Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
12
00:11, 03 мая 2016

Как Токио борется с пробками. Возьмём с них пример?

Как любой житель большого города (сделаем Алматушечке комплимент и назовём её "большим городом"), я сталкиваюсь с автомобильными пробками каждый день. Несколько лет удалось прожить в Москве, где движение гораздо интенсивнее, и парой часов, проведённых в заторе, никого не удивить.

Мне всегда было интересно, как с проблемой трафика справляются в мировых мегаполисах - Нью-Йорке, Лондоне, Мехико, Токио и т.д.? Автотранспорта в этих мегагородах гораздо больше, при этом люди умудряются добираться утром до работы, а вечером домой.

Итак, первый пункт назначения - столица Страны восходящего солнца Токио. Банзай!

-----------

Согласно официальной статистике, население Токио составляет более 13 миллионов человек, плотность - 6,100 человек на квадратный километр (почти в 3 раза выше, чем в Алматы).

В японской столице зарегистрировано около 5,5 миллионов машин, сопоставимо с Москвой. Устройство города, кстати, тоже похоже в двух столицах - радиально-кольцевое. Другими словами, дороги расходятся из центра города в пригороды, кольцевые дороги позволяют попасть из одного края в другой, минуя центр.

Blog post image

 

При этом, в Токио на скоростной трассе затором считается движение менее 60 километров в час, на обычных дорогах - менее 40 (!). Как удалось добиться такого результата?

- Дорог мало не бывает. Дорог в Токио действительно много. Для сравнения, в Москве протяженность дорог от 3 до 5 тысяч километров. Кажется много? В Токио по данным на конец 2014 года дорог было почти 30 тысяч километров (в 10 раз больше).

Blog post image

- Многоэтажные дороги. Как и в любом старом городе, места для широких магистралей в центре японской столицы не было. Отчасти поэтому дороги в Токио строятся в несколько уровней (до 5-ти).

Картина, когда окна домов выходят на магистраль, вполне привычна. Верхние уровни обычно отведены под платные хайвеи. Кстати, о них...

Blog post image

- Скоростные магистрали. Весь город пронизывает сеть скоростных платных магистралей, которые позволяют быстро добраться из одного района в другой. Если не хотите платить и готовы ждать - добро пожаловать на бесплатные нижние уровни.

Для удобства водителей плата за проезд снимается автоматически при проезде "ворот" на платную автостраду. Устройство для такой оплаты водитель заблаговременно устанавливает сам.

Blog post image

- Постоянный контроль и высокий уровень автоматизации. Состояние на дорогах в 15-миллионном городе находится под контролем Tokyo Traffic Management Center.

17,000 тысяч инфракрасных датчиков в режиме реального времени передают информацию о средней скорости движения транспорта. Эти данные не только помогают оперативно реагировать дорожным службам, но и автоматически попадают на GPS-приёмники в автомобилях, которые в свою очередь выстраивают маршрут с учётом пробок.

Почти 15,000 "умных" светофоров меняют ритм работы в зависимости от движения машин. Они также реагируют на приближение пешеходов по специально выделенным дорожкам и переключаются на "зелёный".

Смена в Tokyo Traffic Management Center - всего ... 4-5 человек. Всё благодаря высокому уровню автоматизации и налаженным процессам.

Blog post image

- Ограничение для водителей и удобство общественного транспорта. Токио при этом отнюдь не является раем для водителя. Стоимость обучения здесь очень высока, а автомобиль в принципе нельзя купить без подтверждения наличия парковочного места (очень дорогого).

Как альтернативу государство предлагает общественный транспорт - метро, монорельс, автобусы и такси.

Нельзя сказать, что проблему "пробок" в Токио решили полностью. Я посмотрел несколько десятков видео жителей города и туристов, где каждый говорил своё мнение о дорожной ситуации. Не всегда оно абсолютно безоблачное, наверняка все видели, как, например, специальные люди заталкивают пассажиров в метро в "час пик".

Тем не менее, власти японской столицы достигли значительного прогресса и их примеру, пусть не во всем, можем последовать и мы.

 

С Уважением,

Аскар

12