Yvision.kzYvision.kz
kk
Entre
Entre
128 постов4 подписчика
11
05:26, 13 января 2016

Экзерсизы у станка – фитнес или ролевая игра?

Несколько лет назад появилась мода на body-ballet, фитнес в форме балетных упражнений в классе. Это упражнения у станка и в партере, которые балетные люди делают каждый день, невзирая на регалии, от учеников хореографического училища до этуалей на пенсии.  Балетные танцовщики красивы, осанисты и изящны как лани, тверды, сильны и выносливы как лоси. Если опустить изнурительные репетиции и спектакли, то эти упражнения и держат танцовщиков в тонусе.

Blog post image

Идея была такая, если будешь делать эти, достаточно трудные упражнения, то станешь как балерина. На самом деле нет, отбор в балетное училище напоминает конскую ярмарку. Туда берут только эктоморфов и небольшое количество мезоморфов, или, по другой терминологии, астеников и нормостеников. Придирчиво смотрят на рост, пропорции тела, осанку, выворотность ног, подъем стопы, балетный шаг, гибкость тела, прыжок, координацию движений, музыкально-ритмическую координацию, состояние вестибулярного аппарата и темперамент. В качестве вишенки – лицо должно быть красивым. Этих отборных людей жестко муштруют несколько лет, и на выходе получается балерина или танцовщик.

Blog post image

Обычный человек никогда не станет балериной. Но! Опустив эти антропометрические подробности, после этих занятий любой человек реально подтягивается, спина становится ровной, появляется кошачья грация и плавность движений. Упражнениям этим более 300 лет, старше только йога, они точно зарекомендовали свою эффективность.

Эта богатая идея оформилась в мировую популярность программ боди-баллет в фитнес-клубах, но это попсовое упрощение, всего 40 минут и адаптированные упражнения. Я ходила на такие занятия в Рахат-фитнес. Правда, это было давно, не знаю, есть они сейчас там или нет.

Blog post image

Другое дело – все по настоящему в хореографическом училище им. Селезнева. Уроки дает не училище, а их арендаторы, «Академия современного танца». Сначала эту школу, академию то бишь, открыли для детей, потом и взрослые захотели, сейчас там еще и музыке с живописью учат. Вход через подвал со стороны сквера. Занятия проходят на последнем этаже учебного корпуса. Все по-советски, без современного ремонта, очень аутентично. Так и представляешь себя балериной. Некоторые особо романтичные девушки покупали тренировочные пачечки, и всё спрашивали: «Когда мы на пуанты встанем?». «О, до этого очень далеко!», - дипломатично отвечали наши педагоги-балерины, - «Скорее всего - никогда!».

Blog post image

Сразу заявляю, для того, чтобы встать на пуанты, нужно иметь очень сильную стопу, чтобы сделать подскок, это достигается многократными relevé, и вес не должен превышать 50 кг, иначе испортите костно-суставной и связочный аппарат стопы. Обычный человек даже близко не приблизится к балетному исполнению простейших па и поз. Наша цель – делать упражнения, выкладываться, потеть, и это чудесным образом качает мышцы. При этом мышцы не раздуваются как после качалки, остаются сухими, "длинными", ровными. Все-таки женщина должна быть худой и без рельефов.

Blog post image

Упражнения в основном тонические. Надо встать очень прямо, плечи опустить вниз и назад и привязать на узел лопатки. Голову держать прямо, втянуть живот внутрь и приклеить его к спине. Заднюю часть сжать, как будто держишь монету булками. Ноги и руки тоже должны быть в тонусе. И в этом положении, держа ровным прямоугольник плечи-бедра, в течение всего времени вдумчиво делать разнообразные движения ногами и руками, батман тандю, например, наклоны, махи. Причем ноги делают одно, а руки другое, то, что называют пор де бра, а голова – третье.  Только забудешься и развяжешь веревочку, которой лопатки привязаны или расслабишь булки – сразу идет строгий указ учителя. Если делать упражнения правильно, то умрешь, как это тяжело, пот градом, с урока выползаешь и ковыляешь на полусогнутых. Все движения делаются выворотно, то есть максимально неудобным способом. Быстрые динамические упражнения тоже выполняются, напоминают упражнения, которые я делала на секции художественной гимнастики в детстве, при этом мышцы «сгорают», и появляется их чудесная худоба, например, махи ногами. Много упражнений на развитие гибкости и растяжку, например, упорно сажают на шпагат. Одно время я думала, зачем мне шпагат и гиперфлексия спины в мои года? Есть мнение, что человек настолько молод, насколько молоды его суставы, а гибкость – это молодость суставов.

