Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
9
12:28, 25 февраля 2016

У нас не все так плохо, как у соседа....

Довольно часто приходиться слышать или читать о том, казахский язык недостаточно используется в органах государственной власти. И часто многие приводят в качестве примера, например, Узбекистан. Посмотрите, говорят они, в Узбекистане давно все на узбекском языке, и власть, и делопроизводство. Т.е. Узбекистан для многих патриотов казахского языка является примером для подражания.

 

По роду своей деятельности, мне часто приходится посещать сайты с различными нормативно-правовыми документами. На этой неделе, по необходимости, столкнулся с узбекским государственным сайтом http://regulation.gov.uz/uz/ «O'zbekiston Respublikasi normativ huquqiy hujjatlarning muhokamasi/Обсуждение нормативно-правовых актов Республики Узбекистан». На этом сайте публикуются проекты нормативно-правовых документов, для обсуждения, правки и коррекции. Проекты документов готовит Кабинет Министров Узбекистана.

 

В перечне последних документов, подготовленных для обсуждения видно, что из 15 документов, 8 (восемь) подготовлены на русском языке. Вот страница http://regulation.gov.uz/uz/documents/index?page=1&per-page=15 , а вот перечень:

 

601. Наманган вилоятидаги бозорлар ва савдо комплексларининг маъмурияти томонидан ундириб олинадиган бир марталик йиғимлар, ижара тўлови ва кўрсатиладиган хизматлар учун ундириладиган тўловлар миқдорларини белгилаш тўғрисида

 

597. О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан

 

595. Сирдарё вилоятидаги бозорлар ва савдо комплексларининг маъмурияти томонидан ундириб олинадиган бир марталик йиғимлар, ижара тўлови ва кўрсатиладиган хизматлар қийматининг минимал миқдорларини тасдиқлаш тўғрисида

 

594. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с дальнейшим совершенствованием деятельности третейских судов

 

593. О совершенствовании услуг по техническому обслуживанию и обеспечению безопасной эксплуатации автотранспортных средств

 

592. Сирдарё вилоятидаги бозорлар ва савдо комплексларининг маъмурияти томонидан ундириб олинадиган бир марталик йиғимлар, ижара тўлови ва кўрсатиладиган хизматлар қийматининг минимал миқдорларини тасдиқлаш тўғрисида

591. Сирдарё вилоятидаги бозорлар ва савдо комплексларининг маъмурияти томонидан ундириб олинадиган бир марталик йиғимлар, ижара тўлови ва кўрсатиладиган хизматлар қийматининг минимал миқдорларини тасдиқлаш тўғрисида

 

590. Қарақалпақстан Республикасы аймағында қала қурылысы тараўындағы қатнасықларды тәртипке салыў қағыйдаларын тастыйықлаў ҳаққында

 

589. Кредит ташкилотлари фаолиятида тузиладиган ҳужжатларнинг сақлаш муддатларини белгилаш, ҳужжатларни сақлаш ва йўқ қилиш учун ажратиш қоидалари

 

588. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «Безопасность посуды хозяйственной стальной эмалированной»

 

587. Об утверждении Правил электронной коммерции в Республике Узбекистан

 

Итд. Как видим мало того, что документы правительства в большинстве случаев готовятся на русском языке, но и игнорируется латиница, на которую официально переведен узбекский язык!

 

Если вы откроете, какой либо проект документа, изначально подготовленный на русском языке, то вы не найдете его перевода на узбекский язык, а вот проекты документов, изначально подготовленных на узбекском языке, аккуратно переведены на русский язык. В Узбекистане дискриминируют узбекский язык! Как быть узбекам не знающего русского языка?

 

Вот так примерно выглядит страничка на узбекском языке, проекта документа, изначально подготовленного на русском языке.

