Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
12
01:11, 26 июня 2016

Личные бренды KZ. Алия Исенова

Blog post image

Алия Исенова – это Ваше настоящее имя или псевдоним? Какая история связана с Вашим именем?

Это мое настоящее имя. На самом деле, я с детства думала над своим именем и решила, что я буду Алией Исеновой. По имени меня никогда не называли. Все друзья зовут меня просто Исенова. У многих я в телефоне так записана. Это моя фамилия, мамина. Потом, когда я выходила замуж, муж предложил его фамилию взять. Моя фамилия так прилипла ко мне. Я подумала и сказала мужу: «Айдар, это все равно что имя поменять». Поэтому оставила свою девичью фамилию Исенова.

Как Вы себя идентифицируете? Кто Вы? Какой у Вас образ?

Я – космополит. По психологии проще живут люди, которые идентифицируют себя с какой-то национальностью и с каким-то местом. Например, ты – казах, ты родился в Казахстане, в казахскоязычной среде и ты себя идентифицируешь как казах. Человеку так комфортнее жить. Он психологически здоров. Но когда человек рождается в другой стране, имея другую национальность, говоря не на своем языке, он получается и не с нашими, и не с вашими. Он – космополит.

Я родилась в Семипалатинске. У меня родственники – казахи с Алтайского края. В моей семье никто не говорил по-казахски. Я воспитывалась в классически русской среде. Когда я переехала в Алматы, у меня был шок. Я узнала других казахов, которые по-другому говорят, по-другому мыслят и живут. Мне было тяжело. Они меня тоже не понимали. Это дискомфортно, но к этому привыкаешь.

Никакого образа у меня нет. Как мне говорят люди, мое преимущество, отличие от всех людей в интернете в том, что у меня нет никакого образа. Когда люди говоят мне: «Алия, Вы такая классная!», я спрашиваю: «Почему я вам нравлюсь?» Мне люди стали говорить: «Ты вот настоящая». Я такая, какая есть. Сегодня я могу быть злой, писать какие-то гадости. Завтра я могу быть доброй, помогать детям. Послезавтра я могу сказать: «Да ну вас! Сами решайте свои вопросы». Я живу по настроению, а многие меня обвиняют, что у меня двойные стандарты: сегодня я говорю одно, а завтра другое. Я не придерживаюсь какой-то линии. Сегодня я так думаю, а завтра по-другому.

В какой сфере Вы работаете? Какая у Вас ниша? Как Вы себя позиционируете?

Многие люди объединяют в одну кашу журналистов, блогеров, пиарщиков, маркетологов. Даже многие работодатели в Казахстане берут человека, называют его как угодно, и он должен заниматься всем. Он и маркетолог, он и пиарщик, он и журналист, он и блогер, он и писатель, он и петь должен на корпоративах. Он же творческий человек!

Нужно понимать, что журналист, блогер, пиарщик и маркетолог – это четыре разные специальности, на которые люди учатся на четырех разных факультетах. В мире они очень четко разграничены. Это разные науки. Конечно, хочется быть всем, но я не все. Я по первому образованию налоговик. Моя вторая специальность – журналист. Сейчас я работаю пресс-секретарем. Проще мне говорить, что я журналист. Журналист – это человек, который, в первую очередь, пишет тексты. Пиарщик не всегда пишет. Маркетолог делает маркетинговые исследования. Я больше пишу. Я не имею права называть себя пиарщиком. Я не училась на PR. Я не знаю инструментов пиара. Уж тем более я не маркетолог. Поэтому у нас на работе я не занимаюсь маркетингом. Я себя позиционирую как журналист, который сейчас работает пресс-секретарем.

У Вас есть личная миссия? Какой личный посыл Вы несете?

Вообще изначально я не планировала ничего никому нести. Я просто писала, потому что мне было скучно. Когда ты работаешь журналистом, ты очень много пишешь постоянно. А когда ты работаешь пресс-секретарем, немножко это другая работа. Я писала с детства. Как художнику хочется рисовать, мне хотелось писать. Я начала писать.

