Yvision.kzYvision.kz
kk
Путешествия
Путешествия
Путешествия
3 500 постов463 подписчика
Первый казахстанский специализированный проект про путешествия, отдых и туризм
5
21:09, 04 августа 2016

Дорога на Алаколь

Вообще я не первый раз на Алаколе. Но, пожалуй, первый раз я отправился на Алаколь в разгар пляжного сезона. Постараюсь передать вам свои ощущения от отдыха на Алаколе, тем более что думаю, это будет интересно многим казахстанцам.

По ряду причин было решено ехать на Алаколь на автомобиле. Первый пост - о дороге до Алаколя, а точнее до поселка Акший на побережье (то место где я остановился).

Дорога от Алматы до поселка Акший - около 620 километров. У меня, не спеша, с остановкой для отдыха ушло около 11 часов.

 

Стартуем рано утром. Солнце только встаёт.

Blog post image

 

Подъезжаем к Капчагаю. Зона казино. Дорога до Капчагая в целом хорошая, только километров за 10 до города начинается строительство и всё движение переводится на одну линию. Ограничение - 50 км/ч.

Blog post image

 

Проезжаем мост через Или. Капчагайское водохранилище.

Blog post image

 

Дорога после Капчагая сужается до 2-х полос в одну сторону, но качество дорожного полотна на очень высоком уровне. Ехать приятно.

Blog post image

 

Просто картинка а не трасса.

Blog post image

 

Но счастье длится недолго. Не доезжая до перевала Архарлы новая дорога начинает разваливаться. Появляются ямы.

Blog post image

 

Ну вот как так. Дорога была введена только в прошлом году и уже такое?!

Blog post image

 

Это вообще нормально? Что теперь, опять ямочный ремонт?

Blog post image

 

Скалы по дороге на Архарлы.

Blog post image

 

Перевал Архарлы. Кстати, весь подъём на перевал - ограничение 60 км/ч. На мой взгляд, такое ограничение чрезмерно. Всё-таки двойная полоса, разделитель по середине, загруженность достаточно небольшая. Почти все водители нарушают. Естественно, полиция, заботящаяся о наполнении государственного бюджета, тут как тут с радаром.

Blog post image

 

После Архарлы начинается вообще жесть. Везде знаки ограничения - 50 км/ч. Дорога значительно лучше, чем после Талдыкоргана, но там можно 110 км/ч, а здесь - 50. Естественно, все водители нарушают. Я ехал с этими ограничениями два часа. Меня обогнали около сотни машин, я обогнал одну.

Blog post image

 

Вообще это государственная проблема - то, что называется неэффективность государственного управления. Очень часто я слышу про законопослушность жителей западных стран и во многом согласен с этим. Но они законопослушны во многом постольку законы не выглядят идиотическими. У нас же всё это выглядит как вилка Мортона: либо ты законопослушный идиот, либо ты свинья, нарушающая правила. Я был идиотом и не платил штрафы.

Blog post image

 

Столовая гора. Похоже?

Blog post image

 

Обочины по трассе все завалены мусором.

Blog post image

 

Пластик, салфетки, бутылки и банки из-под пива. Выглядит печально.

Blog post image

 

Ещё раз - здесь ограничение 50 км/ч.

Blog post image

 

А здесь - 110. Ну вот как так?

Blog post image

 

Техника стоит всего в двух-трех местах. Я проезжал часов в 8-9 и, возможно, технику ещё не выгнали, но обычно техника стоит вдоль дороги.

Blog post image

 

Километров за 30 до Талдыкоргана дорога опять становится хорошей. Ограничения пропадают.

Blog post image

 

Трасса идеальная.

Blog post image

 

Спуск к Талдыкоргану.

Blog post image

 

Непосредственно перед Талдыкорганом опять начинается участок ремонта. Скорость падет до 40-50 км/ч.

Blog post image

 

Иногда попадатся техника и тогда скорость движения падает ещё больше.

Blog post image

 

Проезжаем село Кызылагаш. Напомню, в 2010 году наводнение, произошедшее из-за прорыва дамбы, унесло жизни более сорока человек. Позже почти всё село было отсроено заново.

Blog post image

 

Всё село - одиноковые домики.

Blog post image

 

Памятник жертвам.

Blog post image

 

Дорога всё хуже и хуже. К продавленным коляем добавляются уже откровенные ямы.

Blog post image

 

Остановка. Интересно автобусы часто ходят?

Blog post image

 

Вот такие дороги.

Blog post image

 

Blog post image

 

Много грузовиков, трасса узкая, в ямах. Обгон на многих участках запрещён. Водители часто нарушают. Вообщем все удовольствия казахстанких дорог.

Blog post image

 

Въезжаем в город Сарканд.

Blog post image

 

И на въезде в город находится заправка КазМунайГаз. Вроде и вывески сделали новые, и автоматы обновили, но почему грязь не убрали? Вообщем мне это напомнило хозяина, у которого красивый холл и гостиная, а туалет весь загажен и находится во дворе.

Blog post image

 

Улицы Сарканда.

Blog post image

 

Blog post image

 

Местное искусство.

Blog post image

 

Трасса идёт через рынок. На нём привычная суета. Разметки в городе нет.

Blog post image

 

После Сарканда дорога становится ещё хуже (хотя казалось бы куда хуже?). Появляются вот такие знаки - кочки. Это по-моему вообще круто. То есть вместо того, чтобы чинить дорогу, дорожные службы ставят знак кочки.

Blog post image

 

Переезжаем реку Лепсы. Здесь многие останавливаются на отдых. Я в этот раз не стал.

Blog post image

 

После реки ям становится ещё больше.

Blog post image

 

Вокруг красиво - появляются поля подсолнуха и других культур.

Blog post image

 

Спуск к Учаралу. Осталось немного.

Blog post image

 

После поворота с трассы Алматы - Усть-Каменогорск на трассу Учарал - Достык качество дорожного полотна улучшается.

Blog post image

 

Танки стоят вдоль дороги.

Blog post image

 

Т-72?

Blog post image

 

Позже дорога портится, но всё равно лучше, чем была до Учарала.

Blog post image

 

Поворачиваем на Акший. Впереди озеро, мы приехали.

Blog post image

 

Ну и итог.

Трасса до от Алматы до Талдыкургана строится. Уже построенная трасса очень неплохого качества, когда её достроят, то будет очень хорошо (если не развалится как перед перевалом Архарлы). Но почему нельзя убрать знаки 50 там где она уже почти готова? Ну поставьте 90 в конце концов. Но зачем людей приучать нарушать правила? Кормушка? Очень похоже на то.

На расстоянии более 300 километров от Талдыкургана до Акший при ужасающем качестве дорожного полотна не было ни одной (!!!) ремонтной бригады. То есть, мы живем только тем, что было построено в 70-х годах прошлого века. Какой туризм возможен при таком качестве коммуникаций?

Суммируя могу сказать следующее. В последнее время очень часто слышу, что нам надо развивать туризм в Казахстане, но с без кардинального улучшения качества дорог это сделать нереально.

 

5
8046
2