Вообще я не первый раз на Алаколе. Но, пожалуй, первый раз я отправился на Алаколь в разгар пляжного сезона. Постараюсь передать вам свои ощущения от отдыха на Алаколе, тем более что думаю, это будет интересно многим казахстанцам.
По ряду причин было решено ехать на Алаколь на автомобиле. Первый пост - о дороге до Алаколя, а точнее до поселка Акший на побережье (то место где я остановился).
Дорога от Алматы до поселка Акший - около 620 километров. У меня, не спеша, с остановкой для отдыха ушло около 11 часов.
Стартуем рано утром. Солнце только встаёт.
Подъезжаем к Капчагаю. Зона казино. Дорога до Капчагая в целом хорошая, только километров за 10 до города начинается строительство и всё движение переводится на одну линию. Ограничение - 50 км/ч.
Проезжаем мост через Или. Капчагайское водохранилище.
Дорога после Капчагая сужается до 2-х полос в одну сторону, но качество дорожного полотна на очень высоком уровне. Ехать приятно.
Просто картинка а не трасса.
Но счастье длится недолго. Не доезжая до перевала Архарлы новая дорога начинает разваливаться. Появляются ямы.
Ну вот как так. Дорога была введена только в прошлом году и уже такое?!
Это вообще нормально? Что теперь, опять ямочный ремонт?
Скалы по дороге на Архарлы.
Перевал Архарлы. Кстати, весь подъём на перевал - ограничение 60 км/ч. На мой взгляд, такое ограничение чрезмерно. Всё-таки двойная полоса, разделитель по середине, загруженность достаточно небольшая. Почти все водители нарушают. Естественно, полиция, заботящаяся о наполнении государственного бюджета, тут как тут с радаром.
После Архарлы начинается вообще жесть. Везде знаки ограничения - 50 км/ч. Дорога значительно лучше, чем после Талдыкоргана, но там можно 110 км/ч, а здесь - 50. Естественно, все водители нарушают. Я ехал с этими ограничениями два часа. Меня обогнали около сотни машин, я обогнал одну.
Вообще это государственная проблема - то, что называется неэффективность государственного управления. Очень часто я слышу про законопослушность жителей западных стран и во многом согласен с этим. Но они законопослушны во многом постольку законы не выглядят идиотическими. У нас же всё это выглядит как вилка Мортона: либо ты законопослушный идиот, либо ты свинья, нарушающая правила. Я был идиотом и не платил штрафы.
Столовая гора. Похоже?
Обочины по трассе все завалены мусором.
Пластик, салфетки, бутылки и банки из-под пива. Выглядит печально.
Ещё раз - здесь ограничение 50 км/ч.
А здесь - 110. Ну вот как так?
Техника стоит всего в двух-трех местах. Я проезжал часов в 8-9 и, возможно, технику ещё не выгнали, но обычно техника стоит вдоль дороги.
Километров за 30 до Талдыкоргана дорога опять становится хорошей. Ограничения пропадают.
Трасса идеальная.
Спуск к Талдыкоргану.
Непосредственно перед Талдыкорганом опять начинается участок ремонта. Скорость падет до 40-50 км/ч.
Иногда попадатся техника и тогда скорость движения падает ещё больше.
Проезжаем село Кызылагаш. Напомню, в 2010 году наводнение, произошедшее из-за прорыва дамбы, унесло жизни более сорока человек. Позже почти всё село было отсроено заново.
Всё село - одиноковые домики.
Памятник жертвам.
Дорога всё хуже и хуже. К продавленным коляем добавляются уже откровенные ямы.
Остановка. Интересно автобусы часто ходят?
Вот такие дороги.
Много грузовиков, трасса узкая, в ямах. Обгон на многих участках запрещён. Водители часто нарушают. Вообщем все удовольствия казахстанких дорог.
Въезжаем в город Сарканд.
И на въезде в город находится заправка КазМунайГаз. Вроде и вывески сделали новые, и автоматы обновили, но почему грязь не убрали? Вообщем мне это напомнило хозяина, у которого красивый холл и гостиная, а туалет весь загажен и находится во дворе.
Улицы Сарканда.
Местное искусство.
Трасса идёт через рынок. На нём привычная суета. Разметки в городе нет.
После Сарканда дорога становится ещё хуже (хотя казалось бы куда хуже?). Появляются вот такие знаки - кочки. Это по-моему вообще круто. То есть вместо того, чтобы чинить дорогу, дорожные службы ставят знак кочки.
Переезжаем реку Лепсы. Здесь многие останавливаются на отдых. Я в этот раз не стал.
После реки ям становится ещё больше.
Вокруг красиво - появляются поля подсолнуха и других культур.
Спуск к Учаралу. Осталось немного.
После поворота с трассы Алматы - Усть-Каменогорск на трассу Учарал - Достык качество дорожного полотна улучшается.
Танки стоят вдоль дороги.
Т-72?
Позже дорога портится, но всё равно лучше, чем была до Учарала.
Поворачиваем на Акший. Впереди озеро, мы приехали.
Ну и итог.
Трасса до от Алматы до Талдыкургана строится. Уже построенная трасса очень неплохого качества, когда её достроят, то будет очень хорошо (если не развалится как перед перевалом Архарлы). Но почему нельзя убрать знаки 50 там где она уже почти готова? Ну поставьте 90 в конце концов. Но зачем людей приучать нарушать правила? Кормушка? Очень похоже на то.
На расстоянии более 300 километров от Талдыкургана до Акший при ужасающем качестве дорожного полотна не было ни одной (!!!) ремонтной бригады. То есть, мы живем только тем, что было построено в 70-х годах прошлого века. Какой туризм возможен при таком качестве коммуникаций?
Суммируя могу сказать следующее. В последнее время очень часто слышу, что нам надо развивать туризм в Казахстане, но с без кардинального улучшения качества дорог это сделать нереально.