Yvision.kzYvision.kz
kk
yviMUSIC
yviMUSIC
581 постов3 подписчика
4
11:14, 17 июня 2016

25 лет Achtung Baby, лучшему альбому U2.

Легендарная ирландская рок-группа U2 была образована в 1976 году. С момента основания в её состав входят вокалист и автор текстов Боно (настоящее имя Пол Хьюсон), гитарист Эдж (Дэйв Эванс), басист Адам Клейтон и барабанщик Ларри Маллен-младший. Все они учились в одной школе и начали выступать вместе ещё с той поры. U2 с первых же записей обрели своё узнаваемое энергичное и эмоциональное, но в то же время вдумчивое и мелодичное звучание. На сегодняшний день они выпустили тринадцать студийных альбомов, проданных в количестве почти двести миллионов копий по всему миру и завоевали множество наград (в том числе двадцать две статуэтки "Грэмми"), а также неизменно собирают целые стадионы на концертах, добившись огромного коммерческого успеха.

 

Но, признаюсь, не являюсь их большим поклонником из-за того, что песням группы порой присущ чрезмерный драматизм, а поведению её участников некий пафос (прежде всего это касается Боно). U2 не всегда удаётся находить и сохранять баланс и гармонию, из-за чего суперхиты у них могут чередоваться с откровенно вторичными и недоделанными вещами. Для примера даже в принёсшем им славу и считающемся лучшим в их карьере The Joshua Tree (1987) можно заметить, что песни во второй половине альбома заметно уступают тем, что расположены на первой. После выхода следующего за ним помпезного Rattle And Hum (1988) группу упрекали в однообразии и излишней серьёзности музыки и имиджа, считая её старомодной и не способной ничем удивить, из-за чего U2 ушли в себя.

 

Но они достойно вышли из кризиса и заодно заставили замолчать критиков седьмым по счёту в своей дискографии Achtung Baby, вышедшим 19 ноября 1991 года. На нём U2 предстали с качественно другой стороны, органично соединив рок с элементами фолка и госпела с ритмами электронной и танцевальной музыки. Процесс записи альбома сопровождался сложностями из-за возникавших конфликтов между участниками группы (Боно и Эдж предлагали развиваться в разных направлениях и были открыты ко всему новому, в то время как Клейтон и Маллен настроены консервативно) и постоянных технических наложений, которым подвергались песни (что, однако, добавило им мощи и красоты). Но, как ни странно, в по сути муках и страданиях родилось самое лёгкое и приятное для прослушивания творение U2.

 

Achtung Baby отличается от предыдущих альбомов группы тем, что в нём активно используются различные звуковые и голосовые эффекты (открывающая его песня Zoo Station начинается с искажённого скрежета и призвана вызвать замешательство у знакомого с U2 слушателя). Стиль игры Эджа можно описать как тяжёлый и резкий из-за того, что его прежде изысканные и лаконичные партии на гитаре теперь взрываются в неистовом драйве. Манера пения Боно, известного не только выразительным, но и крикливым вокалом, наоборот, стала сдержанной и даже тихой. Именно на этом альбоме впервые слышен его знаменитый сдвоенный голос, сочетающий в себе речитативный шёпот и фальцетные завывания.

 

Кроме того, U2 на Achtung Baby не поднимают общественно-политические вопросы, характерные для их творчества ранее, особенно на War (1983), да и на том же The Joshua Tree. Тексты песен, в которых полно и ярко раскрылся поэтический гений Боно (отдельно выделю Until the End of the World), стали искуснее по форме, глубже по смыслу и лиричнее по содержанию, будучи посвященными, впрочем, как и всегда у U2, любви и религии (все участники группы набожные христиане кроме Клейтона). Однако альбом обладает мрачным настроением, поскольку песни на нём исследуют противоречивые отношения между людьми (на их написание Боно, вероятно, вдохновило напряжение между музыкантами, а на Эджа оказал влияние развод с женой в то время).

 

Achtung Baby в сравнении с October (1981) звучит не как воодушевляющий гимн, а скорее исповедь потерявшего веру грешника (сингл Who's Gonna Ride Your Wild Horses, а также So Cruel, Tryin' To Throw Your Arms Around The World, Acrobat и завершающая Love Is Blindness). При этом он также и более легкомысленный и интимный (на что намекает его отчётливо насмешливое название и обложка), словно возвращая группу к дебютному Boy (1980), но в зрелом и совершенном виде (синглы Even Better Than The Real Thing, The Fly и Mysterious Ways, а также Ultraviolet). В целом отмечу, что это, пожалуй, самый ровный и цельный, интересный и провокационный, а потому цепляющий и не отпускающий до самого конца альбом U2, настолько духовный и проникновенный, что его надо не столько слушать, сколько чувствовать.

 

Статус шедевра ему придаёт выдающаяся баллада One, появившаяся в ходе импровизации, но далеко не случайно. Именно она помогла чуть не распавшимся тогда U2 поверить в свои силы и снова стать единым целым, дав им необходимый импульс, чтобы сочинить и записать остальной материал для альбома. Весомый вклад в Achtung Baby внесли и звукорежиссёры Даниэль Лануа и Брайан Ино, сотрудничающие с группой c The Unforgettable Fire (1984), а также приглашённый ими Майк "Flood" Элис (тот самый, что сделал ремикс на Freelove, песню Depeche Mode). С ним U2 продолжили неустанно экспериментировать в Zooropa (1993) и Pop (1997), получившихся не столь удачными. Позже в 2000-х под руководством Лануа и Ино, а также самого первого своего продюсера Стива Лиллиуайта группа вернулась к типичному для себя звучанию.

 

Achtung Baby разошёлся тиражом восемнадцати миллионов копий и общепризнан как один из величайших альбомов в истории. В его поддержку U2 организовали грандиозный и потрясающий Zoo TV Tour (1992-1993), охватывавший почти весь мир и аналогов которому среди концертных турне не будет никогда. На нём изменился и внешний облик музыкантов, из простых ребят превратившихся в рок-звёзд, при этом всё так же близких к народу. Всем запомнился образ болтливого и эксцентричного персонажа Мухи, придуманного и изображаемого Боно, выходившего на сцену в кожаной одежде и нелепых солнцезащитных очках (к ним он в дальнейшем будет питать особое пристрастие). Но описывать всё не имеет смысла, лучше стоит посмотреть (https://www.youtube.com/watch?v=J92UOrZVBmA).

 
4
549
4