Yvision.kz
kk
yviMUSIC
yviMUSIC
581 постов3 подписчика
11
22:26, 12 января 2016

25 лет лучшему альбому Red Hot Chili Peppers

Легендарная американская рок-группа Red Hot Chili Peppers была образована в 1983 году в Лос-Анджелесе и существует по сей день. В подробной и увлекательной форме поистине голливудская история ее создания и становления и бесчисленных взлетов и падений описана в книге "Паутина из шрамов", вышедшей в 2004 году и написанной Энтони Кидисом, вокалистом и автором текстов песен, а также основателем и бессменным участником группы наряду с басистом Майклом Балзари, более известным как Фли. Именно эти двое всегда определяли яркие и запоминающиеся имидж и музыку RHCP. Помимо них в оригинальный состав группы входили гитарист Хиллел Словак и барабанщик Джек Айронс, с которыми Кидис и Фли познакомились и подружились, еще когда учились с ними в одной школе. Всех этих молодых и горячих "перцев" объединяла любовь к активному и веселому времяпровождению. Изначально они собирались выступить вместе лишь для одного импровизированного номера в небольшом клубе. Однако наспех сочиненная и сыгранная ими песня настолько зажгла присутствовавших в зале зрителей и самих ее исполнителей, что они дали своей группе ее нынешнее название и отправились колесить с концертами по городам Америки.

Blog post image

RHCP сразу привлекли к себе внимание не только своими песнями, которые по звучанию и текстам были очень энергичными и вызывающими. Таким же было поведение участников группы, выходивших на сцену с оголенным торсом, а порой и вовсе без одежды, надевая носки на свои причинные места, что стало их отличительной и потому узнаваемой чертой. Вскоре их заметили крупные звукозаписывающие лейблы, один из которых EMI предложил им контракт. На тот момент Словак и Айронс параллельно играли в другом проекте, который сочли более перспективным и потому ушли из RHCP. Но Кидис и Фли не распустили группу и пригласили в нее своих знакомых гитариста Джека Шермана и барабанщика Клиффа Мартинеса. С ними, однако, они так не нашли взаимопонимания в рабочих и неформальных отношениях. К тому же EMI требовал от них писать хиты, что противоречило их идеологии и усугубляло положение. Хотя группе всегда был присущ эпатаж, долгое время она не стремилась войти в мейнстрим. Своей подчеркнуто несерьезной и даже хулиганской музыкой и внешним видом RHCP призывали слушателей быть самими собой, а также высмеивали популярных в 1980-е излишне помпезных и слащавых поп-артистов и глэм-рокеров.

Blog post image

Дебютный студийный альбом группы The Red Hot Chili Peppers (1984) не имел коммерческого и критического успеха и, пожалуй, является самым слабым в ее дискографии. В нем она еще только искала себя, поскольку ее участникам не хватало должного опыта и мастерства. Не вписавшийся в коллектив Шерман был уволен, а его или скорее свое место занял Словак, вернувшийся в RHCP. Хиллел был лидером группы задолго до ее возникновения, приобщив своих товарищей к рок-музыке (именно он показал Фли, как играть на басу), а также наркотикам (он и Кидис употребляли их в большом количестве). Во многом благодаря ему RHCP в следующем альбоме Freaky Styley (1985) наконец обрели свой стиль, основанный на сочетании панка и фанка, двух, казалось бы, несовместимых друг с другом жанров. Быстрая и агрессивная манера игры Словака и Фли, а также речитатив Кидиса стали фирменными элементами раннего звучания группы. В 1986 году на смену Мартинесу пришел Айронс и таким образом оригинальный состав RHCP воссоединился. С ним в первый и последний раз группа записала и выпустила альбом The Uplift Mofo Party Plan (1987). Среди песен на нем сильно выделяется Behind The Sun, по сути, вдохновившая RHCP в дальнейшем писать более легкие и приятные слуху произведения.