Сейчас я поняла, что людям не хватает позитива. Не то, чтобы даже позитива, а быть оптимистом. Многие люди за этим и приходят ко мне. Большая часть моих друзей – пессимисты. Честно. Они все со мной дружат, потому что хотят услышать от меня, что все будет хорошо.

Мне хочется сказать, что все будет хорошо. Все. Потому что все от Бога. Как Бог порешает, так и будет. Я живу одним днем, и это не плохо. Это не как будто последний день, и я все-все-все порушу. Это я живу так, как будто бы завтра я могу умереть. Как прожить день, если тебе скажут, что завтра ты умрешь? Будешь, конечно, на всю катушку жить! Если ты хороший человек, ты будешь хорошие вещи успевать делать, будешь говорить людям только приятное, оставлять о себе только хорошие воспоминания. Я никогда не ухожу из дома, поругавшись. Вообще стараюсь всегда с людьми заканчивать любой разговор, любую ситуацию разрешать на месте, никогда не оставлять о себе чего-то плохого.

Кто Ваша целевая аудитория? Как (по каким каналам) Вы коммуницируете со своими целевыми группами?

Раньше я думала, что у меня аудитория только мамаши, потому что они начали подписываться, когда я сидела в декрете и они тоже. Мы были в чем-то похожи, но мы же понимаем, что все эти мамаши, они только сейчас мамаши. Параллельно они еще и руководители нацкомпаний, они танцоры, певцы, они политологи и прочее-прочее. Конечно, моя аудитория, по большей части, женщины. Я недавно заметила, что и мужчины есть, просто они боятся вмешиваться. В основном, это женщины, уверенные в себе, которые хотят выйти из декрета, работать и двигаться дальше.

Мне пишут казахи с Мадагаскара, из Австралии, из Франции, из Канады. Я приезжала во Францию и встречалась с девочками, которые там живут. Я думаю, что это космополиты (такие же, как я), которые не привязаны к какому-то одному менталитету, которые немножечко-немножечко вышли за границы нашего казахского пространства.

У меня все друзья, которые есть сейчас в Астане, в основном девочки из Инстаграма. Они просто мне пишут: «Алия, давай встретимся. Я хочу с тобой общаться». Почему я должна отказаться? Если у меня есть время, хорошо. Если их много, давайте толпой. Раз в месяц мы встречаемся. Если я еду в какой-то город, я пишу. Девочки приходят. Незнакомые. Приходят просто. Мы встречаемся. Я их вижу. Они наши ровесницы. Они работающие или временно в декрете. Кстати, я хочу сказать, что за эти 2-3 года на наших встречах я еще не встречала ни одного человека, который бы мне не понравился. Все хорошие девчонки, просто суперские. Почему? Потому что они меня читают, и мы близки по духу. Я им близка по духу. Они приходят ко мне. Соответственно они мне близки по духу. У нас сразу находятся темы для разговора. Мы завязываемся и общаемся потом очень-очень долго.

И еще хотела добавить. Мне пишут постоянно взрослые женщины. Они говорят мне: «Ты такого же возраста, как моя дочка. А вот я на пенсии. У тебя нет мамы. Я за тебя тоже переживаю». Очень приятно, если взрослая аудитория тебя понимает и не говорит, что ты какой-то маргинал.

В каких социальных сетях Вас можно найти? Какая Ваша любимая социальная сеть?

Ну, конечно, Инстаграм. Я вообще начинала с Твиттера. Сейчас в Твиттере не сижу. На Фейсбук я выкладываю не все, если только более серьезное что-то пишу. Там более взрослая аудитория сидит. Честно сказать, сама я не сижу в социальных сетях. Я не читаю никого.

