительства подземного паркинга.

Начиная от подбора правильных работников, создания проекта, контроля качества строительства, логистики, соблюдения установленных сроков, и заканчивая борьбой с подземными водами/атмосферными осадками и создания условий для конечного пользователя.

6) Человеческий фактор.

Кто-то привык ставить авто под деревом возле окна квартиры и ему лень заезжать на недавно построенную подземную парковку. Либо на освободившиеся места во дворе будут парковаться машины из соседних домов. Выход только в принудиловке и установлении запретов, штрафов на парковку во дворе окромя подземного паркинга построенного в том же дворе.

7) Безопасность и обслуживание подземного паркинга запущенного в эксплуатацию.

Если не следить за состоянием подземного паркинга, освещением/чистотой внутри, не обеспечивать достаточную безопасность для пользователей - автовладельцы махнут на него рукой. Выход только в создании качественного обслуживания и гарантирования безопасности как для авто так и для автовладельцев.

8) Остальные проблемы.

Обычно в любом процессе существуют подводные камни которые неожиданно появляются в ходе деятельности. Уверен на 100 % - это применимо и к строительству подземных паркингов по городу. Выход только в правильной подготовке проекта и привлечении толковых ключевых работников.

В заключении хочу сказать что проблема дворов заставленных машинами может быть решена государством и другими способами, но на мой взгляд эти решения вызовут негативные эмоции у населения и будут эффективными только в течении непродолжительного времени - а количество автотранспорта в городе неуклонно увеличивается и требует цивилизованного решения.

safetyman
пейсатель
19 сентября 2016, 11:45
2365

Loading...

Комментарии

"...Большинство из нас, любители халявы - что тут скрывать..."
А может это владельцы парковок любители халявы? Почему мы их иждивенцев кормить должны покупая воздух? Другое дело стоянки охраняемые, где платят за охрану, но тупо за место... А с какого х. за это место должен получать бабки ушлый хапуга-нахлебник?
Автора укусила муха зависти, что у людей есть машины которые они ставят во дворе. Вот и думает как бы им нагадить, или как бы их ободрать за паркинг или штраф.
Нет, что вы. Я сам водитель. Просто хотелось бы иметь свободные дворы а не заставленные металлом до самого подъезда.
diclev
7
1
Мы еще завидуем владельцам аудиосистем, включающих их на всю громкость посреди ночи. И еще многим другим недосягаемым для нашего уровня людям.
Идея хорошая, но у нас это нереально. Где-нибудь в Германии - возможно. Данный план возможен только в случае четкой работы не только застройщика, но и четкой коммуникации всех связанных служб. Максимум что возможно это вместо обычной платной парковки построить многоэтажный паркинг, а в новостройках принять обязательное наличие паркинга по 2 машиноместа на каждую квартиру
Думаю если многоэтажный паркинг будет находится далеко от дома - не все захотят туда ходить в темное время суток.
Освещение и видеокамеры решают эту проблему
Почему только многоэтажных домов? Во всех домах надо такое сделать.
Но если честно не верится, что государство сделает такое удобство для нас, людей. Я уже не верю в наше государство.
Надо сделать разметку во дворах, кто паркуется не по разметке - штраф. Благо, жалобу можно отправить чере Facebook.
Регулярно мониторить на предмет длительной стоянки автохлама.
Меня как водителя также напрягает парковка перед пешеходными переходами, это очень опасно! Знаки висят, все это прописано в ПДД, но эффекта нет.
Считаю что транспортный коллапс в Алматы происходит не столько от количества автотранспорта, сколько от несоблюдения ПДД самими водителями. Выезд на занятый перекресток, остановка в запрещенных местах, парковка третьим рядом или "елочкой".
И я обеими руками за развитие комфортного, регулярного общественного транспорта. Говорю как водитель с маленьким ребенком.
Как говорил Гомер Симпсон: "Общественный транспорт для придурков и лесбиянок".
Тем более наш убогий ОТ! Сейчас все автобусы забиты, а ежели туда еще и бывш. автовладельцы полезут, то это ваще будет полная ж. А власти сразу при этом проезд поднимут наверняка до 500 тг. Жадные, ненасытные, они же спать спокойно не могут если не сдерут чего с народа. Скажут платные парковки и дороги стали меньше нам прибыли давать, платите за проезд тогда выше. А как же у них ведь там дачки на Майорках недостроенные.
Shpak
1
0
Тем более наш убогий ОТ!
____________________

