Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
04:59, 31 августа 2010

Axis & Allies 1942 - Ось и Союзники

Предлагаю Вашему вниманию единственный русскоязычный обзор игры Axis & Allies 1942. К сожалению особого успеха среди настольщиков СНГ эта игра не нашла, но на Западе она считается бессмертной классикой, многочисленные переиздания которой до сих пор выходят (совсем свежая инкарнация называется Axis & Allies Europe 1940 и вышла в этом месяце).

Blog post image

"Игра Ось и Союзники, как я заметил, не получила признания у русскоязычной аудитории. Часто говорят, что это примитивный, риско-образный и при этом слишком долгий варгейм. И раз уж мне эта игра в целом нравится, то я попробую разложить все что знаю о ней по полочкам.

Итак, A&A – очень упрощенный (но при этом многочасовой) варгейм на тему второй мировой. СССР, Британия и США сражаются на просторах всей планеты с союзом Германии и Японии. Играет от двух до пяти человек, но длительность партии от числа участников почти не зависит. При двух игроках – каждый управляет двумя-тремя союзными странами, а при игре впятером – каждый управляет ровно одной. Каждая территория на карте повышает промышленный потенциал владельца на определенное значение (от 0 до 12). На нескольких территориях есть заводы, которые формируют новые армии. Именно за территории и ведется борьба. Сражения более всего напоминают Сумерки Империи, только структура боевых единиц иная: 3 сухопутных типа (пехота, танки, артиллерия), 6 морских (транспорт, подлодка, эсминец, крейсер, линкор, авианосец), 2 воздушных (истребитель, бомбардировщик). Вот так все просто.

Так что же в этой игре интересного? При своей простоте, она эпична и исключительно насыщена боевыми действиями (читай – взаимодействием). Это игра маневра и стратегии при абсолютно асимметричной стартовой позиции. Но самое интересное (на мой взгляд) – это партийная игра союзников. Тут надо пояснить. Может показаться, что раз уж союзники в этой игре фиксированы, то и дипломатии в игре нет. На самом же деле есть вариант игры, в котором союзники могут быть и друзьями, а могут и врагами. Зависит это не от чьей-то воли, а от ситуации. Суть проблемы в том, что в войне есть только одна страна-победитель. И чем ближе день победы, тем больше противоречий в действиях союзников. Одна досада – побить своего "союзника" нельзя, даже если очень хочется. При игре вдвоем такой особенности у игры конечно не будет, но с другой стороны даунтайм заметно снизится и игра превращается в шахматы (только с кубиками и неравными силами).

Сколько сражений вы проводите в Сумерках Империи за партию? Если повезет, то ни одного. В А&A каждый свой ход начиная с самого первого вы будете проводить штуки три, в среднем. И еще столько придется выдержать за время хода ваших врагов. Более разряженная обстановка пожалуй только у игрока за США.

Blog post image

Сами боевые действия также более интересны. Да, допустим у нас только 3 сухопутных типа подразделений. Ну добавим к ним еще 2 воздушных – не густо для сражений а-ля Риск. Но у каждого юнита отдельно прописывается сила в атаке и сила в обороне, у каждого своя мобильность на карте и своя стоимость диктующие экономическую целесообразность. Рассмотрим к примеру пехоту – атака 1 / оборона 2 / мобильность 1 / стоимость 3, танки – атака 3 / оборона 3 / мобильность 2 / стоимость 5 и истребители – атака 3 / оборона 4 / мобильность 4 / стоимость 10. Ясно что пехота – основная боевая единица, но войну ей не выиграешь. Низкая мобильность и атака не позволят быстро и успешно захватывать новые территории, а высокая эффективность в обороне может не пригодится по той причине, что все сразу защитить все равно не удастся – мобильный враг заставит распылить силы и будет бить там, где оборона слабее. Например истребители выглядят чрезвычайно неэффективными при такой высокой стоимости, но несколько эскадрилий Японских ВВС на дальнем востоке способны поддержать наступление малочисленных пехотных армий на огромной территории – и защитить сразу все союзникам не удастся. Морские же отряды типично обладают некоторыми особенностями – например подлодки имеют внезапную торпедную атаку и погружение, но не могут уничтожать авиацию, а линкоры не тонут с первого попадания и поддерживают десанты с моря огнем своих орудий. Добавим к этому разнообразную географию конфликта: в восточной Европе сойдутся огромные армии, где правила игры будет устанавливать пехота, на дальнем востоке бал правит авиация, а на просторах Африки встретятся редкие танковые дивизии, часто лишенные возможности подкреплений. С другой стороны в игре не учитывается местность, погодные условия, наличие боеприпасов и многое другое.

Но все таки театр военных действий впечатляет. Игроку за СССР придется одновременно отражать атаку немцев и беспокоится за судьбу восточного фронта. Германия помимо конфликта с русскими ввяжется в битву за африканский континент и будет иметь проблемы с британским флотом и ВВС. Британия вероятно потеряет все – и Африку, и Индию, и Австралию. Япония может всерьез заняться США, но скорее всего приступит к освоению британских колоний и поможет добить СССР. Ну а США… будут разрываться между Японией и помощью союзникам – ведь если кто-нибудь из них не выдержит натиска (а без внешней помощи это случится наверняка), то партия и для США также будет проиграна.

Blog post image

Так а какие конкретно конфликты могут возникнуть между союзниками? Простой пример – освобождение территории которая на начало игры числилась за союзником восстанавливает этот первоначальный контроль. Другими словами – Британцы ничего лично для себя не получат отбив у немцев Ленинград, а значит больше будут думать над тем, нужно ли помогать русским именно таким способом. Скорее всего они предпочтут десант где-нибудь в западной Европе, а для защиты Москвы отошлют лишних две эскадрильи (полная капитуляции Москвы тоже не в их интересах). Также при совместных сражениях союзники могут спорить о том, какими (и чьими) боевыми единицами требуется жертвовать, и если не удастся договориться, то решение примет противник Ну а еще допускается запрет на введение иностранных войск на свою территорию – кто знает, может эти истребители не Москву будут защищать, а лишь ищут кратчайший путь в Индию.

Blog post image

Существует множество редакций игры A&A. 1942 – новейшая и самая дешевая редакция. Ее можно заказать всего за 22$ (плюс конечно доставка), при этом она считается самой мобильной в серии (если вы можете себе представить мобильную игру с картой мира и четырьмя сотнями миниатюр)."

(с) Dmitry Vensko

0
1878
2