Яро приветствую! Когда-то давным-давно, а именно в 2010 году, свет увидел экранизацию «Алисы в стране чудес» от Тима Бертона. Фильм получился не самым лучшим в кино-карьере Бертона, но самым кассовым уж точно. Общемировые сборы достигли отметки в млрд. долларов! Не знаю, почему студия так долго ждала, но вот спустя 6 лет выходит долгожданное продолжение, оставив зрителя с одним лишь вопросом – нужно ли было это самое продолжение?
Да, первый фильм Бертона был весьма средний. Сценарий имел кое-какие огрехи, да и сюжетно фильм не выглядел лучше. Создатели, пойдя по новомодной тогда волне, решили немного отступится от оригинальной книги Льюиса Кэрролла, добавив больше мрачности, совсем ненужной отсебятины, экшна, битв и.тд.
При этом забыв, что книга-то была настолько сюрреалистична, настолько парадоксальна и абсурдна, настолько она была непохожа на другие произведения того времени, а история была оторвана от каких-либо рамок физики, времени или логики, что было похоже на один большой сон!
Этим она и вызывала интерес!!
Одним словом, все было хаотично!
Что мы получили в фильме?
Сделали из Алисы некого мессию с очередным клише «Я избранный(ая), но пока я этого не осознаю». Вспомните первоисточник. На месте Алисы мог оказаться абсолютно любой человек! Она не должна была никого спасать, какое злобное королевство? Какой еще дракон? Сделали из Алисы – солдата-воина, добавили больше эпичности и размаха (Привет «Властелин колец»), причем все это никак не сочеталось на экране!
И я вот честно не понимаю почему все вышло именно так. Зачем было привносить что-то свое? В оригинале итак-то был проработанный, богатый внутренний мир, интересные персонажи; вместе с Алисой мы исследовали этот мир, радовались и удивлялись, при этом, от нас не требовалось непосредственного участия, события происходили сами по себе, а мы лишь двигались в общем потоке.
И ладно бы, если бы это пошло на пользу фильму, иногда отклонения с книжкой играют фильму на руку.
НО, как мне кажется, «Алиса в стране чудес» это не совсем та книжка, требующая каких-либо вправок и отсебятины.
Вот! Готовая книга! Ничего привносить не надо, бери и экранизируй!
И казалось бы, кто как не визионер Бертон со своей криповостью и неповторимым стилем сможет передать дух оригинала? Но, видимо, дело было в сценаристах и в самой студии.
С выходом сиквела, которая с оригинальной «Алисы в зазеркалье» имеет только общее название, студия ушла в еще большую отсебятину! Еще больше лишних персонажей, еще больше ненужной драмы. А все эти путешествия во времени и высосанный из пальца конфликт только вызывают жалость!
Скажу честно, мало кто из режиссеров может снять фильм о путешествиях во времени и при этом не облажаться.
Зачастую, многие режиссеры старательно избегают данной темы, ибо сними ты хоть хороший фильм, - временных парадоксов и косяков в сюжете не избежать!
Снять такой фильм не получилось даже у великого Нолана! (*табличка Сарказм*)
А на моей памяти всплывает имя только одно имя – Роберт Земекис(Трилогия «Назад в будущее»), да и тот после этого никогда не возвращался к данной теме. А тут, уж тем более.
Фильм начинается со сцены крушения и битвы кораблей. За штурвалом – уже знакомая нам Алиса (Миа Васиковска). Да, она тут стала капитаном судна.
Все эти 6 лет она путешествовала по миру и наконец, возвращается из Китая в Англию. Почему сюжету выгодно, чтобы Алиса возвращалась именно оттуда? Все просто, Китай, за последние пару лет, стал очень большой площадкой для проката фильмов на азиатском рынке, и с каждым годом, в голливудских блокбастерах появляются все больше и больше азиатов
А если азиатов впихнуть фильм не получается – то хотя бы упоминание в сюжете должно сыграть свою роль!
Да и весь фильм, наша героиня будет ходить в традиционной народной одежде КНР!
Алиса, почему-то, именно сейчас возвращается в страну чудес, в этот раз проходя через зеркало. (Ну хоть это оставили)
И там ее конечно же ждут! Почему? Потому что, только она может помочь Шляпнику и спасти его родителей.
Что, мой юный друг? Ты задаешься вопросом, откуда у Шляпника была семья и почему ее не было в..?
– Забейте!
Фильм не только забивает на книжку-первоисточник, фильм также кладет большой длинный и на первую часть. Зачастую, это связано с путешествием в прошлое, где выясняется что весь конфликт между Красной королевой (Хелена Бонем Картер) и Белой(Энн Хэттуэй), можно было решить еще в первой части, а причина такого конфликта заключается в пресловутом «папочка меня не любил», «меня никто не понимает»
В общем, такой вот выдался фильмец! Нелогичный, с кучей пробелов, ошибок, сюжетных дыр, с неинтересными персонажами, но при этом красивым! Графика не сильно изменилась со времен первой части, просто ее очень много! Графика и музыка здесь единственное за что можно зацепиться. Ну, есть еще персонаж Время(Саша Барон Коэн), который не выдает особых актерских перфомансев, а просто смотрится комично, благодаря своей харизме.
Но и тот вышел клишированным злодеем до жути! Вот есть такой фильм Джоэля Шумахера, про Бэтмена, в котором Арнольд Шварценнегер играл злодея по прозвищу "Мистер Фриз". И весь фильм, перегримированный и лысый Шварц, то и дело, выдавал такие остроты как «Охладись, птенчик!», «Остудись» и прочии шутеечки связанные с холодом либо льдом. Согласитесь, глупо.
Тут, то же самое, только вместо холода – время. И что самое смешное, Время, то возмущается, что за столько веков слышал немало насмешек на эту тему в свой адрес, то через некоторое время, опять начинает балаганить, выдавая очередную крутую фразу.
Чеширского кота также мало, а Джонни Деппу пора выходить уже от образа придурковатого чудака с тонной грима, который он успешно форсит добрую половину последних 10-15 лет.
Серьёзно, он словно в муке уснул, при этом забыв вытащить голову)))))))
Хотя, что я говорю, через год выйдут уже пятые Пираты, где Депп с не меньшим гримом на лице, обещает зажечь по полной в образе Джека, извиняюсь, Капитана Джека Воробья.
Фильм получился неоднозначный. Эра "старых добрых сказок на новый лад" в кинематографе все также продолжается.
Остаётся лишь пожелать студии успехов в реализации их дальнейших кинопроектов)
От оценки, пожалуй, воздержусь.
Трейлер:
Спасибо Кинотеатру «Chaplin Cinemas», лично Андрею Мануйлову за предпоказ!
Удачи и всех благ!=)