Blog post image

Группа стремительно набирала обороты, но в 1988 году Словак скончался от передозировки героина. Внезапная смерть их коллеги и лучшего друга настолько потрясла остальных, что Айронс навсегда покинул RHCP, а Кидис и Фли завязали с наркотиками. Они решили не бросать дело на полпути и организовали прослушивание, по итогам которого взяли в группу двух опытных музыкантов. Но те долго не продержались и вместо них вскоре были приняты сначала юный гитарист Джон Фрусчанте, а затем барабанщик Чед Смит. Надо отдать должное Кидису и Фли, чутье их не подвело. Таким образом сформировался классический состав RHCP, первой записью которого стал альбом Mother's Milk (1989), вошедший в чарты благодаря песне Knock Me Down, первому хиту в карьере группы. Новые участники привнесли в RHCP профессионализм и дисциплину. Фрусчанте был преданным фанатом группы и всячески подражал своему кумиру Словаку. Но, взяв технику игры Хиллела за основу, при этом Джон усовершенствовал её за счёт своего индивидуального мастерства. К тому же он понимал с полуслова не только Фли и Смита, обеспечивая с ними песням группы мощное инструментальное сопровождение, но и Кидиса, чьи лирика и вокал стали более разнообразными и интересными, как и музыка RHCP.

Blog post image

Группа развивалась и становилась все лучше с каждым альбомом. Она наконец была готова к провыву, который случился в 1990-е, когда RHCP перешли из EMI в Warner Bros. Records. В отличие от прежнего лейбла, постоянно навязывавшего группе радиоформатный стиль, новый предоставил ей творческую свободу. Судьбоносным для RHCP стал их пятый студийный альбом Blood Sugar Sex Magik. Для его записи они выбрали продюсера Рика Рубина, предложившего им поселиться на месяц в особняке, ранее принадлежавшем великому фокуснику Гарри Гудини и переоборудованном всеми необходимыми устройствами. Возможно, магия этого места (учитывая, кто был его прежним владельцем) так благотворно действовала на участников группы, которые каждый день совместно придумывали и записывали новые песни. Но скорее всего всё дело в том, что они просто сыгрались друг с другом как следует и четко представляли, чего хотят добиться (в чем им помогал и Рубин). В отличие от предыдущих альбомов RHCP, где очень много панка, в BSSM заметно больше фанка. На нем звучание группы стало более мягким и мелодичным, а потому доступным для восприятия.

Blog post image

BSSM вышел в 1991 году (кстати, в один день с Nevermind группы Nirvana) и имел оглушительный успех, в одночасье превратив RHCP в звезд мировой величины. Он был продан тиражом 13 миллионов копий и получил признание не только слушателей, но и критиков. Началом внедрения альбома в массовое сознание стал первый сингл с него Give It Away. Песня стала одной из самых известных у RHCP благодаря эффектному припеву, а также клипу, который на порядок превосходил те, что группа снимала раньше. Стоит отметить, что ее участники (прежде всего всегда честный и откровенный Кидис) открыто или завуалированно рассказывали в своем творчестве о развязном образе жизни, который они вели, будучи жителями Блудливой Калифорнии. Поэтому почти во всех песнях RHCP на протяжении всей их карьеры прямо или намеками содержатся отсылки на их излюбленные темы, как забавные про секс, так и грустные про наркотики. Кидис по собственной воле был лишен всего этого в ходе записи BSSM и изливал свои мысли и переживания по этому поводу в своих песнях. В результате альбом получился интимным по своей атмосфере, что можно почувствовать при его прослушивании.

