Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
4
23:24, 25 августа 2016

Дивные Восьмидесятые: «Пурпурная роза Каира», или Вуди Аллен о магии кино

Восьмидесятые годы прошлого века было временем для смелых решений в кино. Режиссёры не боялись экспериментировать и создавать уникальные, ни на что не похожие фильмы, а если речь идёт о больших постановщиках, то и подавно. Например, Вуди Аллен, который никогда не был обделён фантазией, в 1985 году снял одну из самых креативных своих картин под названием "Пурпурная роза Каира".

Blog post image

Официантка Сесилия (Миа Фэрроу, а как иначе?) перебивается грошами, а жизнь с мужем не приносит ей желаемого счастья. Чтобы как-то спастись от всей этой бренности, девушка постоянно ходит в кино, где крутят ленту "Пурпурная роза Каира". В один прекрасный момент происходит просто удивительная вещь - с экрана сходит любимый герой Сесилии Том Бакстер (Джефф Дэниелс), что предвещает девушке, да и всему городу ряд невероятных событий.

Blog post image

Думается, что практически любой человек, любящий кино, хоть раз задумывался над тем, что было бы, если бы их любимый герой оказался настоящим человеком, вот взял прямо так сошёл с экрана и увлёк в настоящее приключение. Вуди Аллен воссоздал такие мысли в кино, сделав тем самым действительно оригинальную и интересную картину.

"Пурпурная роза Каира" получилась очень романтичной лентой, иначе при заданном раскладе и быть не могло, но в то же время автор очень чётко и грамотно разграничил романтизированный мир кино и реальную жизнь. Аллен оставил за кино право той самой завораживающей магии, из-за которой многие и любят этот вид искусства, тех ощущений возвышенности и яркой гиперболизированности. Отчасти такое решение может выглядеть цинично, почему режиссёра в своё время просили изменить концовку, но оно всё же верно. Иллюзии иллюзиями, а настоящую жизнь никто не отменял. К слову, к этой теме сам же Аллен позднее возвращался к этой теме в "Полночи в Париже", только с обратным эффектом и размышлениями в духе "хорошо там, где нас нет".

Blog post image

Что немаловажно, Аллен - один из немногих ныне здравствующих режиссёров и сценаристов, которых можно сравнить с писателями, ибо как известно двигателем любой хорошей истории являются её герои. Вот и в этой картине герои Аллена живые и не поверхностные, поэтому, даже поместив их в менее оригинальную конструкцию, они бы не растерялись, а в таких условиях и вовсе отыграли яркими красками. Особенно в этом отношении преуспел Джефф Дэниелс, которому досталось сразу два очень разных образа.

Blog post image

И, конечно же, Аллен не был бы собой, если бы фильм не был смешным. Казусные ситуации здесь в основном построены на привыкании киношного героя к реальной жизни, ведь он совсем к ней не приспособлен, не знает, как рождаются дети и что такое бордель.

По некоторым данным Вуди Аллен называл "Пурпурную розу Каира" своим любимым снятым фильмом, и пусть это очевидно не самое лучшее из его произведений, оно запросто могло и может быть любимым для многих поклонников кино.

Читайте также:

«Новый кинотеатр „Парадизо“»

 

«Пропащие ребята»

4
636
2