Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
13
22:43, 13 мая 2016

Качество интернета в Казахстане на примере Beeline. В чем проблема?

Итак, друзья, я снова немножко поныть.  Хочу рассказать о сервисе предоставления доступа в интернет.  Я подключен к Интернет Дома от Beeline уже года 4.   При этом до января 2016 всё работало как часы, без нареканий. Качество связи и скорость в порядке.

Но у этого провайдера бывают конечно проблемы. Чаще всего они связаны с выходом из строя оборудования, которое билайновцы устанавливают на крышах жилых домов.  От этого оборудования тянут сетевые кабеля в квартиры и подключают сразу напрямую в компьютеры и роутеры, без всяких там модемов.  Так вот, это железо, которое они ставят на крышах время от времени выходит из строя. Особенно при непогоде - сильном дожде, ветре.   Но решают они подобные вещи достаточно оперативно, за 1-3 дня.  На моей памяти такие вылеты случались раз 5, за всю историю использования мной их интернета.  Последний раз это было как раз в аккурат в новый год. Ну это ничего страшного, не так он уж и нужен был, да и проблему устранили на второй или третий день.

Но после этого стала периодически пропадать связь. Отваливается на 3-5 минут. В логах роутера при этом сообщения о том, что соединение было прервано удалённой стороной. Это похоже на перезапуск оборудования или программного обеспечения, по расписанию. В пользу этой же гипотезы говорит и то, что отключения производятся настолько точно, что можно отследить тенденцию с точностью до  минуты. К примеру, последние несколько дней и сегодня, отключения происходят на пятидесятой минуте часа.  Вот, взгляните:

Blog post image

На этом скриншоте записаны те минуты, в которые соединение с интернетом у меня дома отсутствовало.

Видите? 12:52, затем 18:51, 00:51, 03:51.  Это похоже на работу чего-то по расписанию. К примеру, тот же cron в linux может запускать задачу через такие равные промежутки времени.  Происходит отключение и через 3-5 минут связь восстанавливается.

А вот так выглядит это в логах моего роутера:

Blog post image

Connection terminated - это значит соединение прерывается удаленной стороной. И затем роутер делает несколько безуспешных попыток подключиться к L2TP серверу Билайна. Через те самые 3-5 минут соединение проходит и подключение к интернету восстанавливается.

Вот всю  эту описанную картину я наблюдаю  уже почти полгода. И вот теперь к сути. Кто то сетует на то, что мол в Казахстане качество интернета  плохое из-за слабого и устаревшего оборудования. Но ведь несколько лет всё было хорошо! Связь предоставлялась, стабильная и быстрая. Если переподключения и происходили, то незаметно для пользователя, то есть для меня.  Теперь же я вижу пропадания интернета по 3-8 раз в день на 3-5 минут.  Это очень неудобно. Особенно когда что-то делаешь на удалённом  сервере и у тебя тут обрывается соединение. Порой вызывает кучу матов.  Так что, можно  оценить моё терпение и толерантность к провайдеру.  К тому же  я уже привык просто идти отдыхать от компьютера в такие моменты - наливать чай, есть,  или что-нибудь ещё.

Я начал обращаться в поддержку Билайна в конце февраля. Причем я им сразу сказал, что буду выносить это в паблик, если решения не будет.

Blog post image

Я приложил логи роутера и скриншоты.

После первого обращения реакция последовала быстро. Они прислали "специалиста" который проверил и... переобжал коннектор на кабеле. Меня даже не было дома и было сильно непонятно чем это могло бы помочь. Проблемы с физикой по моему опыту не могут иметь такую картину.  Это очевидно любому мало-мальски разбирающемуся в IT. Но только не саппорту Билайна. Ну ладно, я допускаю что я чего-то не знаю. В конце концов от замены коннектора хуже не станет :)

Но это, ожидаемо,  не решило проблему. Я всё так же матерюсь на периодические пропадания связи.

Тогда же я и начал собирать статистику, логи которой вы видели в самом первом изображении.

Запустил на своем домашнем ноутбуке  по расписанию простую команду

 
  1. */1 * * * * echo `date` >> ~/connection.log && ping -c 4 vpsadm.ru >> ~/connection.log 2>&1
 

Она означает, что каждую минуту будет запускаться утилита date, которая сбрасывает в файл connection.log текущую дату и время с точностью до секунды, следом за ней запускается пинг и отсылает 4 пакета на сервер vpsadm.ru и записывает результат в этот же лог, сразу после даты-времени.   В итоге я получаю  лог такого вида:

Blog post image

Я тут замазал имя хоста в ответе ping, поскольку там высвечивается адрес одного из клиентских сайтов, который мне светить нельзя, по понятным причинам.

 

Сервер, который я пингую находится в датацентре в Германии и в последние 3 месяца он работает бесперебойно. Мой ноутбук тоже никогда не выключается  и не засыпает. В общем, я имею  поминутную статистику наличия и отсутствия связи.

После трех недель сбора этой статистики я снова обратился в техническую поддержку:

Blog post image

И неделю я ждал. Никакой реакции не было. После одного и отвалов связи я стал звонить в саппорт.  Кстати, дозвониться туда, особенно в выходные - это тоже нужно иметь терпение. Время дозвона около 15 минут, все это время слушаем музыку и роботов.  Я дозвонился, чтобы узнать как там моя заявка. Оказалось, поскольку заявка повторная, то её передали в отдел к технарям (в первый раз, оказывается, она не была удостоена этой чести!). Ну и меня соединили туда же.  Стали общаться со мной технари.   Первым делом, попросили меня скачать билайн хелпер,  я включил дурачка и стал просто следовать инструкциям оператора. До того момента как понадобилось этот хелпер запустить.  Тут уже не выдержал и стал объяснять саппорту что у меня их софтина работать не будет, ибо линукс, и что я вообще сисадмин, и присылал логи и скрины, нужно их посмотреть в заявке. Товарищ немного опешил, а потом сделал вид, что всё понял.   В итоге договорились, что они посмотрят своё оборудование и решат эту проблему. Потом кто-то звонил, приезжал, порывались прийти ко мне домой что-то проверять, хотя очевидно, что проблема не у меня.

