Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
23:31, 27 апреля 2016

Истинные причины #жерсатылмайды

В сети появилось видео, которое проясняет ситуацию с вопросом #жерсатылмайды.

 

Вчера в Семипалатинске состоялся несанкционированный митинг. Группа граждан собралась в Парке Победы против Закона о земле. К митингующим пришел аким города Семея, - Ермак Салимов.

Blog post image

Чисто субъективное мнение. Аким вел себя сдержанно, грамотно. Народ представлял собой, скорее люмпенов, чем интеллигентов. Дама, которая вела диалог с акимом, была развязанной, несдержанной, находилась в позе пренебрежения к сбеседнику….

 

Итак, давайте послушаем о чем речь…

 

 

- Бескарагай, Павлодар тоже продали… (Толпа и дама)

- Давайте так… (Аким) Вы, наверное, путаете, я аким города Семей, отвечаю за Семей (а не за Бескарагай и Павлодар), за вас, за вас, я отвечаю. Понятно? В Семее встает очень много проблемных вопросов. Вы сами это видите, - это и тепло, это и дороги. Это, вы правильно говорите, жилье, это очередь на жилье, поэтому надо решать эти вопросы в рамках закона. Правильно?

- Я согласна…

- Поэтому вы за себя говорите, а за всю страну не отвечайте. [например] Дайте мне землю, я на ней буду работать…

- Я не прошу 10 соток, я прошу для своего народа землю НАШИХ казахов, я не прошу для себя (!), мне даже ничего не надо, вы моему НАРОДУ дайте землю, чтобы они возделывали… Все. Я даже знаете, я даже эти 10 соток не возьму, но вы моему народу отдайте…

- Давайте, немного не политизируйте с властью…

- Это не политика… Вы на нас работаете?

- Есть закон…

- Какой закон? Это в нашу пользу или ДРУГИХ?

- Если закон нас не устраивает, есть другой закон как его поменять.

- Правильно, правильно…

- Вопрос стоит так, вы говорите, - Дайте мне землю. Возьмите.

- Вы дадите, если мы придем и попросим, например, 2 гектара земли (растопырив пальцы). Вы это можете нам это сделать (В Бескарагайском районе, например)?

- А почему нет? Где?

- Бескарагайском районе (это они говорят акиму СЕМЕЯ!)…

- Бескарагай я не отвечаю, милая моя. Бескарагай это не моя [зона ответственности]…

 

Другой человек из толпы…

- Вот теперь две проблемы. Землю кто берет, селяне, которые крестьянские хозяйства, они не могут взять землю, т.к. у них нет денег. Сейчас они работают на этой земле, но если кто-то завтра придет с деньгами…Второе, немцам наверное можно продавать землю, а вот китайцам, в аренду давать нельзя. Если они придут, то их будет невозможно выгнать.

- Правильно…

Тут толпа загудела, правильно, Если черные китайцы придут, том мы от них не избавимся….

 

Как видно, данная дама корчит из себя этакого матроса с «Авроры», борца за угнетенное крестьянства, ей самой ничего не надо, но ее пролетарская душа болит за сельчан. Диалог, скорее бред, т.к. протестующие не имеют конкретных требований к акиму города Семей, вполне возможно, что все присутствующие далеки от сельского хозяйства… Речь в основном идет об абстрактных категориях, НАШИ, НАРОД, ДРУГИЕ…

 

Если что такое НАШИ и НАРОД понятно, то кто такие ДРУГИЕ, остается загадкой до последних минут видео. ДРУГИЕ, - это не немцы и иностранцы, не коррупционеры и ушлые граждане Казахстана. ДРУГИЕ, - это китайцы. Вот здесь и открывается вся тайна протестов #жерсатылмайды. Все эти протесты не есть гражданская позиция, направленная на социальную справедливость, борьбу с коррупцией, протест против власти как таковой, не стремление к свободе и демократии. Все эти протесты, - это ксенофобия, направленная против Китая и китайцев. Все они несут в себе суть, которая унижает достоинство китайцев и страны Китай.

 

Вот здесь хотелось бы отметить подробнее двуличную позицию казахского национализма. Часто, на разных форумах, приходилось встречаться с мнением, что Китай меньшее зло, чем Россия. Т.к. казахи, живущие в Китае, сохранили свой язык и культуру, не подвергались ассимиляции, голодомору и геноциду… Китай наш брат, а бояться Китая должна Россия, т.к. Китай претендует на Сибирь и Дальний Восток!

 

В сети много мнений, об истинных причинах всплеска #жерсатылмайды. Вот одно из мнений, совпадающих с моим мнением.

 

Последние события, а вернее мирный протест в Атырау (западный Казахстан), связанный с законодательными актами в области аренды земли иностранцам, возможно, также имеет связь с особенностями обучения истории в Казахстане. Гурбуз пишет, что территория Казахстана представляется в учебниках как "незыблемая часть", как "достояние предков" казахов. Родина это Жер Ана (Земля-Мать), образ которой схож с образом "Родины Матери" советского периода) в форме советских границ и территорий, где, согласно общему государственному представлению, поколения казахов и легендарных предков "проживали тысячелетиями". В контексте нынешних событий в Казахстане центральная власть сталкивается с официальной трактовкой, которую сама же пропагандировала на протяжении 25-летнего периода в школьных и высших учебных заведениях.

 

Пропаганда официальной точки зарождения Казахского ханства с отделения султанов-джучидов от хана Абулхаира идет так же через масс-медиа, через кинематограф. Причем миграция XV века (согласно официальному трейлеру фильма или сериала, посвященному 550-летию Казахского Ханства) представлен в драматической форме, как некий "библейский" исход, "эксодус" казахов и приход в Жетысу. За отправную точку политического формирования собственно первого государственного политического образования казахов берется именно данный "исход" из государства кочевых узбеков, с учетом, конечно, предистории в виде древних кочевых империи.

 

Данная мифологизация "исхода" в фильме базируется, скорее всего, на художественной трилогии о зарождении Казахского ханства И. Есенберлина, советского казахского писателя. Таким образом, остается советское наследие в виде границ и символический капитал в формировании национальных идентичностей государств Центральной Азии, но в официальной историографии принимаются варианты наиболее удобные для правящей элиты, хотя эти "варианты" могут в какой-то момент (на примере последних событий в Казахстане) сработать против политики центральной власти.+

 
0