Yvision.kz
kk
Новости Казахстана
2 189 постов10 подписчиков
1
01:07, 29 июля 2016

Бухгалтерия Министерства образования и науки и их мутные делишки

Blog post image

У МОН РК выявлены финансовые нарушения на сумму 1 миллиард 845 миллионов тенге в ходе аудиторской проверки.

Об этом доложил член Счетного комитета (далее СК.) Совхозбек Кулмаганбетов во время заседания по контролю за исполнением республиканского бюджета. Как он отметил, по бухучету восстановлены 918 миллионов тенге (815 оценка земельных участков, числящихся на балансе 2-х вузов), а также  в доход госбюджета возмещено свыше 252 миллионов тенге.

Особое внимание было акцентирована на работе АО "Научно-исследовательский центр "Парасат", который занимается своей деятельностью под крылом Министерства образования и науки. Во время проверки выясняется, что несмотря на бездоходность за 2015 год, работники центра получали премии порядка 86 миллионов тенге.

Согласно докладу Кулмаганбетова, часть денег от госзаказа в размере 229 миллионов тенге лежат на депозитном счету банка второго уровня. Меры по инвестированию проектов, которые были предусмотрены финансово-экономическим обоснованием, не реализованы. А также 1 миллиард 455 миллионов тенге, которые были выделены в рамках данного обоснования, лежат на депозитном счету в банке второго уровня еще с 2013 года.

Далее слово взяла недавно пришедшая на должность вице-министра образования и науки Бибигуль Асылова, которая рассказала о том, какие работы проводятся в ведомстве в настоящее время: трудоустройство выпускников, переподготовка кадров, образовательный заказ ГПИИР. В попытке чиновницы охватить всю трудовую деятельность министерства, она ни слова не сказала о мерах, предпринимаемых министром Ерланом Сагадиевым, для уменьшения числа нарушений.

Чиновница по данному поводу сообщила лишь то, что на данный момент лица, допустившие финансовые нарушения, привлекаются к дисциплинарной ответственности.

Глава СК Козы-Корпеш Джанбурчин отметил малоопытность в работе у Бибигуль Асыловой, и что помощники ее составили ей доклад неверно.

Джанбурчин сказал, что Счетный комитет - это не та организация, которая бодрящие отчеты, и указал на то, что задача вице-министра образования и науки заключалась в том, чтобы ответить на вопросы касательно нарушений: почему они произошли и какие меры предпринимаются для устранения?

Внимание акцентировалось также на выявленных в ходе проверки 3 миллиардах тенге, выделенных министерством без обоснованных расчетов.

Далее последовал вопрос от главы СК в адрес Асыловой о том, что она может ответить по этому поводу, ведь 3 миллиарда тенге, это не 300 миллионов.

Не зная, что ответить, вице-министр заявила, что планирование бюджетных средств основывается на базе обосновывающих расчетов, подтверждающих заявок и финансово-экономических расчетов.

Козы-Корпеш Джанбурчин терпеливо объяснил чиновнице, что в отчете написано, что выделенные бюджетные средства не подтверждены обоснованными отчетами.

Взяв во внимание человеческий фактор, Асылова объяснила, что в связи с реорганизацией в министерстве, отдельные работники не предоставили отдельных подтверждающих документов. Однако заверила, что все расчеты имеются, так как проходили бюджетную комиссию и были сданы в Министерство финансов.

За неимением того, что добавить к своим словам, чиновница ответила, что виновные понесут наказание.

Затем члены СК решили взяться за студентов, которые по ступили в вузы по образовательным грантам и отчисленных за неуспеваемость, отметив что данная статья расходов госбюджета могла бы использоваться эффективнее. По подсчетам аудиторов, 366 обучающихся в прошлом году лишились студенческих билетов. Расходы, выделенные государством за их обучение, составили порядка 1 миллиарда тенге. Джанбурчин эти деньги и решил истребовать обратно с вылетевших из вузов студентов.

Советник министра образования Дархан Ахмад-Заки попытался поставить под сомнение возможность реализовать такой механизм на законодательном уровне в ближайшее время. Но глава СК тут же обрезал его тем, что рассуждать на такие темы - это не в его, советника, компетенции.

Обратившись к Бибигуль Асыловой, он задал вопрос о том, сколько времени понадобится для реализации данного механизма, на что чиновница неуверенно пообещала проработку до конца этого года.

Источник

Во-первых, хотелось бы обратить внимание на тот факт, что доклад, подготовленный помощниками вице-министра образования, как отметил Глава Счетного комитета, неправильный, что дает справедливое основание в какой-то мере осудить качество их работы.

Во-вторых, часть заседания, посвященная необоснованности расчетов, а именно ответ Асыловой, дает подозрение о том, что чиновница, возможно, документ и не изучала, так как ответ был невнятен. Об этом свидетельствует и справедливый вопрос со стороны Джанбурчина:

Вы знакомились ведь с отчетом? Здесь написано – не обосновано, не подтверждены обоснованными расчетами.

Конечно, можно взять во внимание тот факт, что Сагадиев стал министром образования и науки РК только в 2016 году, но почему же Асылова не ответила на вопросы о мерах, проводимых для устранения нарушений, тем самым дав повод задуматься о том, проводятся ли вообще эти мероприятия?

Также, все меньше и меньше новостей, связанных с открытиями, достижениями и научными прорывами от МОН, получает общественность, и все больше несогласия в ответ от граждан касательно школьной формы и т.п.

Неужели это и есть профессиональный уровень сотрудников данного ведомства?

1
830
6