Всем привет)
Началу учебного года посвящается!!!!!
Покопавшись в архивах нашёл прелюбопытнейшего автора Вада (который факинбизнес) . Так вот мысли очень интересные, на мой взгляд, так как проблема обучения есть и будет есть, ну хватит слов читаем, потом выражаемся)
---------------------------------------------------------------------------
Идеальная Школа! (часть 1)
Сегодня поговорим о школьном образовании.
Количество надписей на заборах, отдыхает по сравнению с количеством критики в адрес системы общественного образования.
Я не буду повторяться и писать, что в школах нам отбивают всякое желание учиться в зародыше, плюс заставляют тратить 10 лет своей жизни на занятия всякой херней, а толку от этих занятий в итоге остается с гулькин клюв.
Эффективность системы образования красочно лажает некий старый еврей Фриц Морген тут. Рекомендую его почитать. Наши с ним мысли, по многим поводам очень сходятся... особенно те, которые я у него откровенно и регулярно пижжу.
Я пойду дальше банального поливания говном того, что строили-строили да недостроили наши деды, и предложу свою оптимизированную концепцию ИДЕАЛЬНОЙ ИМХО ШКОЛЫ, в которой я хотел бы видеть обоих своих детей.
Пройдемся по предметам которые уже есть в "программе":
Математика
Надо научить детей различать цифры (особенно на купюрах), складывать и вычитать в уме двухзначные суммы, элементарно оперировать с процентами, решать "крестиком" систему отношений и простейшие уравнения с 1 неизвестным, делить на 2, 3, 4, 5 и 10, умножать хоть как-то в пределах первой сотни, оперировать числами с плавающей запятой до сотенных долей... и пользоваться калькулятором. ВСЁ!
Русский язык
Надо научить быстро и коряво писать "как взрослые", выкинуть все ненужные правила, и ограничиться самосложившимся и общепринятым во всем мире "интернет языком". То есть, запятые ставятся по желанию там где хочется паузу... троеточия и тире - там где паузу хочется подольше :)
Орфографию же все равно люди запоминают не "по-понятиям" о суффиксах, приставках, окончаниях, и гребаных падежах - а запоминают слова и выражения целиком, читая и слушая других. Вместо падежей лучше научить смайликам и эффективному сокращению слов без потери смысла. ВСЁ!
Литература
Ну не интересен детям ни Толстой ни Пушкин. Ну выучили че за царь Дадон, разобрались че за Наташа Ростова, а че за поручик Ржевский... и хватит, для понимания анекдотов.
Пусть дети читают что им интересно. Главно чтобы читали! Пусть блоги вон читают. Читать и так хрен кого заставишь, а слова разные запоминать как-то нужно. Короче че бы дитя не читало, лишь бы читало, и лишь бы не Эдика Лимонова.
Химия
Вычеркиваем как ненужный в школе предмет. Так... разве что, можно за час рассказать, что мол есть химия и можно смешивать разные цветные колбочки, показать фейс Менделеева и фотку его таблицы. Хватит.
Это настолько же "узкоспециализированый" и не нужный большинству по жизни предмет, как и программирование роботов-собак Sony Aibo.
Физика
Физика, сука, нужна. Только надо выкинуть зубрежку формул...все они есть в гугле. А все задачи сделать жизненными, с реальными объектами, а не с абстрактными "телами" и "силами".
Например: Вася - здоровый жирный конь. Если набрать полную ванну воды и поместить туда Васю, то через несколько часов прибегут соседи. Вопрос: ПОЧЕМУ?
География
Надо показать детям глобус, показать где находятся в данный момент они, а где "враги". Где вода, а где суша. Всякую хрень про тиктанические платформы убрать... все равно ассоциации будут с Ди Каприо на такие слова. Страны же попросить запомнить только основной десяток:
1. США - потому как, большая и зажравшаяся
2. Япония - ибо там делают прототипы нашей домашней техники
3. Китай - потому что мильярд рисоедов может затоптать в случае чего всех
4. Рашу - потому как самая большая и соответственно дурная
5. Францию - потому, что прикольно разговаривают... и еще там диснейленд
6. Германию - ибо там живут фрицы в касках, и делают мерины с бимерами
7. Африку - вообще как одну страну показать... там жарко, там живут зебры, жирафы, негры, львы и носороги, а еще там пустыня с верблюдами, гуляющими вокруг пирамид.
8. Латинскую америку - тоже в виде одной страны - там ходят в самбреро, говорят по-испански, пьют мохитос, едят фагитос, курят партагас, и снимают телесериалы про донов Педро и Хуана.
