Yvision.kz
kk
Путешествия
Путешествия
Путешествия
3 500 постов463 подписчика
Первый казахстанский специализированный проект про путешествия, отдых и туризм
18
22:30, 23 июня 2016

Китай 2016. Первые впечатления

На фоне очередной волны китайской ксенофобии в Казахстане, посчастливилось мне побывать в Китае. В моей узкой специализации имеется одна большааааая конференция-кочевник, и в этом году она проходила в городе Ухань.

Вы не знаете про Ухань? И я не знала.. оказалось, что Ухань - это административный центр провинции Хубэй (хдэ это?), расположен он на реке Янцзы (хоть это знаю) и есть в Ухане очень хороший и достаточно знаменитый университет (кто бы мог подумать).. Вот с такими мыслями собиралась я к поездке, абсолютно не подготовленная, что со мной редко бывает. Уже в самолете я прочла нужный туристический минимум, составила must-visit лист.

Впечатления от поездки начались в аэропорту Стокгольма, когда толпа китайцев-пенсионеров окружила и буквально атаковала меня. Они наступали мне на ноги, дергали меня за порезанную руку, орали мне в уши.. Прилетев в Пекин, я обнаружила, что моя коллега-китаянка меня злостно обманула, утверждая, что хотя Google в Китае не работает, но Google maps функционируют без проблем. Она забывала упомянуть, что, в принципе, и Google работает, если скачать VPN программки. Но будучи уже в Китае, мой андроид оказался заблокированным от внешнего мира железным занавесом, в котором виднелся лишь луч WhatsApp.. Как интернет-наркоман (интернетоман?) со стажем, я с трудом справлялась без постоянного потока информации. Забегая вперед, скажу, что по возвращению меня шарахнуло такими новостями, что ойойой.. Самое страшное было узнать про терракты в Актобе.

Ну ладно.. Долетев до злополучного Уханя, я поразилась нескольким вещам. Во-первых, дороги: они были построены по шведскому стандарту Zero Vision, это такая программа, согласно которой смертельные случаи и случаи серьезных повреждений при авариях должны снизиться до 0. В Швеции почти все дороги такие, но в Швеции самый большой город Стокгольм в 10 раз меньше Уханя! Как китайцам удалось построить такие хорошие дороги? Конечно, никакого эффекта Zero Vision в Китае нет, ведь помимо дорог нужны ответственные водители.

Видите, какие аккуратные дороги? Мне почти везде такие попадались. Вероятно, где-то в спальном районе дороги не такие парадно-выходные.

Blog post image

И вот это мое во-вторых: водители умудряются ездить между полосами! Это шокировало меня почти так же, как нежелание водителей в Рио мигать.. Еще как пешеход я долго пыталась понять, почему при моем зеленом меня пытаются сбить не только поворачивающие направо (это ожидаемо для жительницы Алматы), но и поворачивающие налево!? Как так-то..?? Они ехали со скоростью выше 30 км/ч и даже не думали притормаживать. Только очень большая толпа пешеходов могла внушить хоть какое-то уважение водителям.

В-третьих, в Китае меня удивили очень чистые улицы. С клумбами, с урнами, с японскими садами прямо у проезжей части. Такой порядок в Алматы я видела только в апреле 2008, когда в Алматы привезли Олимпийский огонь. Тогда на улицах появились не только приличные урны и скамейки, но и вычистили пыль у бордюров.. И не только на главных улицах, но и на заднем дворе института, через который я ходила на остановку. Помню мысль "а что всегда можно было вот так чисто убирать?"

На это фото попало все: и чистые улицы, и аккуратные дороги, и деревья, и кустики в стиле японского сада, и клумбы, и урна.

Blog post image

Четвертое мое удивление - это китайское метро. Что в Ухане, что в Пекине я чувствовала себя в метро так спокойно и безопасно! В Алматы метро я боялась после фразы одного из непосредственных строителей, что он никогда не спустится в это метро. В Европе же в метро страшно, потому что какой-то дурак в любой день и час может взять и взорвать себя. Ты едешь в офис, а дурак хочет на небеса. Тебя не спросят, ты ничего не сможешь сделать. С таким страхом я живу уже какое-то время..и вот в Китае меня отпустило. Я, конечно, мозгами понимаю, что если Стокгольм не подвзорвали на Eurovision, то кому он нужен теперь, но китайским сканерам сумок я доверяю больше, чем логике. Другая причина моего восторга метро в Китае - это заграждения. В Стокгольме раз в месяц метро выходит из строя из-за "activities of passengers", что часто подразумевает суицидников или случайных жертв, упавших на рельсы. Почему шведы не построят пластиковые заграждения, как в Китае или в Японии, остается большим вопросом.

