Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
03:50, 08 июня 2016

Почему я жду UBER в Астане?

Blog post image

Потому что в числе первых встретилась с представителем компании и узнала то, о чем многие даже не догадываются. Хочу поделиться с вами тем, что знаю о мобильном приложении.

Что такое UBER?

Мобильное приложение схожее с InDriver, думала я. Оказалось, общего мало. UBER позиционирует себя как международный сервис по аренде авто с водителем. Мы не такси, уверяют представители компании.

Тот самый случай, когда местное законодательство вынуждает быть находчивыми. Для тех, кто не в курсе, в Казахстане действуют Правила перевозки пассажиров и багажа в автомобильном транспорте, где четко прописаны требования для такси. Это единая узнаваемая маркировка машин, специальное оборудование, обязательная диспетчерская служба, технический осмотр авто и мед.осмотр водителей и т.д. А утверждая, что приложение не имеет отношение к такси, решается множество задач. Но это все юридические моменты.

Как приложение будет работать?

Нужно скачать мобильное приложение. Оно бесплатное и уже доступно в App Store и Google Play. Так как система еще не запущена, вы сможете только зарегистрироваться. В дальнейшем, можно будет при помощи одного клика вызывать машину с водителем.

В чем преимущество приложения?

1. Безопасность. Это вопрос номер один. К сожалению, сегодня мы не можем быть уверены ни в традиционных такси, ни в попутках, которые ловим у обочины дороги, ни в существующих моб.приложениях по вызову такси. Мы вообще не знаем, кто за рулем. И каждый раз прибегая к их помощи, очень рискуем. За последние пару лет было много несчастных случаев в Алматы и регионах КЗ. Убийства, насилие, кражи. Поэтому, меня больше всего волновал именно этот пункт. Оказалось, UBER сотрудничает преимущественно с юр.лицами. То есть, когда вы вызываете машину, вы получаете полную информацию о водителе. Его личные данные, зарегистрированное ИП, история его перевозок. Плюс, по словам представителя компании, даже при малейшем намеке на домогательство со стороны водителя к клиенту (если вина будет доказана) он тут же отключается от общей системы без возможности восстановления. Это радует.

2. Никаких наличных денег. Для меня это очень важно. Я всегда расплачиваюсь картами и мне жутко неудобно в традиционных такси. К тому же, зачастую водители ссылаются на отсутствие сдачи, чтобы иметь больше прибыли. В UBER клиенты расплачиваются за поездку картами. Однако, если вам удобнее пользоваться наличными деньгами, то разработчики планируют запустить и такую функцию, но позже.

3. Скорость прибытия. Во время презентации, нам была показана средняя скорость прибытия машин в различных городах мира. Так вот, в среднем эта цифра составляет от 2.5 минут до 7. В одном из городов, если не ошибаюсь, в Нью-Йорке, машина прибывает за 1 минуту. Получается, ты не успеваешь даже допить кофе. Идеальный вариант, если проспал на работу или опаздываешь на важное свидание :)

4. Свежие машины. В требованиях компании к партнерам значится, что год выпуска машин должен быть от 2009 года. Вопрос не только в том, что в свежей машине приятно находится, но и в том, что это еще один показатель технической безопасности транспорта.

5. Сервис. Опережая вопросы в стиле "А как можно оценить сервис системы, которой еще нет?" скажу, что это возможно. Организаторы презентации предоставили нам такой шанс. Меня машина забрала из больницы. Водитель в белой рубашке вышел из авто, открыл мне дверь, помог сесть. Аналогичные действия проделал и перед выходом из машины. Но даже не в этом прелесть. Самое главное правило UBER - водитель не заговаривает с клиентом первый. Для социопата вроде меня это самый весомый аргумент в пользу UBER.

Какова стоимость поездок с UBER?

Так как, сегодня в паблике Facebook.com Ерлан Сакенов уже вывесил слайд из презентации с ориентировочными ценами, считаю, что и я могу огласить суммы. Имейте ввиду, во время презентации нас уведомили о секретности данной информации. Цены могут незначительно изменится. Но пока так:

Дом Министерств - ЖК Северное сияние - 400 тг.

Дворец Мира и Согласия - ЖД Вокзал - 580-720 тг.

ТРЦ Думан - ТРЦ Астана Молл - 500-550 тг.

По-моему, в соотношении с сервисом, весьма приемлемые цены.

К слову, тариф тоже будет единый для всех водителей. Поэтому, если с одной точки в другую вы доехали с одним водителем за 500 тг., со следующим, проехав то же расстояние, вы также заплатите 500 тг.

Что еще меня зацепило в Uber?

Фишки. Эффективные инструменты продвижения сервиса. Так, в различных городах, заказывая такси, клиенты могли получить уникальную возможность - получить бесплатное мороженое, стать владельцем домашнего питомца на 15 минут (клиенты могли погладить кошек) или вызвать машину, в роли водителя которого выступала известная личность (спортсмены, актеры, певцы и т.д.).

Напоследок...

Много критики прочитала в социальных сетях по поводу организации презентации. О приглашенных блогерах из Алматы, о неизвестности срока запуска приложения в Астане и Алматы и т.д. Обычно подобное не комментирую, каждый вправе сложить собственное мнение, но касательно сроков поясню. Как рассказали организаторы, политика Uber предполагает оглашение срока запуска день в день.

Так что это может случится завтра, послезавтра или на следующей недели. Будьте на чеку ;)

1
773
0