9. Арктику с Антарктикой не различать... и там и сям холодно.
10. Австралия - страна, где вода смывается не как у людей, а еще там живут кенгуру и страусы.
А если дети будут справляться и хорошо себя вести, можно им в виде бонуса, показать где находятся Нидерланды :))
Биология и Ботаника
Объединить в один предмет. Научить где пестик, где тычинка, и показать инфузорию-туфельку... больно уже слова прикольные. Пусть поржут.
Ну еще можно лекцию о динозаврах, показать модель скелета человека, и собрать пару гербариев. ВСЁ!
Английский язык
Обязательно. И только английский. И в 10 раз больше уроков. Для дополнительной мотивации объяснить детям, что на курортах по-русски не разговаривают, и порносайтов на русском мало. Английский маст хев!
Уроки музыки
Забыть о классике. Если кто-то крутой, когда-то сотни лет назад, канонизировал тех чуваков от которых его в то время пёрло и плющило, - это не значит что тема сия актуальна и в 21 веке.
Изучать надо качественные радиохиты разных жанров и душевные застольные песни под караоке. Вот что реально пригодится во взрослой жизни.
Физ-ра
Командные игры: футбол, гандбол - для мальчиков. Классики, резиночка - для девочек... тем мальчикам, кто хочет повыпендриваться, альтернативно предложить b-boy дэнсинг, и скейтборд, а девочкам степаэробику и йогу-пилатес. Тех кто ни там ни сям не может... мучить не нужно, пусть идут спокойно в свою столовую... как говорят порнографы, люди всякие нужны, люди всякие важны.
Урок труда
Уж не знаю, что за лузер решил, что труд - значит заниматься низкоквалифицированной работой дворника, швеи-поварешки или токаря-фрезеровщика. Я предлагаю заменить на лекции по самоорганизации и тайм-менеджменту, практических игр по моделированию экономических ситуаций и развитию как силы воли, так и предпринимательской жилки.
Не хай в школе будет какая-то своя "валюта"... на которую можно купить в буфете красной икры, можно купить индивидуальное время с преподом, +1 балл к оценке или легальный "отпуск-прогул" от занятия. Короче чтоб ближе к жизни. Разумеется ценность этой "валюты" должна быть гарантирована "золотым запасом" собранным из карманов родителей.
Ну вроде ничего не упустил из предметов, что уже есть в программе. Резюмируем:
Итак, какого ребенка мы получим после такой школы "на выходе"? Мой ответ - примерно того же, что и после обычной. Но с одной большой разницей:
Мы не отбили у детей любовь к учебе. Мы уложились в 2 года вместо 10.
Больше знаний, все равно из школы 95% людей не выносят... нафига же их мучить и тратить такую кучу времени?
Тем же 5%, которых приколет учить какой-либо предмет плотнее - давать его в любом выбранном объеме факультативно.
А вот 80% освободившегося времени, мы можем потратить на изучение гораздо более полезных и нужных в жизни вещей.
О которых речь пойдет в следующем посте! Чуть ниже!.
Отвешиваю поклон, Вад.
Отсебятина гремси: Про историю хочу добавить (всё же надо же знать корни): уж очень тяжело заучивать, никому не нужные даты (коих в учебниках Истории пруд-пруди) Предлагаю Историю, преподавателям рассказывать как сказку, без дополнительных дат и кратко, т.е. примерно так давным давно в 75, али 79 годах был несокрушимый воин такой-то, который наводил ужас на всех и звали его так-то, т.е. рассказывать кратко и интересно и если школьнику, студенту или другому интересующему лицу будет интересно сие событие, он сам возьмёт доп. Литературу и прочитает, что же от него скрыли и не дорассказали.
предложите свою отсебятину))))
Идеальная Школа! (часть 2)
Раз сказал А, то скажу и Б. Итак, что же стоит добавить в программу средних школ, чтобы среднее образование в бОльшей степени помогало среднему выпускнику, ход его средней жизни был бы насыщеннее, перспективнее и красочнее, а мировоззрение и интересы шире и глубже?
Тут особо не до юмора. Я пишу вполне серьезно.
Итак, я бы ввел следующие предметы:
Уроки настроения
Умение определять свои и чужие эмоции, умение подавлять и возбуждать оные умение шутить, умение проявлять сдержанность или наоборот сострадание, умение контролировать свой гнев и эффективно остужать пыл других, умение создать приятное впечатление о себе, а также не создать ложного впечатления о других - ВАЖНЕЙШИЕ НАВЫКИ ПО ЖИЗНИ! МАТЕМАТИКА И ФИЗИКА ОТДЫХАЮТ!