Вот они, гаранты моего спокойствия в метро. Да, кто угодно может пронести что угодно, если хорошо подумает. Но лично мне спокойней, когда сумки проверяют. Да, я отдаю себе отчет, что по утрам это может аукнуться пробкой в метро. Я готова подождать 10 минут, чтоб не взорваться к чертям.

Blog post image

А вот гарант моего спокойствия на самой платформе. В некоторых странах такие заграждения не до потолка. Но это не принципиально.

Blog post image

В Японии меня очень радовали автоматы с водой на каждом углу. Тут же в метро есть и фонтанчик с питьевой водой, и туалеты.

Blog post image

Вот, что меня еще умилило, так это стрелочки на полу. К сожалению, все равно на них не обаращют внимания и в дверях постоянная толкучка.

Blog post image

В-пятых, первые сутки я думала, что в Ухане облачно, но оказалось, что это смог. Белый, легкий смог.. Знаменитая шутка, что алматинцы привыкли видеть, чем они дышат, применима и к китайцам. Только почему-то 10 миллионов уханьцев и 20 миллионов пекинцев с огромной промышленностью производят слегка видимый смог, а мы 1,7 миллионов алматинцев друг друга еле видим за занавесом смога. Конечно, велика вероятность, что мне повезло, и я приехала в эти города в какой-то особенный момент, когда и там, и там уровень смога снизился до терпимого светлого налета. Жаль, что в Алматы я на такие периоды давно не попадаю.

Когда выходит солнышко, эта белая пелена никуда не исчезает. С непривычки и впрямь ощущение постоянной облачности.

Blog post image

В-шестых, Ухань далеко не туристический город. В нем все сделано для ведения бизнеса. Но даже там новомодные стекляшки утопают в зелени. В городе полно зеленых массивов. Другой вопрос, что вход в каждый китайский парк не бесплатен. Тем не менее, я лично не ожидала увидеть в Китае такого числа парков и садов. Видно, что многие деревья достаточно молодые, им лет по 15, не больше, но они есть! В Пекине листвы меньше, но там и людей в 2 раза больше. Если 15 лет назад Китай начал озеленяться, то у Пекина тогда совсем не оставалось земли под растения.

Некоторые районы Уханя напомнили мне другие страны и города. Вот тут есть что-то от Амстердама.

Blog post image

В-седьмых, сами китайцы.. Пару лет назад мой очень близкий друг, отучившись в Англии, уехал жить в Китай. Я была в шоке от такого решения и, признаюсь, до этой поездки я не понимала такого выбора. Даже просидев 3 года в одном офисе с китаянкой, у меня не возникло желания поехать в Поднебесную. Если бы не конференция, я бы туда еще не скоро добралась. Но встретив китайцев в их естественной среде обитания, я поняла, что это очень интересные и противоречивые люди. Шумные, умные, блюстители традиций, любители новомодного, бедные, расточительные, хитрые и открытые одновременно. Китайцы - удивительные люди. Они бесят и вызывают восхищение одновременно.

И вот общее мое впечатление от Китая, что его пытаются очень быстро и очень эффективно цивилизовать по западному стандарту. Просто людям нужно время. Не могут те, кто плюются на улице, за год и даже за 10 лет отучиться от этого. Их дети уже будут вести себя более по-западному, а внуки и не вспомнят о традиции громко кричать и смачно жевать.

На фоне всего этого еще хотелось бы добавить, что, по моему сугубо личному мнению, зря в Казахстане так боятся китайцев. Не захватят они нас. Зачем им Казахстан? Пусть приезжают и работают, мы научимся у них чему-нибудь. Потом они все равно уедут, как это делают половина оралманов, собравших все ништяки наших с вами налогов и отчаливших обратно в Великий Китай.. Все равно между Канадой и Казахстаном они выберут Канаду для иммиграции.. А для временной работы и Казахстан подойдет.

Читайте про мою поездку в Китай в июне 2016 тут:

18