Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
06:11, 16 июня 2016

Б. Султанов: «Продолжится работа по повышению прозрачности бюджета и публичному обсуждению проекта республиканского бюджета»

Уважаемый Касым-Жомарт Кемелулы!

Уважаемые депутаты!

Главной характеристикой представленного Вашему вниманию Отчета Правительства является реализация антикризисных мер в сложных условиях развития мировой экономики.

В отчетном году начала свою реализацию программа Нұрлы Жол - главный инструмент новой экономической политики, направленной на поддержку спроса и  обеспечения сохранности рабочих мест.

Финансовый год завершился с высокими  показателями, и оценка его итогов позволяет очертить направления по дальнейшему совершенствованию бюджетной системы.

Совместно с депутатами и Счетным комитетом проведена большая аналитическая работа по обсуждению отчета Правительства.

Было задано свыше 250 вопросов широкого диапазона, касающихся почти всех отраслей экономики и сфер общественной жизни. Все они найдут обратную связь и решение через отраслевые государственные органы.

Поднимаемые вопросы и рекомендации не только дополняют картину исполнения, но и высвечивают бюджетные приоритеты на сегодня и на перспективу.

Уважаемые депутаты!

Я в своем докладе хочу подробнее остановиться на поднятых и рассмотренных вами вопросах, сгруппированных в пять основных блоков.

 

ПЕРВЫЙ БЛОК. По социальной сфере.

Основные вопросы пришлись именно на данную сферу, тем самым обозначая главный бюджетный приоритет. В отчетном году расходы на социальную сферу возросли до 7% к ВВП и составили 2,8 трлн.тенге. Их доля в бюджете также возросла до 39,4%.

Все запланированные социальные обязательства выполнены в полном объеме.  Пенсии и другие социальные выплаты своевременно и в полном объеме выплачены 4 млн. 912 тыс. получателям.

Несмотря на существующую оптимизацию бюджета развития в эксплуатацию введены  свыше  200 социальных объектов, в том числе 130 новых школ.

 

ВТОРОЙ БЛОК. По сельскому хозяйству.

Расходы агропромышленного комплекса меньше оптимизированы и сохранены как приоритет. На него использовано 220 млрд.тенге, или 6,5% больше чем в 2014 году. Из них, на поддержку сельхозтоваропроизводителей было использовано
49 млрд.тенге.

Просубсидировано 13,7 млн.га посевных площадей, принадлежащих 55 тысячам субъектам АПК. Инвестиционным субсидированием удовлетворены 1655 заявок на 6 млрд. тенге.

 

ТРЕТИЙ БЛОК. По инфрастуктуре

Это главное направление антикризисной программы «Нұрлы Жол», финансируемое из Национального фонда.

Через бюджетный формат освоено
492 млрд.тенге и 215 млрд.тенге – через холдинг «Байтерек».

Создано 80 тыс. рабочих мест, построено 456 км автодорог, сдано в эксплуатацию почти 11 тыс. квартир. А также прокредитовано 342 проекта МСБ и реализовано свыше 4,5 тыс. автомобилей, 201,4 км сетей тепло-, водоснабжения.

 

ЧЕТВЕРТЫЙ БЛОК. По квазигосударственому сектору.

Остатки на счетах в казначействе снизились почти в 3 раза. Дивидендов поступило более 38,3 млрд.тенге или в 3,3 раза больше чем в 2014 году. Внешний долг данного сектора снизился на 27% или до 20 млрд. долл.

ПОСЛЕДНИЙ ПЯТЫЙ БЛОК. По государственным финансам.

Во-первых, доходная часть перевыполнена на 105,7%. Мы продолжаем работу по налоговым резервам, повышению качества услуг и проверок, совершенствованию прогнозирования доходов и профилактике лжепредпринимательства.

Во-вторых, расходы исполнены на 99,8%. В 2015 году из 7 триллионного бюджета было не использовано всего лишь 16 млрд.тенге, из них неосвоенными остались лишь 7,8 млрд.тенге.

Вместе с тем, несмотря на рекордно высокое исполнение расходов, к сожалению, все еще сохраняются факты неэффективного исполнения. По данным Счетного комитета они составили 459 млрд.тенге.

В текущем году Комитет финансового контроля преобразован в Комитет внутреннего государственного аудита. Теперь работа комитета направлена на профилактику. Введение новых методов мониторинга госзакупок и  его планирования, снижение остатков сумм на счетах субъектов квазигоссектора и применение других мер оказывают влияние на снижение неэффективных расходов.

В-третьих, дефицит бюджета составил 2,2% к ВВП, а государственный долг - 21,6%.

Это еще далеко до рисковых пороговых значений, однако этот вопрос постоянно на контроле.

В-четвертых, по прямым результатам обеспечено достижение 241-го целевого индикатора. Не достигнуты 39 индикаторов, а по 28 индикаторам отчетные данные будут опубликованы позже.

Мы в дальнейшем будем расширять аналитическую часть отчета более эффективными показателями.

В-пятых, по индексу открытости бюджета мы имеем положительную динамику (в 2008 г Международное бюджетное партнерство присвоило нам 35 баллов, в 2015 г – 51 балл).

Продолжится работа по повышению прозрачности бюджета и публичному обсуждению проекта республиканского бюджета. Уже с текущего года представители Счетного комитета  присутствуют при его рассмотрении на заседаниях Республиканской бюджетной комиссии.

Уважаемые депутаты!

Результаты обсуждения отчета республиканского бюджета за 2015 год показали нам, чтó нужно еще сделать для полноценного исполнения бюджета с достижением намеченных результатов.

Многие вопросы, затронутые уважаемыми сенаторами, являются перспективными. Они станут приоритетом в нашей работе.

Мы примем во внимание все выводы и предложения по  сегодняшнему Отчету.  Они будут основой для совершенствования  бюджетного процесса по улучшению качества исполнения бюджета и его результатов.

Прошу одобрить.

Благодарю за внимание.

1
241
0