 
Blog post image  

O'zbekiston Respublikasi normativ

huquqiy hujjatlarning muhokamasi

Hujjat nomi

О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан

 

Siz tadbikorlik faoliyatini amalga oshirishga ta’sir etuvchi qabul qilinayotgan normativ-huquqiy hujjatlarga o’z izohlaringizni berishingiz mumkin. Berilgan izohlar muhokama qilish uchun Yagona interaktiv davlat xizmatlari portalida joylashtiriladi.

Shuningdek, Siz ishlab chiqilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihalari muhokamasiga oid ‎So’rovnomani to’ldirishingiz mumkin.

Berilgan izohlar va So’rovnomada bildirilgan takliflar tegishli normativ-huquqiy hujjatlar loyihalarini ishlab chiquvchilar — davlat va xo’jalik boshqaruvi organlari, mahalliy davlat hokimiyati organlari tomonidan ko’rib chiqilishi shart.

 
Hujjat turiQonun
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO‘zbekiston Respublikasi Davlat soliq qo‘mitasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Davlat soliq qo‘mitasi
Muhokama boshlanishi (sana)2016-02-22 17:03:11
Muhokama yakunlanishi (sana)2016-03-08 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama jarayonida

Статья 1. Внести в Налоговый кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 2007 года 

№ ЗРУ-136 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., приложение 1 к № 12; 2008 г., № 12, ст. 639; 2009 г., № 9, ст.ст. 330, 331, № 12, ст.ст. 470, 472, 473; 2010 г., № 5, ст. 178, № 9, ст.ст. 334, 335, 336, 337, № 10, ст. 380, № 12, ст. 474; 2011 г., № 1, ст. 1, № 9, ст. 248, № 12/2, ст.ст. 364, 365; 2012 г., № 4, ст. 106, № 9/1, ст. 238, № 12, ст.ст. 334, 336; 

2013 г., № 10, ст. 263, № 12, ст. 349; 2014 г., № 1, ст. 2; № 9, ст. 244; № 50, ст. 588) следующие изменения и дополнения:

1)в статье 22:

дополнить абзацами 27, 28 и 29 следующего содержания:

Косвенное владение - это владение акциями, долями в уставном капитале резидентом Республики Узбекистан в контролируемых иминостранных организациях, которые переданны в управлениечерез зарубежные структуры: корпорации, товарищества, трасты, управляющие компании иактивы под управлением администратора наследства (estate);



Конструктивное владение -это лицо владеющее акциями, которыми прямо или косвенно владеют некоторые связанные с ним лица или структуры.К ним относятся:ближайшие члены семьи данного лица (супруг/супруга, дети, внуки, родители) (есть исключение для неграждан-нерезидентов); товарищества, а также активы под управлением администратора наследства («владельцами» акций признаются в соответствующих долях участники товарищества или наследники); трасты («владельцами» акций признаются

в соответствующих долях бенефициары траста, но если учредитель или другое лицо сохранили фактический контроль над активами, то «владельцем» акций признается это лицо); корпорации, в которых данное лицо прямо или косвенно владеет не менее 10% акций от суммы уставного капитала («владельцем» акций, принадлежащих корпорации, признается в соответствующей пропорции этот акционер);


Налоговый резидент - это физические и юридические лица зарегистрированные в Республике Узбекистан, которые владеют акциями, долями в уставном капитале в контролируемых ими иностранных организациях с целью получения определенной прибыли (дохода) и являются контролируемыми лицами.

2) в статье 101:

дополнить частью седьмой следующего содержания:

«Акт налоговой проверки контролируемых иностранных организаций направляется контролируемому лицу, по почте заказным письмом по адресу, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков. Датой вручения этого акта считается врученной по истечении трех дней после отправки заказного письма;»

Завершением налоговой проверки считается день вручения налогоплательщику акта налоговой проверки.

