Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
36
23:04, 11 апреля 2016

Что происходит с нашими информационными агентствами?

Этим вопросом за последние пару месяцев я задался раз 10 точно.

Все дело в том, что производимый ими продукт все менее и менее похож на журналистику как таковую.

Самый свежий пример - новость ИА Информбюро о том, что де парень купил себе костюм за 2 тысячи долларов, и многие его за это осудили.

Blog post image

Вместо того, чтобы проводить журналистские расследование по поводу введения утилизационного сбора, взять интервью касательно грядущей реформы образования, проведения социальных экспериментов на самые острые темы, журналисты издания решили "скормить" нам этого бедного мальчишку, непонятно за что ставшего в один миг популярным на всю страну.

Думаю, о том, что Нур Кз мигом подхватил эту тему, мне упоминать не стоит.

Кстати о Нур Кз! Наконец это самое рейтинговое в стране интернет-издание заставили задуматься над законностью их бизнес модели и стержня редакционной политики под названием "тырить-тырить, а потом еще свиснуть". Думаю, мы всем миром, как говорится, должны  сказать спасибо Северо-казахстанскому обществу по защите авторских прав.

Негодование из-за беспринципности наших информагентств я испытал, когда они стали наперегонки выкладывать фотографии с телом Ерасыла Аубакирова. В этой грязи они помазали себя практически все, ну разве что кроме Биньюса и Казинформа. Понятие "журналистская этика", по всей видимости, этим людям незнакома. Конечно, найдутся и те, кто будет защищать их право публиковать такие подробности. Но в этой ситуации я, пожалуй, твердо займу позицию Познера, нежели Навального в известном споре.

Особенно печалит тот факт, что сегодня по большому счету для нормальной по нашим меркам работы информагентств и журналисты-то не нужны.

Посудите сами. Международный обзор они копируют с сайтов русских служб Би-Би-Си, Евроньюс, а также интерфакс.ру и риа.ру, ну и на худой конец что-нибудь с ленты ру слямзят. новости официального характера они штампуют по одним и тем же пресс-релизам, не удосуживаясь выходить за его рамки.

Ну и "горяченькое" они берут с фейсбука. Мониторят хорошенько ленты наиболее известных блогеров, а когда зафиксируют потенциальный "срач", делают новость а ля "казахстанцы бурно обсуждают пьяную девушку, стоящую в очереди в Макдональдс, со своим мужем негром" и пошло поехало.

Тенгри  делает это более изящно: копирует пост какого-нибудь продвинутого блохера с фейсбука и размещает его в рубрике "Мнения". Это действительно круто.

Когда у них спрашиваешь, почему они так халтурят, в ответ можно услышать один единственный ответ: "пипл хавает. рейтинги растут".

Понимате да, как умирает она, наша журналистика...

 

36