Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
9
03:25, 08 августа 2016

Как правильно выбрать кондиционер в условиях казахстанской жары?

Всем привет! Начало августа, средняя температура в Алматы около 29° по Цельсию, но по ощущениям - все 36! Не спасают даже периодические дожди, после которых только хуже, ибо испарение. На фоне такого знойного климата ждать помощи от столь любимых гаджетов не приходится, поэтому я решил обратить внимание на более мощное и комфортное решение - кондиционер.

Blog post image

Сегодня я расскажу о том, какие бывают кондиционеры, чем они отличаются друг от друга, и как правильно подобрать необходимый девайс.

Но для начала вопрос: как вы думаете, в каком году появилось слово “Кондиционер”, а также когда было создано само устройство? Думаю, вы будете удивлены, но этот термин впервые прозвучал 200 лет назад, в 1815 году. Именно тогда француз Жанн Шабаннес получил британский патент на метод “кондиционирования воздуха и регулирования температуры в жилищах и других зданиях”. Но как оказалось, не так-то просто было создать этот аппарат, ведь появился он только в 1902 году, а прародитель сплит-систем еще позже - в 1929 году.

Впервые для комфорта кондиционер был установлен в 1924 году в американском универмаге штата Детройт, после чего продажи магазина резко выросли. А к 1930 году более 300 кинотеатров по всей Америке обладали кондиционерами, и как следствие, полными залами посетителей в жаркое время года. Вот что значит прохлада, когда за стенами заведения +30°!

Однако вернемся к нашим девайсам.

Современная климатотехника различается методом регулирования температуры воздуха, применением и местом установки.

Дабы не превращать статью в технический словарь, рассмотрим наиболее актуальные вопросы касательно удобства использования кондиционеров.

Самым популярным кондиционером, как в мире, так и в Казахстане является сплит-система, что также подтверждается данными от Kaspi.kz: по статистике более 70% от покупок в онлайн-магазине приходится как раз таки на сплит-системы, а из марок уверенно лидируют китайские Midea и TCL, российская Elenberg и казахстанская Almacom. В общей сложности на эти четыре марки приходится 64% всех проданных кондиционеров.

Blog post image

Возникает логичный вопрос: как же её выбрать?

Если вы не видите смысла в таких функциях, как повышенная бесшумность, наличие ионизатора, инверторного компрессора, то не стоит переплачивать за устройство. Но, в то же время, не следует покупать самый дешёвый кондиционер. Цена приличной сплит-системы от известного производителя варьируется в пределах 100 000 – 200 000 тенге, поэтому за 50-60 тысяч вряд ли вы купите хороший девайс.

Бесшумность – так как производители следят за этим параметром, разницы мы не почувствуем, только в случае брака.

Ионизатор – это блок размером со спичечный коробок в комплекте с щеточкой, которая обдувается воздухом, основной целью которого является очищение воздуха от микробов.

Фильтры – наличие фильтров воздуха позволяет не только задерживать пыль, но и очищать воздух от спор плесени и бактерий.

Инверторная сплит-система – главной особенностью является возможность экономии до 30% электроэнергии. Но цена за такую сплит-систему выше в 1,5 – 2 раза.

Идём дальше. При выборе кондиционера обращаем внимание на вес системы, так как качественное устройство значительно тяжелее, а размеры блоков больше обычного. Объясню почему – если внутренний блок легче, то в нем чаще всего отсутствует теплообменник, что ведёт к слабой работе в процессе и быстрому износу в итоге.

Также смотрим на материал наружного блока. Если блок пластмассовый, то есть риск его деформации из-за погодных условий.

Кстати, наличие надписи «Made in China» не говорит о недостаточно высоком качестве сплит-системы. Напротив, многие компании давно осуществляют сборку техники в Китае, причем качество продукции строго контролируется.

