Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
6
09:00, 03 августа 2016

Барселона. Город в котором хочется жить

Обязательно приеду сюда ещё раз, скоро приеду. Это первое обещание, которое дал себе. Стоит отметить, что когда я это думал — автобус из аэропорта только въезжал в город. Мои желания сбываются, рано или поздно, так или иначе, но всегда и непременно.

Blog post image

У меня было всего три вечера, три утра и три ночи в Барселоне. Днём я был занят на конференции. Стоит отметить, что три дня из четырёх — шёл дождь. И это было прекрасно. Очень люблю дождь и сердечно благодарен Барселоне за то, что она встречала и провожала меня дождём, а одним вечером даже настоящую грозу с молниями и громом показала.

Мы знакомились с Барселоной как положено, без туристического налёта — я не сел ни в один туристический автобус, не ходил по музеям, только на фуникулёре и покатался. Велосипед и километры улиц, переходов, перекрёстков, двориков, парков и аллей. Мы понравились друг другу с первого взгляда, а после вечерней прогулки с велосипедом появилась любовь.

Мы не сошлись с Гауди. Не потому, что он мне не понравился, я скорее ожидал нечто большего. Я думаю мы ещё понравимся друг другу, но Барселона — это не только и не столько Гауди. Барселона — это воздух с пряными ароматами моря. Это улочки старого города, готические кварталы. Это аллеи и парки нового города, это пляжи и белоснежные паруса яхт на горизонте, это фонтаны и лавочки на площади, воришки и люди, которые просто рады тебя видеть, это дикий ритм и спокойствие. Барселона — это город моей мечты, город, который вскружил голову, позвал на танец и сказал, что очень любит, а в ответ услышал, что любим.

Улочки

Узкие, извилистые, иногда водящие за нос кругами, иногда грязные и плохо освещённые. Самые настоящие волшебные улица самого настоящего города. Они живые. Днём тут снуют скутеры и велосипеды, вечером включаются фонари и только островки вокруг баров шумят, курят сигарету за сигаретой, танцуют и поют песни, просто прислонившись к стене соседнего дома. Эти улочки, одно из самых волшебных мест в Барселоне, по ним можно ходить бесконечно.

Вечерняя Барселона

Это совершенно другой город, со своими законами и правилами. Он даже пахнет по-другому — сложенным у стен пакетами с мусором, сангрией и свежим морским воздухом, который попадает на узкие улочки с близкой набережной. Вечерняя Рамбла прекрасна, около полуночи приезжает поливалка и начинает из шланга под давлением мыть бульвар, работник с улыбкой предлагает отдыхающим на скамейках людям либо поднять ноги, либо отойти в сторону, чтобы не быть облитым.

Городские мелочи

Это чертовски удобный и зеленый город. Здесь не вырубают аллеи ради широких улиц. Здесь умеют уделять внимание мелочам, шлифовать их, доводить до идеала.

Море и небо

И того и другого здесь предостаточно. Море, как и положено морю — солёное, чуть горьковатое и ласковое. Песчаные пляжи так и манят поваляться с приятной книжкой, слушая хорошую музыку. Не отказывайте себе в этом удовольствии — это того стоит. Небо невообразимо глубоко. Только один день Барселона показывала мне настоящее голубое небо, в остальное время я радовался дождю.

Порт

Не весь город — памятник архитектуры и это прекрасно. Здесь хорошо развита промышленность, порт Барселоны обслуживает не только круизные корабли — здесь есть сыпучий и контейтерный терминалы.

Инфраструктура

Метро Барселоны — это 165 станций на 11 ветках, которые остались линиями, то есть поезда ездят привычно по прямой, а не по собственным маршрутам. Станции узкие, но, кажется, тут никогда не бывает особых толп ни в метро ни в трамваях и автобусах, это говорит о сбаланисрованности схем и расписаний.

Стоимость проезда €2,15. Это разовый билет, который действителен в течение 1 часа 15 минут после компостирования на все виды городского транспорта — автобус, трамвай, фуникулёр, и другие. То есть я за €2,15 катался к морю за креветками и обратно, по одному билету. Билет можно купить как за наличные, так и пластиком. Есть проездные по поездкам и по времени, например, выгодно покупать сразу 10 поездок, такой проездной будет стоить чуть больше €10.

Линии барселонского метро не имеют названий и различаются по номерам. Линии 1–5 и 9–11 обслуживаются TMB, 6–8 каталонскими железными дорогами. Переходы достаточно запутаны и не очень удобны — узкие и длинные, но, кажется, что это не большая проблема даже для часа-пик. Навигация привычная и понятная. Чтобы выйти из вагона или зайти надо нажать кнопку на двери (или потянуть за небольшой рычаг, зависит от поезда) иначе двери сами не откроются.

Весь городской транспорт приспособлен для инвалидов. Вообще, весь город приспособлен для них — везде есть пандусы и лифты, организованы удобные съезды и заезды, никаких высоких кромок. Отдельные дорожки, как для велосипедистов, например, там где неудобная плитка или брусчатка эти дорожки просто покрыты асфальтом.

Город с высоты

Барселона

Blog post image

6
870
6