Все большую популярность набирают картины написанные маслом, которые и не отличить от фотографий. Они прорисованы настолько детально и реалистично, что порой уходит много времени, прежде чем твой мозг начинает осознавать, что это не очередное модное фото, а действительно картина маслом.
Название этому жанру изобразительного искусства - гиперреализм.
В 1973 году, Иса Брахот (Isy Brachot), бельгийский арт-дилер впервые использовал слово гиперреализм (от фр. Hyperréalisme) в рамках проходившей выставки в своей галерее (Брюссель, 1973). Каталог той экспозиции включал в себя большое количество американских фотографов-реалистов как Ralph Goings, Chuck Close,Don Eddy, Robert Bechtle, Richard McLean и их европейских коллег. Нельзя сказать, что данная выставка произвела колоссальный фурор, но именно благодаря ее культурному влиянию, европейские деятели искусства начали переносить точное восприятие объективной реальности на свои полотна.
Чуть позднее, новый импульс этому жанру, придали эстетические принципы фотореализма 21 века (Denis Peterson, Richard Estes, Chuck Close, Audrey Flack). Свободные времена 1960-70-х для Западного Мира, создавали гиперреализм граничащий с полным отсутствием личности художника и пропагандой "мертвой статики". Главной идеей гиперреалистов по прежнему остается - симуляция реальности и подмена ее восприятия у зрителя.
Гиперреалисты в чем-то холодны и рациональны. Ведь сам жанр не использует политические или личные события в качестве источника вдохновения. В гипперреализме все очень отточено и безлико - моменты из жизни улицы, макро-изображения какого либо объекта и т.д. Сюжет картин выбирается таким образом, чтобы побудить у публики лишь удивление и возгласы, наподобие: Это что фотография? Ух ничесе! Маслом чтоль еще? Фигасе.
Технически все эти "афигеть", "Во дела!" достигаются художником с помощью техники лессировки, аэрографии, эмульсии и полного упрощения, а иногда и отказа от фактуры. "Фотографичность" передается через безликую игру цвета и объема и полное исключение почерка художника.
В мире изобразительного искусства идут достаточно ожесточенные диспуты о борьбе гиперреализма и концептуализма, а также новому уровню материализации таланта художника и т.д.
Пройдя мимо этих действительно занимательных культурных битв, предлагаю ответить на вопросы просты и понятным языком.
- Что такое гиперреализм?
Когда не можешь понять с первого взгляда, что это рукотворная картина маслом, а не фото.
- Как понять что это гиперреализм?
- Если видите отдельные объекты крупным планом (руки, ноги, фрукты) с нереальной HD-прорисовкой всех пупырышек и прочих трещинок.
- Особенно гипереалисты любят рисовать мокрых людей, замыленные глаза и фрукты в фольге и пленке.
- Иллюзорная игра с реалистичным преломлением объема и цвета. К примеру: дождь бьющий в стекло и т.д. вода, стекло, пленка и прочие отражающие штуки.
- Для чего это все делается?
Много версий. Выберите или создайте свою собственную.
Одно точно гиперреализм - ошеломляет.
От слов к делу, представляю мастеров сотворения рукописной реальности:
Неизвестный автор
Dennis Wojtkiewicz
Robin Eley
http://www.robineley.com/
Steve Mills
http://stevemillsart.com/
Rob Hefferan
(http://www.robhefferan.net/)
Понравился пост? Продолжайте открывать что-то новое или давно забытое старое:
- Мэтью Сноуден. Игра цвета и текстуры
- Мрачный юмор Хуго Симберга
- Роберт Ауэр. Вы уже приглашены
- Акжана Абдалиева. Когда картины напевают
- Время Дали — поворот на 360 градусов