У меня всё так же собирается эта статистика.   Я смотрю за апрель - 180 минут отстутствовало соединение. И всё вот такими отрезками по 3-5 минут, через каждые 3 часа.    В конце апреля снова дозвонился в саппорт, снова объяснил, снова они что-то смотрели и проверяли, говорят меняли какие-то порты на оборудовании  и снова ничего не изменилось.   Пытались также рассказать мне сказки  об износе моего роутера, что он мол внезапно может так заглючить.

В чем же мораль всей этой длинной истории? В том, что главная беда интернета в Казахстане вовсе не оборудование.  А его настройка.  Если кто-то из билайновцев читает этот пост - ребят, просто дайте мне уже доступ, я поковыряюсь да разберусь, решу проблему сам :) Наверняка там пару строк закомментить где-нибудь в конфиге, чтобы не дергали рестартами софт или железку лишний раз.

Только не надо думать, что история про Билайн.   С интернетами от Казактелекома-Мегалайна-IDNet у меня таких историй еще больше. И статистика такая тоже имеется, ещё похлеще. Качество саппорта там  не то что в разы, на порядок хуже. Проблемы решать сложнее, потому что даже если ты можешь что-то объяснить - тебя никто не поймет. А если поймет, то ничего не скажет, не даст никакой достоверной инфы.

А вы что думаете? В чём  проблема казахстанских провайдеров и когда у нас будет качественный стабильный и быстрый интернет?

 

UPDATE 18:30  18.05.2016

Итак, друзья, справедливости ради  надо дополнить эту статью.   Саппорт в Билайне таки есть, люди работают. Насколько это оперативно и качественно, учитывая что я заварил всю эту кашу с  таким публичным "наездом"  - это уже другой вопрос.

Одно можно сказать точно -  репутацией контора дорожит, как минимум.

Реакция последовала утром следующего же дня, хотя это было воскресенье, для меня это было "внезапно" :) Пришел человек из техподдержки, проверил подключение.

Они решили вместо  моего Keenetic Lite поставить свой тестовый роутер, который инженер принёс с собой, абсолютно новый в упаковке. Это адекватное решение, я поддержал такое тестирование.  Поставили роутер, созвонились с инженером на удаленной стороне, подключили   к мониторингу.

В комментариях здесь и на форуме vse.kz в официальной ветке Билайна я уже немного описывал ситуацию.

В итоге, после полутора суток работы через тестовый роутер не было "ни единого разрыва", кроме стандартного рестарта сессии ровно через сутки после его запуска.  Да и тот был практически мгновенным, я его заметил лишь по отвалившимся SSH-сессиям. Никаких пропаданий связи на несколько минут не было.

После чего я подключил обратно свой роутер, чтобы проверить теперь и его.  А на нём всё продолжилось - те же самые отвалы связи на 3-5 минут.   Причём, даже чаще чем прежде.

Поэтому всё сходится к тому, что проблема таки в моём роутере. Скажу честно, от такой ситуации я не в восторге, учитывая опять же шумиху, которую тут затеял. Но иду до конца.

К тому же, на 100% у меня  уверенности нет, что проблема именно в роутере.  С чем же связана тогда проблема?  Я перебрал уже всякие разные бредовые гипотезы. В итоге наиболее вероятным мне кажется, что после изменения каких-то настроек  на стороне провайдера  мой роутер таким вот образом начал "глючить".  А  может всё гораздо проще, и мой девайс поломали китайцы, залили туда шелл и периодически что-то пытается там запуститься, из-за чего и возникает проблема.

Сегодня созвонился с ними, чтобы  дать обратную связь по ситуации и узнать что делать с их роутером.  Сказали что если всё хорошо - оставляйте его у себя, подарок от компании :) Роутер, кстати, TP-LINK TL-WR740N, вроде неплохой.

Blog post image

Но теперь-то для меня важно докопаться до реальной причины проблемы.  Поговорил с саппортом, предложил ещё потестировать мой роутер, чтобы это таки выяснить.

Тут мне пришла в голову идея сбросить все настройки на своём роутере и переподключить, настроить всё заново.   Очень вероятно, что после этого всё станет работать хорошо. Пару дней потестирую и отпишусь о результатах.

Кусаю локти, что мне не пришла эта мысль полгода назад :)   Жаль, что и у саппорта не возникло такой идеи.

Ну, что вам тоже понравилось, как Билайн купил меня подарочным девайсом, что пришлось дополнять пост?)

Оставайтесь на связи, господа, история ещё не закончена.  На самом деле я в любом случае собирался дополнять в комментах и описывать ситуацию.

И да, я теперь готов подарить этот роутер тому, кто расскажет  точную причину проблем с моим Keenetic Lite.  На всякий случай я выгрузил  сохранил конфиги перед вайпом.

 

UPDATE 26.05.2016

Потестировал еще недельку свой роутер. Таки надоело мне мучаться со сбоями, и включил роутер который подогнали билайновцы.  В общем, все таки провайдер этот справляется с проблемами неплохо.

Возможно дело на самом деле в шуме, который я создал, но вам ведь тоже никто не мешает писать обращения в паблике, верно?

Так что, если столкнулись с тем, что проблемы не решаются - попробуйте написать им на форуме.  Я так неоднократно делал, это срабатывало даже 5 лет назад :)

13