части седьмая-девятая соответственно считать частями восьмая-десятая;

3) дополнить статьей 114-1 в следующей редакции:

«Статья 114-1. Невключение в налоговую базу налогового резидента начисленной доли прибыли контролируемой иностранной организацией

Неуплата или неполная уплата сумм налога налоговым резидентом из-за невключения в налоговую базу по налогу на прибыль, единому налоговому платежу или налогу на доходы физических лиц начисленной доли прибыли контролируемой иностранной организацией, влечетналожение штрафа в размере 20 % от суммы доли прибыли начисленной контролируемой иностранной организацией налоговому резиденту.

При этом, производятся доначисления налоговых и других обязательных платежей налоговому резиденту на суммы, невключенные в налоговую базу по начисленной доле прибыли контролируемой иностранной организацией.»;

4) статью 115 изложить в следующей редакции:

Статья 115. Нарушение порядка представления налоговой отчетности

За несвоевременное представление налоговой отчетности или непредставление обоснования выявленных расхождений либо уточненной налоговой отчетности, в установленный срок по результатам камерального контроля, а также несвоевременное представление за календарный год контролирующим лицом в орган государственной налоговой службы уведомления о контролируемых иминостранных организациях с целью получения дохода или представления контролирующим лицом в орган государственной налоговой службы недостоверного уведомленияо контролируемых иностранных организациях налоговый резидент (должностное лицо или физическое лицо)привлекается к административной ответственности в установленном законодательством порядке.

5) статью 128 дополнить частью следующего содержания:

«При наличии убытков прошлых периодов, подлежащих переносу в текущий налоговый период, налогооблагаемая база уменьшается на сумму переносимых убытков в соответствии со статьей 161 настоящего Кодекса.

Налогооблагаемая база, определяемая контролирующими лицами по начисленной доле прибыли контролируемых ими иностранных организаций, не подлежат уменьшению на величину расходов по прочей деятельности, а также убытков, полученных от прочей деятельности таких лиц.»

6) статью 132 дополнить пунктом 17 следующего содержания:

«17) доходы в виде начисленной доли прибыли контролируемой иностранной организацией налоговому резиденту Республики Узбекистан.»

7) статью 176 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9) доходы в виде начисленной доли прибыли контролируемыми иностранными организациями в пользу физических лиц, признаваемых настоящим Кодексом налоговыми резидентами.»

8) раздел XXI дополнить главой 65следующего содержания:

Глава 65. Контролируемые иностранные организации

Статья 393. Контролируемые иностранные организации и контролирующие лица

К контролируемым иностранным организациям, если иное не предусмотрено частью второй настоящей статьи, относятся одновременно по всем следующим условиям если:

не является налоговым резидентом Республики Узбекистан в соответствии с настоящим Кодексом;

зарегистрирована в юрисдикции, которая включена в утверждённый перечень стран и территорий, дающих льготный режим для налогообложения прибыли (офшоры);

находится под контролем юридического, и (или) физического лица, признаваемого налоговым резидентом Республики Узбекистан в соответствии с настоящим Кодексом или международными договорами (соглашениями)

в области налогообложения.

В целях настоящего Кодекса контролирующим лицом иностранной организации, в частности, признается лицо – налоговый резидент Республики Узбекистан, который прямо, косвенно или конструктивно владеет более 

25 % капитала иностранной организации, которая создана в соответствии с законодательством иностранного государства.

Под осуществлением контроля над иностранной организацией понимается,оказание или возможность оказывать влияние на решения, принимаемые в отношении распределения полученной прибыли (дохода)в силу прямого или косвенного участия в такой организации или участия в соответствии с договором (соглашением), предметом которого является управление этой организацией, либо иных особенных отношений.

Лицо вправе самостоятельно определять принадлежность 

к контролирующим лицам иностранной организации.




Статья 394. Уведомление об участии в иностранных организациях

Налогоплательщики, признаваемые налоговыми резидентами Республики Узбекистан, обязаны представить в налоговый орган уведомление о своем участии в иностранной организации в порядке, установленном настоящей статьей (далее – уведомление об участии в иностранных организациях).