Проблема общественного транспорта в либерализации этого рынка...
Минимум вмешательства государства...
Максимум конкуренции...
И этот рынок станет привлекательным для частников...
Скажем вы как частная организация построили подземный паркинг. Как быть с автовладельцами из ближайщих домов которые не захотят ставить машину у вас т.е. платить за парковку? Вы же не окупите свои затраты во веки веков.
Да, затраты не окупятся...
Вот если будут абонементы на парковку, то это...
Сделает строительство паркингов и платных парковок выгодным...
Т.е. каждый автовладелец будет считать выгодно купить абонемент, или поставить на платную стоянку...

Это не совмем верно, т.к. идет лоббирование интересов строителей паркингов. У людей всегда должна быть альтернатива.
Возможно, необходимо исключить государство вплоть до распределения монополии на маршруты с оплатой. Любопытно, что из такого бы получилось. У города бы осталась только регистрация маршрутов и машин ОТ.
Сейчас при тендерной системе при отсутствии дополнительного контроля маршруты заполоняются китайскими "зайчиками", ходящими с такими интервалами, чтобы в автобус набивалось как можно больше людей.
У людей всегда должна быть альтернатива.
_________________________

У людей должна быть альтернатива...
Платить меньше или больше...
Вы требуете, чтобы халява стала альтернатива цивилизации...
Давайте тогда еще сделаем одну сторону улицы чистой, а другую грязной. По чистой проход будет платным, а по грязной бесплатным
Давайте тогда еще сделаем одну сторону улицы чистой, а другую грязной. По чистой проход будет платным, а по грязной бесплатным
________________________

Горожане реально не платять за чистоту в городе....
Город чистят за счет бюджета...
Во всем мире, уборка улиц, это платная услуга...
Либо добровольная , но с жесткими штрафами....
В Британии на уборку улиц горожане платять по 250 фунтов в месяц (100 тыщю тенге)...
В США существует система штрафов, если ты ее неподдерживаешь на прилегающей территории...
Например не чистишь снег не вывозишь его за свой счет....
Тебя просто штрафуют на 200 баксов...

Млое мнение, в городах на чистку улиц должны платить сами горожане...
Плата должна бытьпрямопропорциональна земельному участку....
Например 1000 долларов в год с одной сотки...
Именно разростание города в ширь...
Увеличивает городские расходы в квадратичной зависимости...
А бюджет откуда формируется?
Прилегающую территорию у нас тоже должны убирать, но максимум до дороги или до тротуара, на всю улицу это не распространяется.
Про 250 фунтов в Британии не верю - ссылку в студию
Про 250 фунтов в Британии не верю - ссылку в студию
_________________________