Я знаю, что можно убиться и травмироваться на этих занятиях. Балетные, кстати, часто очень больны. Все надо делать осторожно, с умом.

Педагог Анастасия Валерьевна возвратилась из декретного отпуска и дает уроки в понедельник, среду и пятницу с 19.00. У нее своя метода, два дня в неделю ОФП и партерная гимнастика Князева, это французский хореограф, у него брала уроки Брижит Бардо, и один раз в неделю станок. Очень внимательна, ставит технику, объясняет. Это мой лучший педагог по хореографии, мне сначала ее уроки показались тяжелыми и скучными, попробуйте делать силовые упражнения и упорную балетную растяжку. Зато виден прогресс в виде повышения выносливости, гибкости, силы, чудесным образом обтачивается от спасательных кругов талия, садишься на шпагат, становится высоким шаг, удивитесь, как легко сможете делать всякие мае-гери и маваши-гери. Анастасия Валерьевна окончила хореографическое училище, недолго поработала в ГАТОБе и ушла учиться в магистратуру по совсем другой специальности. Вести детски и взрослые группы – ее призвание, она прирожденный педагог и очень милая девушка.

До этого я ходила к Альбине Викторовне, которая была солисткой театра Самрук, танцевала модерн, «Лысую певицу» и другие балеты этого театра. Вот у нее занятия были для более продвинутых, 45 минут станок, 45 минут танцев, вернее, попыток танцев. Потому, что обычные люди никогда, никогда не смогут даже позу правильно выполнить, не то, что танцевать. Она была мастером спорта по художественной гимнастике. Она не поправляла, если кто-то неправильно что-то выполнял, надо было прийти подготовленным. Зато было интересно, раздавались команды по-французски: «Glissade, Croisée, Passé, Sauté, Fouetté en tournant, Échappé», и мы игрались в балерин. Кстати, все это по самочувствию походило на кардио-упражнения, что исключительно полезно. Я перешла к Анастасии Валерьевне по причине больной коленки, которая не выдержала сиссонов и эшаппе. Перейдя в более скучный мир упражнений, я получила огромный прогресс в силе и выносливости,выворотность как у Чарли Чаплина. Сейчас Альбина Викторовна ушла оттуда и с успехом тренирует девочек-художниц.

Я заметила, что девушки, имеющие в детстве балетный станок – это занятия танцами, фигурным катанием или художественной гимнастикой, нормально и с пользой ходят на занятия. Остальные тупят и быстро бросают. У балетных есть житейское наблюдение, что «дуры не танцуют», такое впечатление, что дуры и у станка заниматься не могут. Надо точно понимать и выполнять инструкцию, иначе расслабленное и бесполезное движение ничего не даст, даже пот не выступит.

Blog post image

Многие прекрасные супермодели, актрисы и певицы в детстве занимались балетом или хотя бы балетным станком. Иначе эти женщины не имели бы своих прекрасных фигур и королевских осанок. Наоми Кэмпбелл, Бриджит Бардо, Мишель Мерсье, Джейн Фонда, Одри Хепбёрн, Вивьен Ли, Шарлиз Терон – вот имена, которые я быстро вспомнила, их много. Советская кинозвезда Любовь Петровна Орлова всю жизнь делала эти упражнения. Даже когда перед смертью легла в кремлевскую больницу, велела поставить в палате станок, но раковая интоксикация оказалась сильнее железной воли кинозвезды. Я глубоко убеждена, что все девочки из хороших семей должны пройти в детстве через занятия на балетном станке. Это скорее вопрос культуры, а не физкультуры.

Blog post image

Пока я три месяца собиралась писать этот пост, про балетные занятия написали четыре девушки http://www.beautyinsider.ru/2015/12/19/ballet-love-four-people-balletomagia/

UPD:

Академия поменяла дислокацию. Теперь занятия во вторник и четверг, в 19.00 по адресу Байтурсынова-Виноградова, синее 5 этажное стеклянное здание, 3-4 этажи.

 

Update: Академия в очередной раз поменяла адрес. Теперь это на углу улиц Виноградова и Муратбаева, в здании бывшего какого-то банка. На третий этаж.

11