Blog post image

Тексты песен на BSSM так или иначе связаны с похотью. Некоторые весьма поэтичны, как, например, одноименная с альбомом песня. Но большинство очень похабны, как, например, If You Have To Ask и Suck My Kiss (вышедшие синглами), Apache Rose Peacock и особенно причудливая по своей структуре и содержанию Sir Psycho Sexy, самая длинная (продолжительностью восемь минут) песня на BSSM. Про дружбу между участниками группы (что тоже характерно для лирики RHCP) поется в Mellowship Slinky In B Major и The Greeting Song. Но на BSSM есть и социальные The Power Of Equality (открывающая его) и The Righteous And The Wicked (обе призывают к миру и согласию), а также нетипичные тогда для группы баллады Breaking The Girl (еще один сингл) и I Could Have Lied (обе посвящены бывшим пассиям Кидиса), My Lovely Man и самая душевная и пронзительная песня на альбоме Under The Bridge (обе посвящены Словаку, по которому все очень скучали). Последняя стала главным хитом во всей карьере RHCP, достигнув второго места в Billboard Hot 100 (что странно, синглы группы никогда не возглавляли самый престижный чарт). В ней Кидис поет об одиночестве, как и в Naked In The Rain. Альбом, состоящий из семнадцати песен, завершает единственный кавер на нем, юмористическая They're Red Hot (авторства Роберта Джонсона, первого музыканта, вошедшего в печально знаменитый Клуб 27).

BSSM выдержан в размеренном и в то же время динамичном темпе. Вокальные гармонии в песнях на этом и последующих альбомах классического состава RHCP распределены между Кидисом (который здесь, в отличие от предыдущих записей группы, меньше читает рэп и больше поет) и Фрусчанте (который фальцетом подпевает бэк-вокал в куплетах и припевах). Помимо риффов гитариста большое влияние на звучание BSSM (и RHCP в целом) оказали партии басиста. Фли с самых первых песен группы проявлял себя как настоящий виртуоз. Но на этом альбоме он поднял свою игру на еще более высокий уровень, органично взаимодействуя с Фрусчанте и Смитом. Все эти факторы в итоге стали слагаемыми заслуженного триумфа RHCP. Но в 1992 году, в ходе тура в поддержку BSSM, не справившись с обрушившейся на группу славой, Фрусчанте покинул ее. Он был похож на Словака не только манерой игры, но и пристрастием к героину и кокаину. Из-за этого его поведение становилось все более непредсказуемым и саморазрушительным. На место Фрусчанте пришел Дэйв Наварро, которому не повезло оказаться в RHCP не в то время, поскольку Кидис снова стал наркоманом и находился не в лучшей форме. К тому же тяжелый стиль игры нового гитариста не подходил группе. Единственный записанный с ним альбом One Hot Minute (1995) был непривычно депрессивным для RHCP и обернулся провалом.

Blog post image

В 1998 году Наварро был уволен из группы, после чего все (в том числе ее участники) считали, что она распадется. Но в том же году в состав ко всеобщей радости вернулся восстановившийся после реабилитации и полный свежих идей Фрусчанте. С ним RHCP снова обрели стабильность (чему способствовало и то, что Кидис к тому времени тоже окончательно вылечился от наркозависимости) и достигли еще больших высот, чем когда-либо, записав и выпустив альбомы Californication (1999), By The Way (2002) и Stadium Arcadium (2006). В 2009 году Фрусчанте решил сосредоточиться на сольной карьере (которую он начал, еще когда впервые оставил группу) и повторно ушел из RHCP. Но на этот раз он подготовил им в качестве своего преемника Джоша Клингхоффера, с которым нестареющие душой Кидис, Фли и Смит выступают по сей день и записали I'm With You (2011). В этой и всех поздних работах RHCP заметно, насколько участники группы, прошедшие вместе через многое за столько лет, выросли в духовном и музыкальном плане. Но хотя все альбомы группы, вышедшие после BSSM, более зрелые и красивые по звучанию и текстам, лучшим в их дискографии назову именно его. Благодаря ему RHCP стали теми, кеми они являются. Процесс записи альбома, кстати, запечатлен в документальном фильме Funky Monks, снятом на черно-белую пленку и названном в честь одноименной песни на BSSM.

P.S. Обложку альбома, отражающую его суть, сделал не кто иной, как культовый режиссер Гас Ван Сент.

11
2175
5