Об этом писал один из блогеров Ювижн...
Буквально пару месяцев назад...
Речь шла о платежах ЖКХ в Британии...
если это относилось к ЖКХ, то оплата за наш аналог КСК, относится к обслуживанию дома и общей территории жителей только этого дома, а не к остальным улицам
Если я не ошибаюсь, в 80-е в UK пытались приватизировать рынок ОТ. Ничего не вышло вроде. Мучились, мучились и оставили эту тему.
Да пусть лучше все засрано будет, чем платить.
Халявщики как раз - владельцы парковок! Почему их кто-то за так просто кормить должен? Тупо поставили паркомат и жируют за нащ счет на нашей шее! Эх, как жаль не вернуть Сталина, он бы им показал паразитам и нахлебникам как народ грабить!
Почему насилу и против воли надо навязывать ненужную клиенту услугу?! Это узаконенный грабеж. Гос-во. лоббирует этим иждивенцам хозяевам парковок и абонементов и заставляют народ этих паразитов кормить и тащить на своей шее.
Я как бэ согласен с тем, что нужно платить за чистоту. Но! Пойдут ли оплаченные деньги на чистоту?
И ещё, я думал мы налоги платим, и туда входят расходы на содержание чистоты города.
"Горожане реально не платять за чистоту в городе....
Город чистят за счет бюджета..."
Стоп. А бюджет за чей счет? За счет небес?
У нас под домом большой паркинг, тем не менее, места на нем все раскуплены, плюс у жителей машин больше, чем паркомест. И, да, сначала находились наивные мечтатели, думающие, что за то, что они просто во дворе кинут авто им ничего не будет. Все наши мамы, папы, бабульки и няни набрасывались на любого и клевали им мозги, параллельно вызванивая КСК и заставляя КСКвцев выходить и прогонять любителей хаотичного паркинга.
И теперь, двор у нас пуст... исключение делается для Скорой помощи, грузовых машин и привозчиков воды - быстро выгрузить и уехать и если кто довозит до подъезда апашек-аташек и маленьких детей.
Остальные - велкам ту паркинг или паркуйтесь на лицевой стороне дома, у дороги.
А у мамы в центре города - да, ппц. Такое впечатление, что машин больше, чем людей.
Опасный у вас двор т.е. жильцы двора ))) чуть машину оставишь - сразу мозга лишат
Мы закрыли двор для машин. Государство для вас ничего не сделает. Не ждите. Надо собраться с соседями, провести собрание, составить протокол, собрать подписи и заградить въезд во двор бетонными блоками. Тем кто будет возражать, мол, "пожарная и скорая жеж не проедет", им отвечайте что в такие забитые машинами дворы пожарная машина все равно не подъедет.
Зато сразу двор станет похож на двор. детям будет где играть. Машины не будут тарахтеть под окном.
diclev
3
0
Тем не менее, аргумент про пожарную остается, более того, преграждать ей путь, я думаю, незаконно.
И водителей понимаю, и нас пешеходов и детей тоже понять надо. У меня на детском дворе теперь стоянка машин, детям теперь не поиграть. А в детве на ней в какие только игры не играли... Во дворе с пакетами даже порой сложно пройти. Тесно, когда"все дома"))) Еще при такой тесноте, некоторые машины умудряются гонять, как-будто трасса.. Но спасибо, что таких мало. А как же скорой проезжать? С другой стороны парковки есть, платные кажется. И есть еще пространство вдоль главной улицы, но там паркуют только ближние дома и то не все. Потому что потом никому не хочется пройти лишние 60-100 метров. Ну или наверное переживают за свои машины?
Дело не в 100 м., а в том почему я должен кормить и содержать за свой счет какую-то иждивенческую гниду - владельца парковки?! Дохера паразитов развелось, как мандовошки вцепились и пьют кровь выживая за чужой счет. Нахлебники поганые. Сидят на нашей шее, а мы кормим их семьи и с их ублюдками которых они плодят.
Прошу без выражений, пожалуйста. Я больше имею в виду даже не платную парковку, а имеющиеся пустые места, которые не прям перед окнами.
Ну если бесплатные, то ладно.
Shpak
2
2
Личное мнение о проблеме...
Думаю акимат города должен начать продажу абонементов на парковку в городе...
Стоимость должна быть в пределах 30-40 тыс тенге в месяц...
Покупаешь абонемент и паркуешься где тебе угодно...
Нет абонемента, - эвакуатор, штрафстоянка, штраф+оплата услуг эвакуаторов...
Деньги, собранные за абонементы, должны идти на благоустройство города...
В карман кому-нибудь они пойдут
Главное чтобы не получилось как с экологическими штрафами и сборами, которые потом уходят на нужды бюджета не связанные с экологией
scro11
0
0
эдакий вариант "мне плевать на всех, паркуюсь- у меня абонемент" ?
Shpak
0
2
Наличие абонемента не дает права на нарушение ПДД
И с хера ли люди должны кого-то кормить?! Дох. паразитов на шее народа!
Ну и купят абонементы, ну так это же не решит проблему. Как стояли машины, так и будут стоять.
