Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
32
05:25, 26 июля 2016

Что происходит с системой транспорта в Алматы? Накипело!

Всем привет! Это мой первый пост здесь на yvision.kz, поэтому прошу строго не судить!

Сегодня утром прочитала пост в вк - в паблике про Алматы, пост о том, что в очередной раз, по Алматы изменены многие маршруты автобусов, некоторые урезаны, продлены или вовсе убраны со своих маршрутов... И данный пост, был моим сегодняшним комментарием, к посту в паблике в Вк.

И дабы народ был услышан наконец-то, решила выложить это сюда! И просто накипело уже! Хочется, чтобы наконец народ был услышан, выслушан и желания простых граждан и жителей Алматы были учтены!


Что происходит с системой транспорта в Алматы?

Каждую неделю или хотя бы раз в месяц Аким/Акимат/Транспортный холдинг/Депутаты/Перевозчик. Да не важно кто из них, думают, что нужно срочно сменить автобусные маршруты по городу, убрать, добавить, исключить...

Жители города не успевают ориентироваться на остановочных комплексах, как/куда/на каком автобусе можно уехать. Привычные маршруты просто исчезают на глазах.

Автобусы:

105 маршрут (убрали). Ездил ты полжизни на 105 на работу, бац и нет его, просто убрали хороший маршрут.

75 маршрут. На 75 автобусе, который единственный ездит из мкр. Достык до Атакента… Просто автобус призрак, появляется раз в 2-3 часа, а то и подавно я его уже давно не видела. Как хотят крутят маршрутами, удлиняют, урезают, продвигают до метро...

63 маршрут. Автобус ездит максимально до 20 00. После водители требуют всех пассажиров покидать салон, предупреждая, что едут до той или иной точки. Если едешь из города, доезжает максимально до микрашей или АДК. Хотя на остановочных табличках время последнего автобуса указано в районе 22 00-23 00. Могут бросить пассажиров на полпути, если им захотелось пообедать, высаживают в районе Парка Первого президента и говорят, ожидайте следующий маршрут.

79 маршрут. Был отличный, быстрый маршрут до самого аэропорта. Что же сейчас. До станции метро Райымбек? И пусть отдувается несчастный 92 автобус? которому по габаритам заезжать в аэропорт нельзя. Или это искусственное создание клиентуры таксистам?

 

Моменты:

1. Можно бесконечно писать про автобусные маршруты. Нет четко прописанных устоявшихся маршрутов, на которые можно действительно положиться, четко знать, когда прибудет он на остановку, и попадешь ли ты в нужное тебе место в требуемое время.

2. Чтобы попасть на работу с нашими пробками, люди выходят за 2 часа и более из дома, чтобы обезопасить себя от опозданий.

3. Любимое дело всех водителей - выстаивать на остановках в любое время суток (утром, днем, вечером) и ждать чего-то... первую звезду на небе?

4. А также эти "работники" секундники-минуточники с пейджерами-часами на остановках, которые за копейку в 100 - 200 (кто сколько даст) проводят дезориентацию последующих водителей на опережение/уменьшение времени предыдущего маршрута.

Водители, которые, не укладываясь по времени, скачут из полосы в полосу, байгуют, везут пассажиров словно дровишки.

 

Онай, валидатор, билеты/чеки онай:

1. Я думаю все уже знают, что магнитные карточки онай размагничиваются просто в разы. У меня так пару карточек уже валяются. Просто космическим образом перестают работать. Подозрение, что размагничивает соседство с сотовыми телефонами (проверено на себе).

2. Непонятные кондукторы, контролеры карточек Онай, в частности неадекватные люди, которые хотят почувствовать хотя бы малую власть над кем-то. А именно над пассажирами, которые в начале не спешили скупать карточки онай, платили водителю, кондуктору или ехали просто зайцем. Агрессивно пытаются ловить "зайцев" матерятся, вступая в диалог с водителем, пассажирами автобуса, блокируя последующее движение автобуса по маршруту (сама была свидетелем в №79 маршруте в начале лета). Проверяют выборочно, или наоборот на один маршрут за полчаса -3 контролера, у всех требуют карты прикладывают к своим счетным машинкам. Проверяют только городские маршруты. А некоторые просто просят издалека карточку показать, а некоторые заплатил водителю -молодец.

3. Водители, которые снова берут на руки деньги и иногда даже бумажку не дадут.

4. Никаких кассовых аппаратов со специальными билетами-чеками в автобусах не имеется. Также продолжается выдача непонятных билетов с бабин на веревочке или отрывков от кассовой ленты.

5. Обещали вернуть валидаторы на свои места. Где они?

6. Снова появились охамевшие кондукторы как в годы 2000-х и ранее, собирающие деньги себе в поясной кошелечек, выдающие отрывные билеты, грубящие пассажирам. А также судя по сводкам (нападающие на пассажиров с ножами).

7. Слухи о пропадающих деньгах с карточек.

 

Остановочные комплексы:

1. Объясните логику: почему остановки исчезают в летнее время года? Их раскурочивают, раздалбливают и закатывают просто в асфальт. Людям просто приходится прятаться в тени газетных киосков ли в кустах. Зато зимой появляются металлические остановки с Металлическими скамьями. Про мусорные баки вообще можно молчать, а потом пишут, что на очистку арыков выделили миллионы.

А если устанавливают остановки то малюсенькие, если дождь или снег – мокнете, алматинцы, на здоровье.