В начале июня я была на PR-Форуме. Там рассказывали, что 93% людей – это читатели в интернете, 5% - это люди, пишущие комментарии и 2% - это люди, которые делают контент. Это официальная статистика. Я, наверное, вхожу в категорию «делающих контент». Я сама не успеваю ничего читать. Это не потому, что я такая деловая. Я подписана на 900 человек. К сожалению, я не успеваю заходить в ленты других людей.

Что Вы обычно пишите на своих страницах в социальных сетях?

Что в голову взбредет. Я, как степной акын, что вижу, то пою, что вижу, то и пишу. Я могу целый день ничего не писать, а могу 5-7 раз в день написать. У меня нет определенного графика.

У Вас есть личный или профессиональный блог? О чем он? Для кого?

Нет. Я занималась скрэпбукингом, пока сидела в декрете. В своем блоге я выкладывала свои работы. Потом перестала заниматься скрэпбукингом и перестала вести блог. Меня просят: «Научи! Научи!», но я не люблю никого учить. Блог у меня есть, но вести его мне некогда. Поскольку у меня аудитория есть в социальных сетях, для чего мне этот блог?

Покажите, пожалуйста, Вашу визитную карточку.

У меня нет визитки, никогда не было. Вот я сделала себе визитную карточку, от старой Gold-карточки вырезала. Если потеряю, чтобы люди поняли.

Blog post image

Мне стыдно давать визитки людям. Типа кяу-фяу, вот вам моя визитка. =)

Если бы Вы пришли на интервью к потенциальному работодателю, как бы Вы представили ему себя?

Раз в жизни у меня было собеседование. Я пришла к своему будущему работодателю. (Это аграрная компания, а сам он не аграрий).

- Здравствуйте! У меня вот лежит Ваше резюме. Я его посмотрел. Что Вы можете сказать о себе?

- Я могу отличить ангуса от герефорда. Вам еще что-то надо от меня?

Он засмеялся и сказал: «Вы приняты». Клянусь. Мне потом говорили: «Как ты смогла в эту компанию попасть? Это сложно». Я не знаю, как так получилось. =)

*Ангус и герефорд – это породы крупнорогатого скота зарубежной селекции. Ангусы черные, а герефорды коричневые (комментарий Алии).

Как Вы относитесь к нетворкингу? Вы часто знакомитесь с новыми людьми?

Каждый день. Люди сами ко мне подходят. Кто-нибудь может позвонить и сказать: «Привет! Я Катя. Давай чай попьем». Я говорю: «Давай». Я очень легко схожусь с людьми. Где-то специально не знакомлюсь. Люди сами хотят познакомиться. Я не знаю, зачем им это надо. Я предупреждаю их: «Не надо!» =)

С какими СМИ Вы сотрудничаете чаще всего? Где можно читать Вас?

Раньше я писала везде. Я работала на «Хабаре». Я работала на «Ел-Арне». Я работала в журнале «ДМ». Помните такой журнал для мужчин?  Я работала в медицинском журнале. Я работала в газетах разных. Потом я ушла в декрет. Сейчас я не хочу распыляться. Мне достаточно моей работы и денег, чтобы не писать никуда.

В каких клубах, профессиональных сообществах, отраслевых организациях Вы состоите?

Я беспартийная. =) Ни в каких кружках, обществах, клубах, движениях не состою. Я даже не в коллективе. Надо это признать, я всегда вне коллектива. Я не могу быть с людьми, хотя я, казалось бы, с людьми. А вообще-то нет. Я не могу быть в какой-то одной организации, в одной сфере. Не потому что я не считаю необходимым где-то и с кем-то быть. Так получается. Я со всеми и не с кем. У любой организации, любого общества, любой компании есть свои правила, свои рамки. А мне вот, к примеру, сегодня не хочется. Я сегодня хочу на самолете, на параплане, а у них нельзя. Ужасно. Почему я стала журналистом? Потому что я могу делать то, что хочу и где хочу.

Вы практикуете публичные выступления? Где и когда Вы выступали в последний раз?

