Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
16
03:52, 27 мая 2016

Разбор полетов с Бипэк Авто – компании, которая привыкла продавать ВАЗы «по-пацански»

Blog post image

Пятница. Хороший день, чтоб провести некий разбор полетов.

Начну с небольшой предыстории. Бипэк Авто / АЗИЯ АВТО – крупнейший дилер в Казахстане, а также один из двух обладателей права на сборку и производство автомобилей в Казахстане.

Свой путь компания начинала в 1992 году с продажи ВАЗов в восточном Казахстане, с годами в портфеле компании появились другие бренды (ведущие мировые автопроизводители), но подход к продажам, сервису и обслуживанию клиентов, остался на уровне ВАЗов.

Поэтому абсолютно неудивительно, что любая публикация о Бипэк Авто / Азия Авто моментально обрастает комментариями недовольных клиентов.

Вишенкой на торте стал ответ начальника отдела маркетинга и рекламы ТОО Бипэк Авто – Бориса Морозова, на мой вчерашний пост «Бред про первый отечественный электромобиль». Чтобы вы понимали, пост был про машину из портфеля Бипэк Авто, а Борис работает в компании Бипэк Авто на руководящей должности, вполне сойдет за официального представителя компании.

Комментарий Бориса звучал следующим образом:

"Пипец! Я смортю сдесь одни диванные профессионалы и эксперты собрались во главе с недоблогером!"

Получается так, что компания или ее представитель, публично тупо обозвали всех, кто отписался в публикации – диванными экспертами, а меня нарекли недоблогером.

Браво! Еще одно напоминание того, какой подход у компании, которая привыкла продавать «по-пацански» ВАЗы, разве что с открытой площадки с «вагончиком», переехали в большие и светлые шоу-румы.

Можно было принять такую реакцию Бориса и Бипэк Авто как норма, но увы и ах, есть наглядные примеры, когда компания/представители компании, работают с критикой (даже с самой острой) профессионально, а не на уровне дворовых разборок.

На ум сразу же приходит недавняя история Асет Тусунбаев, и его опыт обслуживания в дилерском центре Hyundai Kazakhstan Premium Almaty. Не буду приводить всю суть истории, достаточно прочитать с чего начинался отзыв Асета:

Цитата из первого поста Асета:

"Честно скажу, что тут я буду катить бочку на Hyundai Premium Almaty. А Astana Motors попрошу наладить там работу, т.к. вы итак в народных глазах большие наебщики с ценами на авто, так еще и сервис у вас во флагмане откровенное гавно… "

Далее PR-служба компании Astana Motors в лице Александра Шиклеева-Кубекова отработала «тревожный звонок», отнюдь не самого простого клиента. Асет клиент не из робкого десятка.

А теперь смотрим цитату из второго поста Асета, опубликованного после оперативных активных действий со стороны Astana Motors:

"Мой гневный пост в отношении ‪#‎HyundaiPremiumAlmaty‬ сегодня имел вполне себе логичное продолжение. Никто из нас не стал прятать голову в песок: Hyundai пригласил - Асет не заставил себя ждать. Сразу скажу в этот раз без крови и обид. На самом деле, стороны даже настроились дружить."

А теперь почувствуйте разницу. Кто-то из проблемной ситуации получил лояльного клиента. А кто-то Бипэк Авто.

Считаю, что компания Бипэк Авто должна официально извиниться за высказывание своего сотрудника, а Бориса отправить на тренинги по ведению внешней коммуникации.

И это на фоне того, что рынок продаж новых автомобилей упал ниже плинтуса, и за каждого клиента надо бороться как за последнего. Но у Бипэка, видимо, свой мир, в котором клиенты стоят в очереди с желанием купить у них автомобиль, и можно их обзывать как угодно.

16