2. Только на центральных улицах города, можно встретить красивые остановочные комплексы с необычной рекламой. Зато стоит уехать куда-нибудь ближе к бывшим окраинам города...вы даже не найдете место остановки автобусов. Раньше были указатели с номерами автобусов, с временем ожидания и работой автобусов в течении дня. На данный момент их сложно где-либо найти.

 

Трамваи:

1. Убрали трамваи. Вид транспорта просто вымер… А почему? Потому что, трамвайному парку нужны было всего лишь обновление трамвайного парка, замена вагончиков (которые везли к нам списанные уже из Германии, вышедшие из строя давным-давно), но на территориях постсоветского пространства умудряются проездить на списанном транспорте в европейские страны - лет так 50 еще.

Просто у нас не те стандарты. И нам можно завозить транспорт, который дымится, пыхтит и разваливается на ходу - и генерирует новое количество СМОГА над Алматы.

2. Никто не спросил у тех, кто передвигался на трамвае по городу, нужен этот символ города или нет. Когда-то в Алматы было более 12 маршрутов трамваев! Трамваи убрали... а демонтаж трамвайных рельсов и прогнивших шпал, то будет производить? Пусть автомобилисты дальше мучаются на переездах! Тогда верните трамвайна да, на ОНАЙ до сих пор красуется символика трамвая... Хм. Бедные иностранные граждане, введенные в заблуждения заранее.

 

Новые автобусы:

1. Такой ажиотаж автобусы с кондиционерами. Супер-супер! Хм. А те синенькие с желтым (63,34,79) "Yutong", которые закупили для Азиады в 2011 году. Предусматривались вместе с кондиционерами, если обратить внимание, на то, что автобусе есть места где кондиционер должен подразумеваться, то есть быть. Только где они? Свинтили домой?

2. Что значит нам не подходят эти автобусы. Почему? Потому что они рассчитаны на среднестатистического японца/корейца/китайца маленького роста 155 - 165. А у нас что? Люди выше 170 и более едут с коленками у носа.

 

Метро:

1.Метро - это карусель для людей, живущих по центральным улицам города - а в частности по Абая, остальным же жителям нужно добираться до метро на такси или на личном автомобиле, или делать несколько пересадок. Это просто сверхзатраты по транспорту для работающих со средним достатком.

2. Метро не такое уж и быстрое! Никто не рассчитывает время спуска в метро, прохода по всем закоулкам, лестницам и эскалаторам + ожидание вагончика метро.

3. С увеличением станций метро в сторону Калкамана, в наших узких вагончиках просто не будет свободного Стоячего места!

4. А затопление после сильных дождей… Это просто жуть! Утонем как российском фильме "МЕТРО". Убьет током, всех затопит… Но нормальных сливов и насосов не появится.

 

Водители:
1. Отдельный разговор водители. Курим, болтаем по телефону, материмся, грубим пассажирам, отключаем ОНАЙ и берем в карман.

2. Когда их гоняли они ездили в форме, в фуражках, отглаженные, приятные...но это только по центральным улицам города.

3. Меняю маршрут как хочу! Куда хочу -туда лечу! Могу не приехать на остановку, объеду пробку.

4. Нет школ водителей. Сократили количество автопарков. О водителях не заботятся, на конечных - нет комнат отдыха, столовых или просто туалета.

5. Нет квалифицированных кадров, набираем людей без городской прописки.

Вывод:

Жителям города Алматы, проще купить и НАКОПИТЬ на автомобиль и передвигаться по городу, не надеясь на нашу расшатанную систему транспорта, которая не похожа на систему в развитом мегаполисе, а больше напоминает колхоз или стадо немытых баранов на пастбище, которые без должного ухода и пастуха каждый делает что хочет.

Пока не наладиться транспорт, Алматы будет заполняться автомобилями, пробками и будет задыхаться в коллапсе и смоге... Очень печально, любимый город чахнет!

 

Почему не проводится мониторинг/анализ/опросы среди населения? Почему все решается только с точки зрения приносящей прибыли того или иного автобусного автопарка в казну города и карманы чиновников? Коренные жители и не только страдают от таких изменений каждый день незная, куда отправится его маршрут и в какую глушь завезет. Почему создали только один новый маршрут №38.

Создайте и другие, новые! Продумайте! Проанализируйте. Наведите порядок уже в транспортной системе! Прекратите экономить, сделайте раз и навсегда! Где демократия? Почему не учитывается мнение простых людей? Народа? Все в ущерб жителям!

P/S/: а вот для примера, настоящие европейские стандарты:

Надо отправить чиновников в Европу - набраться опыта. Увидеть как оказывается автобусы могут ездить - строго по графику и расписанию, строго по времени (соблюдение поминутно). По прописанному маршруту. Брать оплату наличкой, безналичкой, в качестве билетов на который с помощью автомата указывается время, число, год поездки. Билеты, которые можно купить и на вокзале на месяц или у водителя, но дороже. С данным билетом, можно проехать в течении определенного времени пересев на другой маршрут или даже на поезд в другой город. Тарифы - студенческий, семейный с детьми, семейный для пар и т.д. Водители, с которыми при входе в транспорт здороваются и на выходе прощаются. Где каждый автобус оборудован специальным выезжающим подмостком для людей в инвалидных креслах и людям с колясками. Водители, которые работают не 24 часа в сутки как у нас, а посменно по 4 - 6 часов. Чистые, МЫТЫЕ автобусы, спецместа, провоз велосипедов, большие и комфортные гармошки даже в маленьких городах и европейцы будут ездить в ТАКИХ комфортных условиях ГДЕ ВСЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ и не будут скупать автомобили, как мы.

Будем надеяться, что когда-нибудь так будет и у нас.
Спасибо

 

32