23:12, 04 июля 2016

Не так Индия страшна, как ее малюют. Часть 1

Я всегда за объективный взгляд на вещи, а на страну и людей - тем паче. Индия как раз из тех стран, к которой относятся либо плохо, либо хорошо - равнодушных мало, как правило.

Я побывал в Индии в январе 2013 года и это было незабываемое настоящее путешествие без туроператоров и прививок - как видите, я вернулся цел и невредим. А все потому, что первое правило безопасного путешествия - не ехать одному)))

Мы выехали вчетвером, двое - на 2 недели, я с еще одним другом - на 24 дня. Итог: вчетвером мы посетили 4 города, остальные 4 города мы с другом навестили сами. И каждый город был по-своему хорош и индивидуален...

Дели

Дели город, конечно, выматывающий с первых минут: шум, гам, идешь по чистой улице, поворот и почти трущобы... Но буквально через сутки привыкаешь (особенно если выспался хорошо и позавтракал отлично). По прилету наша цель была провести ночь в Дели и на следующий вечер отправится в город Дарамсала, что вблизи Гималаев, где расположена резиденция Далай Ламы. Ночь прошла мягко говоря неуютно и даже мартини и малибу с дьюти фри не спасли положение - было холодно и влажно, все-таки в январе стоит ехать в более южные индийские города :-)

На утро после завтрака - мы с вещами и котомками отправились в тибетскую деревушка в Дели, откуда и иду автобусы до Дарамсалы (фото сделано именно в этой деревушке)...

Купив билеты на ночной рейс (а там только такие) и пообедав момо из яка и супчиком мы побродили по тибетской деревушке, покрутили традиционные молитвенные барабаны и купили себе пледы из шерсти все тех же яков. Удивительная страна - коров не едят, но яков потребляют по полной)))

Транспорт в Индии один из тех минусов, с которым нельзя не согласится... В конце концов рисковать приходится, так как иначе добраться до "дома" Далай Ламы невозможно! И вот мы ночью довольно долго торчали на пустыре у тибетского поселения и ждали автобуса... Индийцы все бегали и что-то выясняли, а мы фотографировались и поедали индийские сладости, купленные в дорогу...

В итоге оказалось, что нас еще всех должны были отвезти на машинах до автобусной станции, типа, так как она не была на нее похожа. У меня сложилось впечатление, что в Дели такие же проблемы с автобусами междугородными, как и в Алматы - их вечно гоняют! В общем, ночь прошла в автобусе и в принципе спокойно, если можно назвать выныривающие практически в лоб разноцветные фуры и ловко уворачивающийся от них наш автобус. Сначала страшно - потом уже полный фатализм: не выскакивать же из автобуса посреди трассы, ведущей в неизвестный до этого мне город!

Дарамсала

Существует Верхняя и Нижняя Дарамсала, об этом я узнала, когда мы с одним из друзей выскочили рано утром из автобуса из-за криков водителя: Дарамсала, Дарамсала... Слава Богу, друг, который уже бывал в Индии вовремя увидел нас и замахал руками, дескать "обратно лезьте". Выяснилось, что мы приехали в Нижнюю Дарамсалу, а нам нужна Верхняя, та что ближе к Гималаям, ведь там и сидит Далай Лама.

Примерно так мы выглядели, когда вылезли уже в Верхней Дарамсале и впервые вдохнули горный гималайский воздух - ощущения, конечно, не передаваемые. Отель мы нашли быстро, точнее он сам нас нашел - но и тут мы прокололись, так как не учил, что нам нужны были номера с обогревателями... Ну, да ладно, как-то выжили, хоть потом половина команды путешественников и заработали насморк...

Дарамсала - прекрасный горный городок, со своим ритмом жизни, невероятными пейзажами и природой. Чего только стоили горные обезьяны!

Далай Ламу мы не застали, он уехал в Варанаси, но в резиденции его погуляли и молитвенные барабаны вновь крутили... А еще купили забавные шапочки снова из шерсти яка)))

Запомнились и завтраки в очень красивых небольших, но уютных кафешках этого города... и люди: от буддистов-мальчишек до необычно одетых бабулек... И очень много гор и разноцветных домиков на них!

Хотя смотрю на себя и понимаю, что сам одет не лучше той бабушки - хотя в Индии в такой одежде ходить было комфортно и никто пальцем не тыкал)))

На этом, пожалуй, первую часть закончу. В следующей расскажу о городах Амритсар с его Золотым храмом и Джайпур - где мы наконец-то согрелись :-)