Иногда встречаются кондиционеры малазийской или японской сборки, такие как например, Toshiba, Panasonic, Hitachi, но они, как правило, дороже в полтора или два раза. По данным Kaspi.kz, почти половина всех купленных на сайте кондиционеров – китайского производства.  Следующие по популярности – российские кондиционеры (16% от общего объема продаж), казахстанские и южнокорейские (по 13%). На продукцию остальных стран производителей - Италию, США, Швецию, Турцию, Индию, Францию приходится в общей сложности всего 9%.

Вот и подошли мы к самому главному – какую же модель выбрать? Все сплит-системы делятся на модели согласно своей производительности, которая обязательно указывается на наклейках блоков. Для выбора оптимальной модели, достаточно решить простое уравнение: при умножении числа модели на 3 мы получаем количество квадратных метров, на которое рассчитана сплит-система.

Мощность кондиционера должна соответствовать объемам работы, ведь при недостаточной мощности девайс не сможет справляться с поставленными задачами, что приведет к преждевременному износу, а при избыточной очевиден перерасход средств на его приобретение и перерасход электроэнергии при эксплуатации.

Что такое мульти сплит-система?

Blog post image

Мульти сплит-система – это система кондиционирования воздуха, обладающая одним наружным и несколькими внутренними блоками. Наружный блок может обслуживать от 2 до 6 внутренних блоков, которые удобно разместить по всему помещению.

Как правило, такая система обходится дороже обычных сплит-систем примерно в полтора-два раза, что обуславливается сложностью и стоимостью монтажа, однако это всё же выгоднее, нежели покупать и устанавливать несколько обычных кондиционеров. Например, в Казахстане средняя цена мульти сплит-систем составляет около 300 – 500 тысяч тенге.

А как обстоят дела с кондиционерами у нас в стране?

Согласно официальной статистике, продажи оборудования для кондиционирования воздуха, как для бытового, так и для коммерческого использования растут. Если в 2014 году было продано чуть меньше 200 тысяч штук, то 2015 год показал прирост почти на треть!

Несмотря на не слишком жаркую погоду в первой половине лета 2016, объемы продаж кондиционеров также продолжают расти, о чем свидетельствует статистика онлайн-магазина на сайте Kaspi.kz. Например, за прошедшие три месяца было продано свыше 1000 кондиционеров - больше, чем за весь 2015 год!

К слову, приобретение кондиционера в кредит становится всё более популярным: так, за последние три месяца только 5% покупателей кондиционеров в интернет-магазине предпочли расплачиваться наличными, 23% выбрали рассрочку на 3 месяца без предоплаты и переплаты. Остальные 72% покупателей взяли кондиционеры в кредит на срок от 6 месяцев до 2 лет.

Blog post image

Самой активной частью онлайн покупателей традиционно является молодежь от 25 до 30 лет. На них приходится почти половина всех заказов. Еще 30% - люди от 36 до 50 лет.

Blog post image

Что касается географии покупок кондиционеров, то тут охватывается весь Казахстан – не только областные, но и многие районные центры.  Наибольшее количество покупок, как на сайте, так и в обычной розничной сети, совершается в Алматы – 40%. Высокую активность проявляют также жители солнечного Шымкента и городов Западного Казахстана – Актау, Атырау и Уральска.

Blog post image

Больше всего к температурному комфорту стремятся люди семейные: 63% покупателей состоят в браке. На холостых и незамужних приходится только 25% покупок. А вот разведенных кондиционеры интересуют слабо.

Среди семейных преобладают молодые пары без детей,  реже – с  одним или двумя несовершеннолетними. Трех детей и более имеют только 7% покупателей.

Хотя большая часть товара продается в кредит, ежемесячные платежи по которому составляют в среднем 3-5 тысяч тенге, услугу оценили, прежде всего, люди с достаточно высоким уровнем доходов (около 150 тысяч тенге). Но очевидно, что по мере того, как новые сервисы станут более привычными, пользоваться ими будут люди и с менее высоким стабильным доходом.

Как итог, следует помнить, что лучше всего дома определиться с наиболее подходящей моделью, как по стоимости, так и по характеристикам, и уже подготовленным приобретать товар.

Для вас старался Михаил Должников, благодарю за внимание и до новых встреч у экранов!

9
4010
8