Дети эмоциональны от рождения и рулить эмоциями надо учить с детства. Сюда же можно добавить уроки толерантности к иноверцам, людям другой расы, и пр.
Уроки умения постоять за себя
Мир не идеален, и с детства ребенок огребает пиздюлей и чмыряющих эпитетов в свой адрес. Надо уметь ответить и словцом, а если надо и дельцом. Этому надо учить и лучше профессионально, а не на улице. В более старших классах можно перейти к упражнениям в словесной риторике и юридической грамотности, для успеха в "разборках" по-взрослому.
Уроки денежной грамотности
С возней с деньгами связано больше половины жизни любого человека, гораздо больше чем с тригонометрическими формулами. А обращаться с этими деньгами почему-то не учат. В итоге люди не умеют распорядится семейным бюджетом, спланировать возврат своих кредитов, поддерживать свой тыловой фонд, обеспечить диверсификацию финансовых поступлений и регулярность инвестирования денег если уж не в бизнес, то в себя.
Уроки вождения автомобиля
Это вообще без комментов. Всем надо ездить, почему этому не учат сразу - загадка. Как итог имеем кучу нарушителей и просто долбоебов на дорогах. Если начать с детства на маленьких электромашинках, то есть шанс, что даже белокурая Таня Дебильяненко научится грамотно парковать автомобиль между двумя другими.
Уроки творчества
Творчество - это то, что делает нас не биороботами, а гомосапиенсами. Писать стихи, строить причудливые замки, сочинять музыку и песни... да хоть вести блог. Очень полезно для развития мозгов вы не находите?
Уроки обращения с техникой
Сейчас весь современный быт напичкан различными электронными устройствами. И если человек не умеет пользоваться сканером, телефоном и даже пультом управления от собственного телевизора, разве можно его назвать готовым к жизни после школы? Нет.
Элементарные навыки освоения инструкций и где, что и зачем у современной техники нужны. Разумеется учить надо на реальной бытовой и офисной технике... благо ее не так уж и много, и с каждым годом она становится все более интуитивно понятной.
В старших классах развиваем предмет до компьютерной грамотности.
Уроки управления временем, собой и делами
Это то, на что я в первой части предложил заменить уроки труда. Несомненно эти одни из самых важных навыков по жизни.
Уроки поиска и анализа информации
В современном мире информации столько, что не умея находить качественные источники и умения отделять зерна от плевел, человек имеет шанс стать чьей то марионеткой или разведенным "как кролик" лохом. Навык находить золото среди кучи дерьма - спасет людей от многих предрассудков и ошибок.
Уроки взаимоотношений с противоположным полом
Сперва научить как завязывать разговор, как вызвать интерес к себе, как проявить свои лучшие качества при знакомстве, как определить личность партнера. Короче элементарные навыки если уж не "пикапа" то знакомства. Потом в классах постарше, ознакомить с искусством любви. Научить парней доставлять удовольствие девушкам, а девушек правильно сосать член. В теории разумеется... без "лабораторных работ" :)
Сколько проблем люди испытывают из-за этих неумений, сколько создается левых семей, сколько хороших семей разбегаются. А сколько грозных стереотипов - Ужос!
Уроки медицины и первой помощи
На уровень медсестер(братьев) можно запросто выучить в школе. 90% необходимостей визитов к врачу отпадут. Как и отпадет тяга ко всяким биодобавкам, гомеопатии и прочим "псевдо" лекарствам. А возможно и будут успеты спасены многие жизни.
Уроки туризма и познавания
Походы, выезды за пределы города, посещение интересных мест, включая даже музеи. Короче всё для расширения ширины угла ребенка. Если ребенок проведет всю жизнь на улице Коммунистической, то он и представить себе не сможет, что мир гораздо шире и можно по нему передвигаться и познавать новое. Сколько людей живет в таких "бочках" с одним лишь телеком... ужос!
Вот такие пока приходят в голову идеи. Если у вас есть еще - пишите в комменты! я надеюсь кто-то пропиарит пост с комментами, кто-то запомнит идеи, спиздит, скопирует неважно... главное что шансы на то, что если не дети то внуки будут учиться по лучшим схемам однозначно увеличатся. Сам я, собственно из этих соображений и пишу это все. От нас всех же зависит, что из детей вырастет!
Спасибо всем за внимание к этому посту!
Всё конец!!!