Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
18
03:56, 01 марта 2016

В пределах коррупционного «входа»

Будет ли прокуратура кошмарить акимат?

Blog post image

Городские власти решили считать часть вывесок наружной рекламой.  Они, как выяснилось на очередном заседании Палаты предпринимателей Алматы в прошлый четверг, не подготовили требования к размещению вывесок на фасадах зданий, не прописали их размеры и места установки, не  обсуждали публично эти требования.

Blog post image

По «новым нормам», для установки указателя к объекту сферы услуг, акимат требует платить аренду за землю, на которой будет стоять указатель. Процедура оформления этой аренды тоже не прописана.  Предприниматели не знают, куда и к кому обращаться. «Заказать буквы для вывески – 300 тысяч. Рекламные указатели сейчас запретили. «Акиматовские» выворачивают руки – предлагают свои «варианты» за 30 тысяч тенге. Вопросами занимаются «решалы», - говорит предприниматель, не пожелавший назвать себя.

Blog post image

С жалобами на необоснованное взимание платы за вывески в Палату предпринимателей Алматы обратились компании INVIVO, Манго Тревел, турфирма Роза ветров.  ИП Суриям Низамдиновой, ситуацию которой рассматривали на заседании, отказалась платить за вывеску «Автомойка» Тогда УГД Алматы по обращению ТОО «Алматыжарнама» наложило штраф в 83000 тенге и приостановило расходные операции ИП по кассе с последующим ограничением в распоряжении имуществом.

Blog post image

В ходе заседания Палаты предпринимателей главный специалист юридического отдела УАиГ Сарсен Керимбаев сослался на ст.11 закона «О рекламе», в которой к  объектам наружной рекламы не относятся вывески, «…размещаемые торговыми объектами, объектами общественного питания, сферы бытовых услуг», при условии, что они не выходят за пределы входа на объект. Автомойки, с позиции УАиГ, - не   торговый объект и оказывает не бытовые услуги. Поэтому их вывески и, видимо, вывески туроператоров – реклама.

Blog post image

Ему возразили. В п.7 закона «О рекламе» дано определение: «вывеска - информация о роде деятельности физ- и юр лиц …». Но юрист предпочитал ведомственную трактовку закона.

Акимат требует платить аренду за землю, на которой будет стоять указатель. Скажите, куда и к кому нужно обращаться? - спрашиваю у специалиста после заседания.

- А что, на сайте нет? – спрашивает он в ответ.

Эксперты Палаты сочли, что сотрудники УАиГ и ТОО «Алматыжарнама» грубо нарушили права ИП Низамдинова и предложили передать материалы в прокуратуру и департамент Нацбюро по противодействию коррупции.

Blog post image

Реклама в Алматы – кошмар горожан: кричащие вывески - на желтом фоне красные или черные буквы, ошибки в текстах, лживые обещания.

Стандартно, текст вывески должен содержать название компании и род деятельности, графическая - логотип. Должны быть стандарты высоты, длины, ширины и допустимого расстояния от стены здания. Например, при размещении вывески на подложке высота букв должна соотноситься с высотой подложки, а подложка должна быть одного цвета с фасадом. Вывеска должна быть в месте фактического нахождения организации или ИП.

Информация о стандартах должна быть известной. Но в Алматы стандартов нет или они не работают. Власти это не волнует. Они используют неоднозначную трактовку закона и отсутствие информации как дубинку для выяснения отношений с бизнесменами, которые все сделали правильно и не хотят оплачивать «входные варианты».

18
934
8