scro11
0
0
"...четкой коммуникации всех связанных служб..." - улыбнуло
А меня например бесят высерки которые играют с мячом возле машин. Есть спортивная площадка почти при каждом дворе пусть таи и играют. А ваше хорошо что благодаря компам на улице все меньше и меньше детей. Пусть играют себе в свои майнкрафты и сидят по домам.
Ахахахахах, жесть
Только не стоит думать, что я киндерфоб (ох ты, новое слово сам придумал), я люблю детей, только пока они не мешают.
Дети всегда мешают, на то ни и дети ))).
Если он тихо сидит дома уткнувшись в планшет, то никому не мешает. )))
Вы социопат, а не киндерфоб.
Я это и не скрываю. Без социума жить лучше. Каждый сам по себе, каждый сам за себя, вне общества. Индивидуализм - путь к счастью, свободе, процветанию, благополучию и справедливости!
Как говорится, гладко было на бумаге... То есть - на фото,любезно размещенном Василием...
Вот только , если хозяину самого левого из изображенных на снимке автомобилей в боксах- приспичит куда- то ехать, то как это желание своё он осуществит???
Должно быть какое-то решение проблемы, такой тупняк не могли не заметить
Shatov
1
0
В Германии дворов как таковых нет. Дома строятся по периметру квартала. Подъезды выходят на улицу. Внутренний дворик чаще всего засажен деревьями и не имеет сквозного прохода а тем более проезда.
Свои машины жители паркуют у обочин близлежащих улиц. Иногда найти свободное место не получается, и приходится уезжать на соседнюю улицу.
Ну и нахрена таки дворы нужны?
Да вам смотрю вообще двор не нужен. Вам нужна парковка. Вот туда вам и дорога, а не во двор.
А что там делать в таких дворах и с такими дворами? Какая с них практическая польза? Зря пустующее место.
Shatov
0
1
Точно таким же образом в Германии не нужны такие как ты.
Если по теме, то думаю что организовать такое нереально. Хоть в одном городе мира реализован такой план?
Даже если не брать в рассмотрение, что наши люди привыкли к халяве и понадобятся десятилетия, чтобы психология людей поменялась, всё равно стоимость строительства будет запредельной.
"...Даже если не брать в рассмотрение, что наши люди привыкли к халяве и понадобятся десятилетия, чтобы психология людей поменялась..."
Повторюсь: халяву любит как раз владелец парковки. Почему народ его иждивенца за свой счет кормить и содержать должен? Взял, поставил шлагбаум, паркомат и все должны его кормить. Я не против частного бизнеса, но это же грабеж! Ничего не давая взамен тупо отбирать у народа деньги. За что? За воздух. Понятно когда платишь за такси. Он тебя везет, не будет таксиста - придется идти пешком. Понятно когда платишь за товар, ибо его кто-то произвел. Не произвели бы - не было бы товара. А вот если бы не было хозяина парковки это место, клочок земли и без него бы стоял и прекрасно бы парковались без него. Почему кто-то один должен на людях нахаляву наживаться ничего взамен не давая и не принося пользу?
погуглил - себестоимость строительства многоуровнего паркинга от 80 000 тенге за кв. метр. Но это без учета стоимости земли. А в центре города, где так они нужны - нереально купить дешево землю, даже если это позволит разгрузить территорию
Вот пусть все остается как есть и паркуются кто куда успел. Зачем лишние трудности создавать?
Ну посмотрите на это дело с другой стороны. Вот у вас есть машина, а у соседа нет машины. Может быть сосед не хочет видеть вашу машину у него под окном? Почему он должен терпеть ваш кусок железа? Почему вообще владелец машины считает что когда он покупает машину общество обязано предоставить ему один из самых ценных ресурсов в городе - землю под парковку?
А нафига соседу без машины свободный участок земли занятый чей-то машиной? Что он с ним делать будет? Она стоит себе и не мешает ему в принципе. Только от вредности и зависти разве что пукан может рвать, но мне слава Богу с соседями повезло особых инцидентов на счет этого нет.
А вообще мало ли кто что не хочет видеть. Может я не хочу видеть выгул собак, которые гадят под ноги и которые кидаются на прохожих. Кто-то не хочет видеть чужих детей и что?
Кстати если земля общественная, почему наживаться на ней должен один единственный человек тупо поставивший паркомат?
А кто говорил про одного человека? Наживаться должно общество, которое и поставит паркомат.
А вам какое дело из зависти или вредности, важно что он скажет также как вы: А почему Gelberdeuet ставит на частично (подчеркиваю ЧАСТИЧНО) моё место свою машину?
Ну так создайте инициативную группу: "О запрете домашних животных, гадящих под ноги и кидающихся на прохожих". Кстати, это тоже проблема - собачье дерьмо под ногами.

А по-поводу детей - существует принципиальная разница. Попытаюсь объяснить.
Само по себе наличие детей не ущемляет чужие права. То есть если у меня есть дети, вам должно быть побоку. Точно также наличие у вас машины никак меня не касается. Вы имеете полное право иметь машину и это абсолютно не моё дело.
Но это становится моим делом, когда вы начинаете ставить свою машину в наш общий двор. То есть вы заявляете о своих правах на общий двор. Если следовать вашей логике завтра один из жильцов имеет полное право огородить посередине двора себе участок и открыть там кафе.
И наоборот тоже работает - как только мои дети начнут вам гадить под ноги в общем дворе, это точно также станет вашим делом и, я считаю, имеете полное право применять меры ко мне и моим детям.
А зачем тебе это место, если у тебя нет машины. Другое дело если бы ты использовал это место для чего-нибудь, а так пустое место зачем оно?
".... То есть вы заявляете о своих правах на общий двор..."
Не на весь двор, а всего то на один квадрат занятый машиной. Давай справедливо поделим двор на всех жильцов дома. Как раз каждому свой кусочек будет.
Если двор это общая территория, значит это такое же частично мое место, и я тоже имею на него право.
Ну тогда получается что автомобильные дороги тоже общая территория. Давайте разрешим устраивать там пикники, играть футбол, или просто оставлять машину посредине проезжей части, ездить по встречке. Давайте наплюем на автомобильные правила, раз вы наплевали на права пешеходов. Давайте заселим табор цыган у вас в подъезде. А что, ведь все равно место пустует. Если например какой нибудь мудак заблокирует вам выезд из двора, вы как завопите? Точно также ваша машина мешает пешеходам, коляскам с детьми и инвалидам свободно передвигаться по двору. Есть такое чудо место. Паркинг называется. Кто имеет машину и не имеет паркинг - тот банально жмот. Экономит на использовании общественного места в личных целях.
Все перевернул. Ставить можно во дворе никому не мешая, не вторым рядом, не по середке, а аккуратно, с краю, ровно и поближе друг к другу, чтобы все вместились. Ваще бред не в тему про футбол и встречку. А насчет цыган так ваще нацизм и проявление нетерпимости к целому народу.
На этом месте можно поставить лавочки, елки посадить или стол для маленького тенниса поставить.
Всё верно говорите, только проживание в многоэтажном доме предполагает и совместное пользование общим пространством. Ну не может каждый жилец забрать и огородить себе свой участочек. Если у вас свой коттедж, то там вы сами решаете сколько метров отдать под парковку, сколько под проезд до парковки, сколько под газон и ёлки; а в многоквартирном доме - уж извините.
Верно. Но давайте посчитаем. Берём стандартную аксайскую девятиэтажку. На каждом этаже по 3 квартиры. Всего 27 квартир в одном подъезде. Пусть в каждой квартире проживает по 3 человека - итого 81 человек на один подъезд. Площадь вашей парковки как минимум 10 метров (машина 5*2) - и это мы не учитываем, что вам надо двери открывать. Плюс на проезд по двору до парковочного места нужно столько же места - итого вы претендуете на 10+10 = 20 кв. метров. То есть на 81 человек нужно 1620 кв м. Итого 16 соток. И заметьте это на один подъезд. Кроме того, учитывайте, что при таком раскладе общественных пространств не будет вовсе. То есть каждый заберёт себе по 20 кв. м. и не будет общих скамеек, елочек и детстких площадок. Даже прохода для пешеходов до дома не будет - ведь на это нужно дополнительное (и всё-таки общее) место.
в США прекрасно существуют многоуровневые паркинги. В Японии тоже есть, механизированные - чудо инженерной мысли
Насколько знаю, даже в США в крупных городах постепенно сносят многоуровневые паркинги и вытесняют автомобили из центров городов.
У меня лично вызывает печаль тот факт что где-то на другой части Земли через 5-10 лет люди планируют высадку на Марс, а наши светлые головы не могут разгрузить дворы многоэтажек от автомобилей.
Ну пусть вас немного утешит тот факт, что в тех же странах, где люди планируют высадку на Марс (кстати, это ерунда - через 5-10 лет никто никуда не высадится), люди разгрузили дворы от автомобилей простым запретом и высокой ценой парковки, а не дорогостоящим подземным строительством.
Serzha
0
0
Что если запретить малоэтажные паркинги?
В районе КВОиТа , , немного южнее АвтоВаза- в Алма-ате - долгое время ржавело нечто цилиндрической по форме... Оказалось - хотели именно парковку сделать. Но - там - как раз мало было автовладельцев, и прожект благополучно скончался...
Нашли где строить. Там разве что только алтайцы в квартирах живут, а по Бекмачки ваще частный сектор нахера им паркинг? Хотя на Шайке порой реально встать днем некуда, а вечером норма. )
У нас передерутся из-за очереди на подьем или спуск машины. Потом еще анекдот есть про два металлических шара )))
>>40 машин на 10 кв.м.<<

