Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
18
23:18, 07 апреля 2016

Центр Алматы без машин? Реально! Учимся у финнов

Возвращаясь с пешеходной прогулки по городу, в очередной раз поймал себя на мысли, что город превращается в сплошную пробку и парковку. В моём дворе, например, детская площадка наполовину занята машинами, джипы порой просто нависают над песочницей.

Захотелось понять, как проблема парковок решается в других странах, и можно ли её решить вообще. Хорошо рассуждать о многоуровневых паркингах, а как быть, например, с центром города, где места для строительства не осталось вообще?

Практически случайно наткнулся в социальной сети на пример финского города Оулу, где проблема парковки была решена очень оригинальным, по-крайней мере для меня, способом - уходом под землю.

 

«Ах, как хочется вернуться в городок…»

Оулу не является захолустной провинцией, как может показаться. Этот город с населением в 200 тысяч человек, один из самых быстрорастущих в стране, со вторым по загруженности после Хельсинки международным аэропортом и морским портом, называют "столицей северной Финляндии".

В 1980-х годах руководство города поставило целью  превратить его в центр высоких технологий, и эта стратегия успешно реализуется по сей день. Оулу стал научным центром Финляндии и домом для двух технопарков (в том числе для Technopolis, первого научного парка в Скандинавии), двух университетов и нескольких научно-исследовательских институтов.

Blog post image

Вид на центр города

 

Blog post image

Часть городского порта

 

«Каменное сердце» города

В 2012 году муниципальным советом города было принято решение о превращении исторического центра Оулу в пешеходную зону с переносом проезжей части под землю.

При этом на глубине в 30 метров (!), то есть ниже глубины пролегания основных коммуникаций и ниже фундамента большинства домов,  нужно было фактически построить второй город: улицы для движения транспорта, пешеходные дорожки, парковки.

Проект получил название Kivisydän (Каменное сердце), потому что подземная территория своими очертаниями напоминает этот жизненно важный орган.

 

Blog post image

План подземной части

 

Blog post image

Во время стройки

 

Строительные работы закончились в 2015 году. Краткие характеристики:

  • Общая площадь – 50,000 квадратных метров, почти 7 футбольных полей
  • Количество парковочных мест – 900, с возможностью расширения до 1,500
  • 7 въездов для автомобилей
  • 21 лифт для пешеходов
  • Круглый год поддерживается температура в +15 С0

 

Blog post image

Заезд в подземную часть города

 

Blog post image

На одном из перекрестков

 

Blog post image

Один из лифтов на поверхность

 

Blog post image

Припарковавшись, жители и гости города идут гулять

 

Всё устроено максимально просто для автомобилиста:

1)      Вы заезжаете по одному из 7 входов в Каменное сердце

2)      На въезде Вы можете указать, куда хотите поехать и где припарковаться. Дальше система видеонаблюдения будет считывать номера Вашей машины и давать указания на дисплеях.

На поверхности все улицы стали пешеходными. Кстати, тротуары тут подогреваются и не замерзают круглый год.

 

Blog post image

Пешеходный центр города


За чей счёт банкет?

Каменное сердце не просто решило проблему парковки и передвижения автотранспорта в центре города. Благодаря увеличению пешеходной зоны, строительству новых зданий и расширению парков инвестиции в центр города повысились на 300 миллионов евро. Доходы также приносит сама парковка, т.к. она является платной. Само строительство при этом обошлось в 74 миллиона евро, то есть проект не просто окупил себя, а приносит прибыль городу.

Конечно, для того, чтобы перенести финский опыт к нам, его нужно адаптировать. Другой тип грунта, требования по сейсмостойкости и аналогичные факторы могут внести свои корректировки. Тем не менее, сама идея переноса проезжей части и парковки под землю в историческом центре мне кажется интересной.

А как Вы считаете?

 

С Уважением,

Аскар Кукеев

 

18