Уведомление об участии в иностранных организациях представляется налогоплательщиками, признаваемыми налоговыми резидентами Республики Узбекистан, в отношении:

- иностранных организаций, являющихся налоговыми резидентами государства (территории), включенного в утвержденный переченьгосударств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения;

- иностранных организаций, в отношении которых нет данных 

о государстве (территории) их налогового резидентства, если доля прямого 

и (или) косвенного участия налогоплательщика в этих организациях составляет не менее 25 процентов, а также в отношении иностранных организаций, для которых налогоплательщик признается контролирующим лицом;

структур (в частности, фондов, партнерств, товариществ, иных форм осуществления коллективных инвестиций), созданных в соответствии 

с законодательством иностранного государства (территории):

Уведомление об участии в иностранной организации представляется 

в срок не позднее одного месяца с даты возникновения оснований для представления такого уведомления в соответствии с частью второй настоящей статьи.

В случае, если в течение календарного года доля участия налогоплательщика в иностранной организации не изменялась либо основания для представления уведомления возникли до начала календарного года, уведомление об участии в иностранной организации представляется не позднее одного месяца, следующего за этим календарным годом.

Налогоплательщики представляют уведомления об участии 

в иностранных организациях в орган государственной налоговой службы по месту своего нахождения (месту регистрации, месту жительства).

Уведомления об иностранных организациях представляются в орган государственной налоговой службы налоговыми резидентами-юридическими лицами, по установленным формам в электронной форме.

Налоговые резиденты – физические лица вправе представить указанные уведомления на бумажном носителе или в электронной форме.

Порядок представления уведомления о контролируемых иностранных компаниях, определяется и утверждаются Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.






Статья 395. Прибыль (доход) полученная налоговым резидентом

Прибыль (доход) налогового резидента - это доходы в виде начисленной доли прибыли контролируемой иностранной организацией по данным ее финансовой отчетности за текущий финансовый год после проведения аудиторской проверки, если организация подлежит обязательному аудиту.

В случае невозможности определения причитающейся суммы прибыли (убытка)налогового резидента предусмотренная частью первой настоящей статьи, то она должна быть подтверждена иными документами, позволяющими их определить(выписки с расчетных счетов иностранной контролируемой организации, первичные учетные документы бухгалтерского учета, подтверждающие документы о произведенных операциях иностранной организацией, протокольное решение учредителей о распределении прибыли др.).

В целях настоящей статьи,причитающаяся налоговому резиденту, доляприбыли контролируемой иностранной организации, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в национальную валюту 

сприменением официального курса иностранной валюты к суму Республики Узбекистан, установленного Центральным банком Республики Узбекистан, на последнее число календарного года.


Статья 396. Порядок учета прибыли контролируемой организацией при налогообложении

Начисленная доля прибыли контролируемой иностранной организацией учитывается при определении налоговой базы у налогоплательщика – контролирующего лица в доле, соответствующей доле участия этого лица в контролируемой иностранной организации, а также периоду, на протяжении которого налогоплательщик признается контролирующим лицом, если продолжительность такого периода меньше налогового периода.

При невозможности определения доли участия налогового резидента в контролируемой иностранной организации, то причитающаяся доля прибыли определяется расчетным путем, на основании имеющейся у налоговых органов информации, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках, в порядке, устанавливаемом Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан и Министерством финансов Республики Узбекистан.

В случае если налоговый резидент косвенно участвует в контролируемой иностранной организации, через иные контролируемые организации, то:

из доли прибыли причитающейся налоговому резиденту вычитается сумма прибыли иных контролирующих лиц, через которых осуществляется косвенное участие в контролируемой иностранной организации;

предоставление информации о причитающейся налоговому резиденту доли прибыли контролируемой иностранной организации при косвенном участии через иные контролируемые организации, осуществляется в соответствии с заключенным соглашением указанных сторон.

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Узбекистан

Menga yoqdi Menga yoqmadi  
Yoqdi: 0
Yoqmadi: 0

Umumiy izohlar va ularga berilgan javoblar

Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting
Hech nima topilmadi
 
9
845
8