Помнится, ровно год назад мы все возмущались тем, что 2015-ый в плане кино очень слаб и что кроме "Безумного Макса" отметить нечего. И лишь в конце года благодаря заморским пиратам и "Джой-Казино" эти проблемы были кое-как решены.
Ну так вот, 2016-ый еще хуже. А ведь какие были ожидания: "год блокбастеров и супергеройского кино", "год сиквелов" и тому подобное. А на деле, мы уже на половине пути, а отметить опять некого. Все большие проекты оказались спорными, а большинство и вовсе провалились. И опять за всех приходится отдуваться авторскому кино.
И по традиции, я собрал для вас лучшее, что было у нас за первую половину 2016 года. Да, многие фильмы в списке весьма спорные, но как я уже говорил, мы имеем то, что имеем.
Ну что же, поехали:
10. "Да Здравствует Цезарь" братьев Коэн
Коэны сняли безделушку, простую и абсолютно проходную для них картину. Но даже такая работа от известных мастеров смотрится выигрышней на фоне всего остального шлака.
9. "Клан" Пабло Траперо
Аргентинская картина участвовавшая еще на Оскаре-2016 (там она к сожалению особых лавров не снискала) рассказывает жуткую и реальную историю семьи Пуччио, которая убивала и похищала людей в 80-ые годы прошлого столетия.
8. "Лунная афера" Антуана Бардо-Жаке
Смелая криминальная комедия, где Рыжий из "Гарри Поттера" играет афериста, который помогает агенту ЦРУ в исполнении Рона Перлмана найти в Лондоне Стэнли Кубрика и снять кино про высадку астронавтов на луну в случае провала реальной миссии. Действительно смешная картина, где-то даже наркоманская.
7. "Первый Мститель: Противостояние" братьев Руссо
Как уже говорилось все блокбастеры оказались спорными и "Гражданская война" не исключение. Но, она хотя бы не обманывает своего зрителя и дает то, что от него ждешь: крутой экшн и веселый юмор.
6. "Хардкор" Ильи Найшуллера
Пошумевшая еще в прошлом году картина еще не обрела культового статуса, но со временем может ею стать. Пока еще никто не понял, что это было: безумный аттракцион от первого лица или неудачный эксперимент в жанре боевиков после которого реально болит голова?
5. "Человек-швейцарский нож" Дэна Квана и Дэниэля Шайнерта
Возможно, самый странный фильм, который вы увидите: тут Пол Дано пытается выжить в дали от цивилизации с помощью пердящего трупа в исполнении все того же Гарри Поттера. Это лучше видеть самим.
4. "Клоферфилд, 10" Дэна Трахтенберга
Прекрасная, захватывающая картина отлично играющая на полях нескольких жанров. И этот тот самый случай, когда надо смотреть кино, ничего не зная о ней, не читая отзывов и не видя трейлеров. Вот тогда вы получите кайф от просмотра фильма.
3. "Славные парни" Шэйна Блека
Славный Блек вернулся в свой любимый бадди-муви: химия между Расселом Кроу и Райаном Гослингом видна невооруженным глазом, а на заднем плане происходит такая канитель, что просто сидишь и улыбаешься весь сеанс.
2. "Зверополис" Байрона Ховарда, Рича Мура и Джареда Буша
Оригинальный проект, где проделана очень кропотливая, точная работа над новым миром. Все персонажи проработаны, отсылок пруд пруди, а сюжет может дать фору многим взрослым криминальным детективам. В общем, отличная работа.
1. "Каждому своё" Ричарда Линклейтера
У Линклейтера своё кино, ни на кого не похожее: там все прекрасно, начиная персонажами и заканчивая саундтреком. Возможно, лучше в этом году уже и не выйдет. Так что, очередное спасибо мастеру Линклейтеру за замечательное кино о студенческой жизни, о любви и о том, что все у нас впереди.
Ну вот и все. Надеемся к концу года все изменится и мы увидим как можно больше хороших фильмов. Боже храни Джой-Казино и корейские субтитры.
И да, смотрите хорошее кино.