Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
4
22:40, 26 июня 2016

22 июня 1941 года.

Как-то незаметно у нас прошла дата 22 июня.

Тяжелоатлеты там запалились на допинге, цена на нефть опять упала, кадровые перестановки в правительстве, кризис... Некий блогер на этом ресурсе 23 июня назвал гитлеровского гостя М. Шокая нашим великим предком... В общем, жизнь течет...

Сухая строчка из дежурного очерка на новостном сайте к памятной дате: "22 июня 1941 года в СССР вторглись немецко-фашистские войска." Одна строчка, но что же за ней стоит?

Немецко-фашистские войска. Вместе с ними на восток шли венгерские, испанские, итальянские, румынские, финские, болгарские, хорватские и прочие и прочие. Внезапно. Неожиданно. И для всего мира тоже - Третий рейх вдруг, не победив Британию, открывает второй фронт.

5-ти миллионная военная машина. Полностью отмобилизованные, оснащенные новейшей техникой, одержавшие сотни и тысячи побед в битвах в Европе и вне ее. Под эгидой величайшего оратора, диктатора-фанатика и идеолога.

С другой стороны 16 союзных республик, преобразованные большевистской революцией из Российской империи. Правил ими коммунистический диктатор Сталин. Ныне это 15 независимых государств. Среди этих республик была и наша страна.

...Немного предыстории...

Казахская ССР сравнительно недавно стала формально равноправной в СССР, в 1936г. В начале 30-х годов в СССР разразился голод, вызванный мощной индустриализацией страны и, как средством достижения индустриализации, форсированной коллективизацией. Наиболее сильно голод ударил по казахам, ведшим кочевой образ жизни. Стремление искусственно сделать народ оседлым вылилось в миллионы погибших и навсегда покинувших страну. Произошедшие изменения были настолько необратимы, что навсегда изменился национальный и демографический состав республики. Коллективизация для казахов была в сотни раз страшнее самой Великой Отечественной Войны.

Конечно, это не был направленный геноцид. Это была жестокая политическая воля, готовая сломать целые народы, ради достижения своих целей.

Но была и вторая сторона медали. Индустриализация требовала в промышленных масштабах заводы и фабрики, комбинаты и огромные зерновые производства. Требовала города и дорожную инфраструктуру. Требовала образованных кадров, а значит школ, училищ и ВУЗов. Один мой прадед в 20 лет впервые сел за парту, а войну встретил уже 30-летним "молодым" инженером-конструктором. Другой обучился грамоте уже в 30-летнем возрасте и тогда же впервые увидел трактор, в войну был уже водителем.

Страшное время. На костях заключенных построены Жезказган и Экибастуз, Рудный и Караганда, десятки и сотни городков и ПГТ, с бесчисленными заводами и совхозами. По построенным железным и автомобильным дорогам происходило великое переселение народов. Кровь и голод, учеба и горький пот. Потом - еще одно испытание. Не самое сильное, в череде выпавших многих, но самое значимое. Война.

Страшное время.

Итак, 22 июня. Надменные, веселые, уверенные в своем превосходстве. Эта уверенность ежедневно подтверждалась. Внезапный удар, приграничные части застигнуты врасплох, смяты. Сплошной линии фронта нет. Танковые клинья повисли на плечах отступающих, либо ищут точки прорыва, а потом смыкают клещи, переваривая в котлах миллионы. Наши укрепленные линии выжигают специализированными штурмовыми группами. Наши самолеты сгорели на аэродромах еще в первые часы. Наши спешно мобилизованные части едут на линию "фронта", которой не существует,  и попадают в очередную мясорубку. Управление нашими войсками потеряно.

Наша кадровая армия уничтожена.

Враги считают что они победили. На правах победителей с гражданскими не церемонятся. Сжигают как клопов, как вредителей.

Это потом, в последние пару лет войны враги выпустят военные методички, призывающие обращаться с нашими гражданскими как с людьми. Это потом они в этих методичках начнут писать что у советских "кровь викингов, живших здесь ранее". Это потом, только через полгода, наполненных кровью и смертью, после 22 июня, о наших панфиловцах командующий 4-й танковой группы Гепнер будет рапортовать Гитлеру: "дивизия, ... солдаты которой не сдаются в плен, ... и не боятся смерти". Это потом, получив по зубам от ставшего железобетонным в обороне народа, они будут отползать, харкая кровью. Это потом мы вобьем их прославленные войска в снега Подмосковья, асфальтовые улицы Сталинграда, болота Беларуси и каменные мостовые Кенигсберга и Берлина.

Пока для них мы - нелюди. Насекомые. Пока лишь 22 июня 1941 года.

 

Послесловие: Я не хотел ничего писать. Просто наткнулся на один пост, где человек искренне считает что коллаборационизм во время войны похвален. Не наша война. Где он выставляет коллаборациониста в роли нашего великого предка. Не знаю, может быть этот человек и прав, резон в его словах есть и звучат они правильно. Знаю одно. Судьбы нас, наших предков нитями вплетены в историю нашей страны. Некоторые нити оборваны. Как нить М. Шокая, самолично отказавшегося от страны. Другие нити целые, натянуты. Эти нити как струны, дрожат, переливаются. Вместе с историей нашей земли, нашего края. Которая и ужасна и прекрасна. Как можно их оборвать, не обрывая историю?

4