Я сейчас стала выступать. Меня попросили читать свои монологи в ресторане «Gatsby» (в Астане). Я прихожу туда, там собираются девочки. Прошли две такие встречи. Я пишу что-нибудь новенькое и читаю. Если кому-то это надо, я могу прийти, прочитать, но я не стремлюсь выступать. Я не очень люблю учить кого-то, поучать, стоять, суетиться. Я, конечно, люблю телевидение, быть ведущей, но стоять и выступать с трибуны – нет.

У Вас есть опыт участия в телепередачах? Расскажите, пожалуйста.

В 14 лет я записалась в кружок для молодых журналистов у нас в Семипалатинске. У нас была детская программа в прямом эфире. Я отвела сто часов прямого эфира. Параллельно я училась на налоговика. Потом я переехала в Алмату и устроилась на «Хабар». Я была не основной ведущей, но в эфире выступала, в программах «Хабар жер», «Лучше быть здоровым». Потом я родила, поправилась. Сейчас у меня совсем не эфирное лицо. Хотелось бы, конечно, все равно выступать, все равно вести. Я – телевизионщица, в первую очередь. Я оканчивала кафедру телевидения на журфаке. К сожалению, телевидение теперь тоже вымирает. Посмотрим.

Какие еще инструменты для продвижения личного бренда Вы используете? Может быть Вы ведете колонку в журнале, участвуете в радиошоу, пишите книгу или преподаете в вузе?

У меня все получается само по себе. Как-то случайно. Когда-то давно мне сказали: «Алия, ты никогда не будешь искать работу. Работа будет искать тебя».

Когда я уволилась с одного канала, я не собиралась никуда устраиваться. Я даже не думала об этом. Я пришла домой в час дня и легла спать. В 4 часа мне позвонили и говорят: «Здравствуйте, Алия! Мы приглашаем Вас на работу, на такую-то программу, на такой-то канал». Я 3 часа была без работы. Это всегда так. Если у меня кончается один проект, мне в тот же день кто-то звонит.

Где Вы учились? Какой вуз окончили?

Я училась в Колледже экономики и финансов, по специальности «Налоговое дело». Это мое первое образование.  Я три месяца работала в Налоговой. Это было ужасно. В налоговой над тобой десять начальников.

Мое второе образование – КазГУ, факультет журналистики, кафедра телевизионной журналистики. У меня два красных диплома.

Вообще не надо учиться на журналиста. Серьезно, не надо время тратить. Как в Америке надо отучиться на узкую специальность: политология, экономика, маркетинг. Если ты умеешь писать, если у тебя характер такой, что ты можешь быть лояльным, активным, можешь людей к себе располагать, ты уже журналист. Этому не научишься. Ты либо журналист, либо нет.

Какой у Вас был опыт работы за последние 10 лет?

В основном у меня было два профиля: аграрный и медицинский. Это две узкие сферы, в которых нужно разбираться. Нельзя быть журналистом по всем тематикам. Можно, конечно, но это сложно. Надо в чем-то узко разбираться. Очень тяжело, например, переносить медицинский язык на язык обычных людей. Сейчас я работаю пресс-секретарем в аграрной компании.

Расскажите о Вашем личном крупном проекте, который принес Вам популярность.

Сказать, что я сделала какой-то крупный проект, я не могу. Мы должны понимать, что есть люди, которые актеры, а есть люди, которые зрители. Если ты актер, ты не лучше, чем зритель. Абсолютно не лучше. Представьте, что приходят зрители, а актеры не выходят на сцену. Зрители пришли, зрители заплатили, а никого нет. Им плохо, грустно. Они уходят. Они пришли за эмоциями, а актеров нет. Актеры крутые, и без них все плохо. Но представьте, что вышел актер, а зрителей нет. Кому он нужен? Никому. Никому не нужен. Он никому ничего не принес. Он не заработал денег, спектакль не провел. Он себя не показал, не получил удовольствие. Как зрители не могут существовать без актеров, так и актеры не могут существовать без зрителей. Мы должны понимать, что актеры – это хорошо, и зрители – это тоже хорошо.

 
12