Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
4
11:01, 23 августа 2016

РАЗМЕР НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ!

РАЗМЕР НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ... большой охват аудитория в рекламе не гарантирует Вам успех.

ЗАПОМНИТЕ, большое количество охвата в рекламе не гарантирует Вам огромной прибыли от рекламной компании. Мы обжигались на этом... и не один раз. Нужно четко понимать, какие каналы рекламы дадут эффект именно с вашим товаром, а какие нет.

Запомните эти две волшебные буквы ЦА - ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ!
ЦА - это Ваши клиенты, остальные люди Вас не интересуют. Нужно четко понимать свою ЦА, знать где тусит ваша ЦА, в каких пабликах они сидят, в какие места ходят, что едят, что пьют, за кем следят, с кем спят и тд. Вы должны устроить хантинг за Вашей ЦА. Если вы думаете, что Ваши потенциальные клиенты это все люди, значит Вы нихрена не думали, если Вы думаете, что Ваша ЦА это все мужчины или все женщины, вы также нихрена не думали над своей ЦЕЛЕВОЙ аудиторией. Подавая рекламу, вы тупо выкинете деньги на ветер.

Рассмотрим пример на нашем бизнесе: развивающие коробочки для детей. Кажется все просто, наша ЦА - это мамочки. Но нет... все не так просто. После раздумий, после успешных и неуспешных рекламных компаний, мы четко поняли кто именно наша ЦА.

Наш клиент - это молодая мамочка от 19 до 33 лет, у нее есть маленький ребенок от 3 мес до 5 лет. У нее заработок выше среднего (или заработок мужа), так как обычно она в декрете. Она современна, она следит за тенденциями в мире развития ребенка, она подписана на модных и известных мамочек в инстаграме. Она верит, что ее ребенок особенный.

Вот таков портрет нашей ЦА: молодая современная мамочка с доходом выше среднего. Когда мы это поняли, нам осталось только искать места, где такие мамочки собираются группами. Но до этого мы наломали не мало дров. Был у нас один случай: заказали рекламу у очень крутой нашей казахстанской знаменитости с охватом 1 000 000 человек. Договорились и ждали, потирая руки, думая что все... сейчас ВЗОРВЕТ!!! И план на месяц выполним + заказы останутся на следующий месяц. И вот приходит День Х, и что вы думаете происходит? Сколько заказов у нас от 1 000 000 человек?

1 (ОДИН)!!!! ОООООДИИИИИН!!!! Один гребаный заказ с 1 000 000 человек!! Конверсия продаж 0,000 001%!!!!! Это был крах! Просто вся аудитория этой знаменитости не наша ЦА! Плюс к этому рекламу наша знаменитость разместила пол второго ночи! Понимаем, что сами виноваты, и не обговорили эти моменты заранее. Просто человек РЕАЛЬНО занятой, и свободное время у него появилось только в 1:30 утра. Вот и эффект!

Или еще 1 случай. Предлагают нам встать на детскую ярмарку в один из торгово-развлекательных центров за не маленькую сумму на целых 3 дня! Мы с радостью соглашаемся, подписываем договор, платим деньги, готовим огромное количество коробочек, наводим марафет, наряжаемся и встаем красивые за свой стенд с кучей коробок. Отгадайте сколько коробочек мы продали?

0 (НОЛЬ)!!! НОООЛЬ ЗА 2 ДНЯ, на 3ий мы не вышли!!! В чем была наша главная ошибка? В отсутствие анализа своей ЦА!!! Кто ходит в ТРЦ по выходным и с какими целями? Правильно, туда идут в основном люди с средним или ниже среднего достатком. Идут, чтобы отдохнуть, развлечься, поесть... НО НЕ ПОТРАТИТЬ ДЕНЬГИ!!! Поток клиентов был огромен, но все задавали вопросы: А можно купить отдельно 1 игрушку, а не весь набор в целом? Дети с радостью бежали к нашим коробочкам, а родители со злостью тащили их прочь. Результат - потрачено кучу времени и денег, продаж 0 с конверсией 0%!!!

Знайте свою ЦА!!!! Это главный ключ к успеху в бизнесе. Своя ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ есть на все товары: на шаурму, на часы, на дрова, на Bentley, на недвижимость на Мальдивах, на землю на Марсе!!! Нужно точно знать свою ЦА!

P.S. Недавно опять чуть не наступили на те же грабли! Но полученный до этого опыт пригодился, и мы во-время опомнились. Пишет нам директор одной из Республиканских радиостанций. Говорит типо: Давайте у нас реклама, БЕСПЛАТНО!!! С вас только подарки на викторины и розыгрыши в прямом эфире + пару коробочек мне :)
У нас снова эйфория, как так РАДИОСТАНЦИЯ да еще и бесплатно (почти). Согласились! Но потом начали анализировать. Размещаться на радиостанции с нашим продуктом (который надо видеть), это как стрелять из пушки по воробьям, надеясь попасть. Наши мамочки утром очень редко едут в машинах (только если в садик), обычно они в декрете и спят в это время! Или просто дома, а дома радио никто не слушает. Охват будет большим, а попадание по нашей ЦА неизвестным! Поэтому мы отказались, а директор радио сам за свои кровные купил нашу коробочку :)
4
294
5