Самый интересный вопрос, - это стоимость такого паркоместа...
Я же говорил. У нас в целом бессмысленно призывать автомобилистов к здравому смыслу. Народ понимает только бетонные блоки.
Скажу иначе, народ принимает только железобетонные аргументы )))

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Многие клиенты, вздыхая о харамном ссудном проценте местных банков, сокрушались по поводу отсутствия у нас халяльного кредитования. Поддержка исламского банкинга на уровне МФЦА есть...
DanaJarlygapova
24 марта 2017 / 18:28
  • 19721
  • 59
Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

LG Electronics объявляет о начале предварительного заказа онлайн на новый смартфон LG G6. Оформить предзаказ можно на сайтах магазинов электроники до 16 апреля 2017 года.
LG Electronics
24 марта 2017 / 14:20
  • 5048
  • 0
Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Мои волшебные 9 месяцев протекали в новой среде и далеко от всех родственников и подружек. Никто из моих знакомых в США на тот момент не успел обзавестись малышом, поэтому мне не с кем было...
Zarema_
23 марта 2017 / 9:25
  • 4955
  • 16
Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Шестиминутный ролик про строительство автомобильной дороги в США - это как острый нож в пузо нашим чиновникам. Они же подавятся бешбармаком, увидев его! Похлеще любого пропагандистского фильма...
Timur_Tregulov
24 марта 2017 / 11:26
  • 4389
  • 38
Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Многие уверенны на 100%, что сказка «Красавица и Чудовище» - это интересная выдумка ее создателей. Однако, действия, происходящие в мультфильме и фильме, имели место в истории, и у главных героев...
Naomi_K
24 марта 2017 / 18:42
  • 4649
  • 34
Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу

Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу

Вы думаете о переезде за границу, но постоянно откладываете дату, потому что вас беспокоит тысяча мелочей, которые могут пойти не так? У меня есть семь причин, почему пора перестать мотать нервы...
Lesch
24 марта 2017 / 17:50
  • 3559
  • 14
Гонения на «Свидетелей Иеговы». Кому это выгодно?

Гонения на «Свидетелей Иеговы». Кому это выгодно?

Я не "Свидетель Иеговы". Мне приходилось защищать в судах и кришнаитов и коммунистов, хотя я и не разделяю их убеждений. Я защищаю свободу совести. Сегодня "Свидетели Иеговы", завтра,- каждый из вас.
nasreddin
25 марта 2017 / 17:18
  • 3620
  • 43
Страна обыденной роскоши: Ташкент-Самарканд-Бухара

Страна обыденной роскоши: Ташкент-Самарканд-Бухара

Узбекистан - это страна, где роскошь стала обыденностью. Это и повсеместный зелёный крупнолистовой чай. И вкусная натуральная еда с минимумом специй. И то, что дети играют среди исторических памятнико
MadinaR
25 марта 2017 / 10:37
  • 2838
  • 59
Посчитав сколько я смогу сэкономить на еде, я понял, что это очень приличная сумма

Посчитав сколько я смогу сэкономить на еде, я понял, что это очень приличная сумма

Именно сейчас я начинаю понимать, как себя чувствуют иногородние студенты, которые живут общежитиях у нас в Алматы. Я не говорю, что они живут плохо, но многие из них рассчитывают только на свои...
noyanovmyras
23 марта 2017 / 0:18
  • 3294
  • 62