Я много раз бывал в Кызылорде и области по работе. В городе, конечно, ничего интересного нет, но пустыня - зрелище довольно необычное. Бескрайний простор, ветер, соль и песок. Наверное, нужно это все-таки увидеть.
Но, как бы ни обстояло дело с достопримечательностями, в Кызылорде живут и работают люди. А людям нужно иметь возможность перемещаться по стране. И, конечно, самый удобный и быстрый способ - это самолет.
И сегодня на маршрут в Кызылорду из Алматы вышла вторая авиакомпания - Qazaq Air.
Что не может не радовать, ведь это значит конкуренция, снижение цен, больше возможностей по выбору рейсов.
Скоро вылет. Стандартный вид нашего маленького аэропортика. Про него, пожалуй, ничего писать не буду.
Подъезжаем на автобусе к стоянке, где стоят самолеты Qazaq Air.
Президент авиакомпании Блэр Поллок летит с нами, взяв с собой сыновей, прилетевших из Англии на каникулы. Думаю, никакого другого доказательства надежности авиакомпании и быть не может, раз руководитель берет в рейс своих детей.
Взлетели. Групповое селфи от Almaty Spotting Club. Веяние времени, ничего не поделаешь.
Стандартное фото винта самолета, сделанное на Айфон. Почему он так искажает крутящиеся лопасти, непонятно. Если снимать на фотоаппарат - такого нет.
Лететь недолго, всего 1 час 45 минут. Поэтому только легкий перекус.
А самолет-то полный! Ни одного свободного места. Это не может не радовать, очевидно, спрос на это направление будет очень большой.
В кресло сел, завтрак съел, что такое - прилетел (из детской книжки). Действительно, очень быстро.
Аэропорт Коркыт Ата. Отличный аэродром, отремонтированная взлетно-посадочная полоса. Но вот терминал, конечно, так себе (мягко говоря), но для трех-четырех рейсов в день - пойдет.
Пресс-конференция для кызылординских СМИ. Говорилось о том, что билет из Алматы в одну сторону стоит всего 12500 тенге. Такая цена стала возможна благодаря очень высокой эффективности самолетов Bombardier, которые потребляют значительно меньше топлива, чем реактивные, и требуют меньше расходов на техобслуживание. Также стало известно о планах авиакомпании уже летом приобрести еще два самолета, доведя общее количество до пяти. Это позволит открыть новые маршруты, которые пока будут только внутри Казахстана. Заграницу летать планируется лишь в отдаленной перспективе.
Фуршет закончился, поляна опустела ))) Жующих людей решил не снимать. А нам пора домой. Спасибо аэропорту за гостеприимство.
Самолет опять полный! Для первого рейса очень необычно.
Красота внизу!
Тем временем, дело близится к вечеру, последние мягкие лучи солнца подсвечивают облака. Летим на высоте 8000 метров со скоростью 660 км/ч.
А в Алматы пасмурно. Но все такое зеленое! Очень большой контраст с пунктом вылета.
Прилетели! Огромное спасибо экипажу за отличный полет.
На себе убедился в том, что за год работы Qazaq Air уверенно встала на ноги. И это очень круто! Чем больше хороших и надежных авиакомпаний, тем лучше для нас, путешественников.
Летайте самолетами!