Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
41
07:53, 28 июня 2016

Образование в Казахстане просто ужасное.

Blog post image

 

Почему студенты практически нулевые по своей специальности? Потому что жизнь этого студента с детства складывается не самым лучшим образом. Как и у его родителей, которые не могут физически дать должное воспитание и мышление своему чаду. Попробуем разобраться.

Этап 1 - Детский сад.

Очень трудно пристроить ребенка в нормальный детский садик. Огромные очереди уже тема вчерашнего дня, потому что детей уже просто страшно отдавать туда, когда слышишь про избиение детей. Когда дети гуляют одни без присмотра. Мало ли что там может произойти? Оставлять детей остается только родителям, но возможно они уже сами нуждаются в заботе и присмотре, либо еще работают. Сложившаяся ситуация в Казахстане, особенно, экономическая, не оставляет другого выхода, как работать мужу и жене одновременно. Женятся люди в весьма молодом возрасте и никто этого не отменял. То есть высокой должности у кого-либо быть не может. А зарплата просто служащего небольшая... И если вы не ребенок мажоров, то квартиру на свадьбу вам не подарили, значит жить скорее всего придется на съемной квартире. Итого всё плохо... всё очень очень плохо. Но эта тема долгая и спорная.

 

Этап 2 - Начальная школа.

В начальных классах нужно присматривать за ребенком - проблемы такие же, как и на первом этапе. Кстати, есть ещё одна проблема. Кто присматривает за детьми в детском саду и кто учит детей в школе, особенно в начальных классах? В первом случае просто люди по объявлению, кто не нашёл другую высокооплачиваемую работу. Я понимаю, ситуации бывают разными, но чаще всего в детсад идут необразованные люди, скорее всего молодые девушки на подработку, которые уткнутся в свой телефон и ничего кругом не видят. Раньше учителем быть было престижно. Я помню прекрасных сильных учителей, которые действительно могли научить чему-либо. Которые давали стимул развития, часто было, что они были кумирами детишек. Сейчас, к примеру, возьмем бакалавра фундаментальной математики, который не смог устроиться в банк, не смог поступить в магистратуру, ну или страховое агенство и т.д. и т.п. Именно таких и берут в школы - худших из бакалавров, потому что лучшие работают там, где платят лучше. Средняя зарплата учителя начальных классов сейчас - 75.000 тг. Или думаете туда идут люди, которые обожают детей? Мдее...

 

Этап 3 - Заканчиваем школу.

Классы с 5 по 9 дети учатся, но учатся как? Учителя говорят "Сделай задание" - дети делают и сдают, получают 5,4,3,2 и т.д. Всё вроде бы правильно, НО! нихрена не правильно! Дело в том, что дети работают на оценки, не на знания, а на оценки! Они приходят домой и говорят, что получили 5 и родители их хвалят, но редко когда дети приходят домой и говорят, что узнали о новых формулах, реках в Африке, правах человека ну и т.д. Бывает, да, но редко. И дело не совсем в родителях, что они не ценят знания ребенка и не поощряют его таким образом. Дело не в школе, которая требует хороших оценок, а знания опускают на второй план, потому что эти диктанты, контрольные якобы проверяют... Ну смешно же. Почему на yvision'e девушка пишет об учебе заграницей, где просто понятия "списать" не существует. Да, в Европе и в университетах так и на работе точно так же. Никаких бакешек, дакешек! Нужно что-то делать, искоренять это, насильно если потребуется.

Хорошо, ну а дальше ЕНТ, замечательно, проверяем оценки по списанным работам. Ученик сам набрал 112 баллов, а второй списал 120 баллов. Да здравствует справедливость системы образования.

Этап 4 - ВУЗ.

Ребенку всегда говорили "Сделаешь это хорошо - получишь хорошую оценку, сделаешь плохо - плохую". Поступает в универ - ему говорят "Мы даём 30% знаний, остальное вы должны добыть сами". Допустим, специальность - "Информатика". Студентов заставляют учить разные языки программирования, это, с одной стороны, замечательно, но зачем Pascal и Fortran одновременно-то? А еще С++, С#, С, ООП, Java, PHP, Введение в программирование, Введение в web-программирование и т.д. и т.п. Вроде бы не всё так плохо, но учат этому в основном магистранты и докторанты, которые сами толком эти языки не знают, которые не опробовали их на практике для создания сколько-нибудь серьезных проектов. И еще вопрос где Python, Javascript, SQL, Ruby. Где новые, серьёзные языки? Концепция, думаю, понятна. Студенты учатся по старой программе, а после окончания ВУЗа они бесполезны в реальной работе.

Заключение.

Бывают исключения в каждом из пунктов, и их много, но в основном происходит именно так. Во всяком случае по моему наблюдению. Что делать? Учить своих детей самостоятельно, не полагаясь ни на кого. Образование? В Казахстане это лишь аттестат, диплом, и только в редких случаях имеются и знания.

Простите за орфографические и пунктуационные ошибки - айтишник я.

41