Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
15
10:11, 08 апреля 2016

А чего стесняться?

С приходом на пост акима южной столицы Бауыржана Байбека летом прошлого года  волшебное заклинание «сделаем Алматы городом для людей, а не для машин» из уст представителей горадминистрации стала повторяться все чаще. Особенно громко и раскатисто начало оно звучать во время внедрения в качестве безальтернативного способа оплаты за проезд в общественном транспорте безналичной системы «Онай». В наполеоновских планах новаторов ей суждено было стать чуть ли не краеугольным камнем программы по повышению привлекательности пассажирского транспорта в глазах горожан, что неминуемо должно повлечь сокращение числа личных авто. Проходят дни, недели и месяцы и пока что, несмотря на усердные старания доморощенных рационализаторов, счет не в пользу ОТ. 31 октября под громогласные заверения официальных лиц о его скорейшем восстановлении в Алматы было приостановлено движение трамваев. Нет ничего более постоянного, чем временные вещи – и вот зимой этого года алматинский  трамвай был вообще «ликвидирован как класс». Под столь же громогласные обещания наладить функционирование «современного легкорельсового транспорта» со сроками исполнения после дождичка в четверг.

Вот такие картины довелось наблюдать мне сегодня на улице Каблукова. Пока суть, да дело автомобильщики Алматы на правах победителей в войне оккупируют отвоеванные территории. Ставшие бесхозными после ̶у̶б̶и̶й̶с̶т̶в̶а̶ смерти хозяина трамвайные пути ничтоже сумняшеся занимают автомобилисты, для которых проблема стоянки своего четырехколесного сокровища стоит на первом, втором, третьем… и так вплоть до десятого месте минимум.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

На улице Торайгырова (Фрунзе) торжество победителей продолжается. Иные, очевидно, особенно скромные, ставят авто не на самих рельсах, а между трамвайных путей (что впрочем, в случае функционирования трамвая делать они все равно бы не смогли).

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Резюмируем. Воздух сотрясают пафосные речи власть имущих о пагубности чрезмерно расплодившегося личного автотранспорта и важности транспорта общественного, а кот Васька слушает, да ест. Автомобильщики празднуют свой «малэнький, но очень важный побед» в противостоянии с ОТ (а заодно и со здравым смыслом) и захватывают трофеи. А чего, в самом деле, стесняться?

15