В соцсетях бурно обсуждается фотография фискального чека, итог которого составляет почти 5 миллионов тенге. В списке приобретенных предметов - носки за 35 тысяч тенге и тапочки за 120 тысяч тенге. Согласно чеку, куплено было чуть более 20 предметов.
Пользователи Интернета подписали фотографию "Казахстанцы без понтов - не казахстанцы".
Пользователи соцсетей комментируют кадр - одни утверждают, что человек правильно поступил: не вывез деньги в Италию, а в своей стране оставил. "Хороший пример для остальных". Другие прокомментировали данное фото, как акцию "Скажи кризису - нет!". Других удивляет, что приобретенные тапочки разного размера, и задаются вопросом "Зачем? Чтобы одни носить со стриженными ногтями, другие в шерстяных носках что ли?".
Некоторые предполагают, что покупателем является приглашенный в ФК "Кайрат" Андрей Аршавин. На верхней части фискального документа четко видно название алматинского магазина, в котором были совершены данные покупки.
Менеджер по маркетингу компании VILED Group Диана Сулеимбекова сообщила, что по политике их компании, она не может разглашать информацию о покупках и покупателях, ровно как и о суммах, датах, поэтому, на вопрос "кем же является данный покупатель?" ответа не последовало.
Сакен Жаксыбаев, фэшн-продюсер и дизайнер отметил, что у покупателя довольно хороший вкус. Также он сообщил, что большинство состоятельных людей могут позволить себе устроить шопинг на такую сумму.
Жаксыбаев предположил, что большинство людей, которые могут позволить себе потратить 12-13 тысяч долларов на покупки, живут в Алматы и Астане. Он привел привел костюм Chanel, цена которого составляет 13 тысяч долларов. Помимо этого, дизайнер сообщил, что знает людей, способных потратить 100 тысяч долларов для приобретения трех сумок из крокодиловой кожи. В заключении он сказал, что было плохо, если бы у нас не было таких людей. "Пускай таких людей будет больше" - сказал Жаксыбаев.
Как утверждает Алишер Еликбаев, специалист в области PR, 5-миллионные чеки позволяют себе коррумпированные чиновники. Также он опроверг выдвинутую пользователями теорию касательно того, что это был маркетинговый ход.
Еликбаев рассказал, что удивляться тут, в принципе, нечему. Есть и те, кто тратят в 2-3 три раза больше. Однако, по его словам, основной контингент магазина составляют люди, которые наворовали деньги (чиновники; люди, строящие дороги, сидящие на тендерах, руководители государственных предприятий, полицейские).
Также Алишер признался, что приобретал брендовые вещи на распродажах и не видит в этом ничего зазорного.
Позже, он добавил на своей страничке в Facebook запись: