Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
8
22:13, 08 января 2016

Путешествие по Италии. Территория Fiat.

Летний отпуск 2015 проводил в Италии. Для полноты ощущений от страны решил путешествовать на автомобиле. Об этом и расскажу в данном посте.

Первое с чего началось путешествие –планирование маршрута и поиск автомобиля.

Стартовая точка – аэропорт Фьюмичино, г. Рим. Здесь в здании аэропорта, один из терминалов отдан прокатным компаниям, которых огромное количество, разные автомобили, цены и графики работы. Подбор и бронирование авто вел через сайт и приложение для телефона rentalcars.com. Удобный сервис, есть возможность сортировки по ценам на аренду, отзывам на компанию, количеству мест в машине и т.д. Бронировал в компании LocAuto, предварительно начитался комментариев, кто-то критиковал, кто-то хвалил. В моем случае все прошло спокойно и без нервов.

При бронировании стоит уделить внимание не только стоимости брони авто, но и доп. услуг – страхования, аренды GPS навигатора (без него невозможно обойтись), включения второго водителя в документы. Особенность бронирования автомобиля в Италии в том, что при брони на банковской карте блокируется значительная сумма(страховой депозит) – от 1000 евро и выше в зависимости от класса бронируемого автомобиля, бронь снимается в течении 30 дней после возврата автомобиля. К примеру, во Франции у меня блокировали всего 200 евро. А на Нюрбургринге за прокат авто на треке 1200 евро. Езда по Италии приравнивается к Зеленому Аду Нордшляйффе?)

Учитывая, что в поездку мы отправились вдвоем с супругой, искали небольшую экономичную машину. В невысоком ценовом диапазоне. Это Италия, так что здесь территория Fiat. Процентов 80 предлагаемых автомобилей – Фиаты, разных видов. От маленьких двухдверных Fiat500 до минивенов. Глаз наткнулся на интересное название Fiat Panda! Это же машина Капитана Улитки из Top Gear! Дальше поиск не велся, да и машина отвечала всем требованиям: компактная, есть место для багажа (чемодан, и два рюкзака), экономичная, симпатично выглядящая, и почти новая (состояние идеальное, пробег составлял при приеме машины всего 3000 км.) Стоит отметить, что при аренде машины с МКПП дешевле, они же и наиболее распространены в Европе. Если вы не водите МКПП, внимательнее выбирайте авто. При получении автомобиля следует внимательно осмотреть его состояние, чтобы при сдаче на вас не списали царапины, повреждения и не заблокировали ваш страховой депозит за авто.

Blog post image

Итак, вот она – Fiat Panda. Милого бирюзового цвета. Объем 1,2л, 69 лошадиных сил,  механическая коробка передач и целая вечность в разгоне до 100 км.ч -14,2 секунды . Учитывая, что на тот момент я ездил на WRX STI, панда была действительно улиткой или черепахой. Согласно ТТХ расход должен составлять 5,6 литров на 100 км, но на деле у меня он составил значительно больше. Особенно вначале когда я пытался разогнать Панду до нормальных скоростей и ехать по автобану, позже плюнув на всё ехал рядом с дальнобойщиками со скоростью 80-90 км.ч. подробнее о Панде напишу чуть дальше.

О Навигаторе.Он нужен, даже необходим. Местные жители, туристы – все ездят с навигаторами. Заблудиться на платных автобанах конечно невозможно, но, только въехав в деревушку, город или попытавшись проехать по бесплатным дорогам, с бесконечным кольцами и развилками, вы сто раз поблагодарите создателей этой штуки. Постоянные keep left, third exit, take the exit и т.д. Но всецело на него полагаться тоже не стоит, бывают моменты, когда навигатор не видит новой дороги, пытается завести вас в поле по грунтовке или проехать по встречной полосе. Плюс еще в том, что нави отражает текущие ограничения скорости, хотя из-за бесконечных ремонтных работ на некоторых участках дороги ограничения не совпадают. Как в таких случаях настроены камеры наблюдения непонятно.

Blog post image

Топливо в Европе дорогое. Панда была бензиновая (первая ошибка при бронировании), бензин дороже, чем дизель. Дизель на заправках двух видов – соответственно цены разные, бензин только одного. На заправках нужно заезжать к тем колонкам, где есть надпись Self-Service, так сэкономите 20-40 евроцентов с одного литра бензина. Да, вот такие дорогие там услуги заправщика. При первой заправке я этого не знал, позже начал экономить.

Заправки также бывают нескольких типов: 1. Классические – оплатил человеку нужное количество топлива и залил. 2. Автоматические - сунул купюру в аппарат, указал количество литров, указал номер твоей колонки и пошел заправляться. (Без разъяснения местных, мне было тяжеловато сообразить, пришлось обратиться за помощью. Кстати подсказывают они неохотно, видимо считая «понаехавшими»).

3. Дорожный комплекс – заправка размещенная с двух сторон от дороги, соединённая мостом через проезжую часть, на территории есть магазин, кафе, туалет, душ, мойка, огромная зона для парковки дальнобойщиков.

Очень удобная фишка в Италии с информационным табло по заправкам. На автобанах указано не только расстояние до ближайших 4-5 АЗС но и стоимость топлива на них. Этим вы можете рассчитав оставшееся количество топлива выбрать оптимальную для вас цену. Топливо на АЗС расположенных на платных автобанах опять же дороже чем, на заправках расположенных на окраинах городов и на проселочных дорогах.

Blog post image

Платные дороги идеальны.Широкий автобан, ровное покрытие и прямая дорога. Но цена немаленькая. Так самый длинны путь по платной дороге из Рима в Геную обошелся в 45 евро. Это только проезд по дороге. При въезде на платную дорогу вам выдается талон, оплата при выезде с дороги у терминала. Лучше приготовить мелочь, сдачу аппарат в основном дает железками. Крайний правый ряд на всех автобанах занят дальнобойщиками, в любое время суток их там много. Едут с ограничением 80-90 км.ч. Встречаются фуры со всего ЕС, России, Беларуси, Украины.  Крайний левый ряд обычно свободен до тех пор, пока там не пролетит какой-нибудь немецкий премиум универсал на нереально скорости. За секунду там возникает Ауди А4-А6 универсал, через секунду ее уже и след простыл. Платные дороги выгодны отсутствием пробок, высокой скоростью и меньшим временем, проведенным в пути. При сравнении платных и бесплатных дорог разница в пути может достигать 3-4 часов. При практически равном расстоянии по дороге.

ПДД итальянцы практически не соблюдают. Знаки ограничения скорости устанавливаются, будто для велосипедистов. Если на проселочной дороге установлен знак 50 и ты как законопослушный гражданин едешь 50, сзади собирается длинный паровозик, при малейшей возможности пытающийся тебя обогнать и обласкать крепким словом. Водители тут очень эмоциональны, как и все остальные люди. На дорогах за ограничением следят камеры, которые направлены по направлению движения, чаще всего они установлены за дорожными знаками, с дороги их не видно. Но и тут местные пролетают без раздумий, мне же постоянно повторяет супруга «мы превышаем, навигатор говорит тут 60, а мы едем 80». Но сзади-то уже пробка! Вспоминая, какие тут штрафы, лучше согласиться и ехать в соответствии со знаками (забегая вперед, скажу, что ни одного штрафа мне не пришло).

Парковки.Большая часть парковок платная, либо в определенные часы, либо круглосуточно. Стоимость парковки разнится от 0,20 евро до 3,50 евро в час. Зависит от загруженности участка и близости к туристическим местам/центру города. Опять же нужны монеты, сдачи паркомат не выдает. Талон об оплате парковки необходимо оставлять под лобовым стеклом, на талоне указано время, когда вы оплатили и до которого часа должны уехать. За соблюдением следят пешие полицейские.

При бронировании отеля стоит уделить внимание наличию парковки и стоимости ее оплаты. Оставлять на крытых парковках машину на ночь очень дорого, оставлять ее вдоль дороги дорого, но есть еще вероятность того, что машину вам поцарапают. Места мало, паркуются впритык. Маленькая Панда кажется вполне приличным кроссовером на местных узких улочках. При парковке так и вовсе большой внедорожник)

Zona Traffico Limitato - ZTL

Одной из самых обсуждаемых тем, которые относятся к туризму в Италии, является вопрос зоны ограниченного движения или ZTL или zona traffico limitato. В этот район проезд разрешен, но толькодля тех, кто имеет на это позволение. Как правило, это местные жители и поставщики услуг.Для всех остальных въезд запрещен.Возможна такая картина, когда все едут прямо, но там стоит знак ZTL. Это значит, что вам туда нельзя, им можно, а вам нет. Вдобавок ко всему, с развитием технологий местные власти в Италии превратили ZTL в хороший источник дохода. Порой в самых глухих деревушках за знаком ZTL стоит камера, которая, как часы пишет штрафы. Не говоря уже о таких городах как Флоренция, в которой ZTL приносит в казну миллионы. Знаки ZTL выглядят по-разному. Иногда это огромные доски, на которых, практически всегда по-итальянски написано кто, когда, зачем и насколько может проехать. Может возникнуть ситуация, когда район с 8-00 до 20-00 – зона ZTL. А вне этого времени проезд разрешен всем. Нужно попытаться понять, что написано на знаке. Также это может быть небольшая, ржавая, незаметная табличка, за которой стоит хорошая, новая, чёткая камера. Что делать, если вам всё-таки нужно проехать? Например, ваша гостиница находится внутри зоны ZTL. Как правило, в этом случае вы проехать можете. Но обязательно нужно обсудить этот вопрос с гостиницей. Как правило, они должны будут отправить в муниципалитет по факсу или в другой форме ваши данные – номер машины и сообщение о том, что вы были их постояльцем, а также период времени проживания. В таком случае вы сможете избежать штрафа. Даже если за табличкой отсутствует камера, такие места часто обходят полицейские-парковщики, которые фиксируют нарушения.

Трончетто.Отдельно отмечу парковку для автомобилей в Венеции. Сюда едут огромное количество туристов, как известно автомобильных дорог в городе нет, поэтому весь авто транспорт паркуется на въезде в город – Трончетто. Это огромный паркинг комплекс, который забивается под завязку в туристический сезон. При вводе названия в навигатор, маршрут прокладывается до ворот комплекса. Здесь выдается талон, как на обычной парковке. Стоимость 21 евро в сутки. Паркинг многоуровневый, количество машин огромное. Администрация не несет ответственность за вещи, оставленные в машине, поэтому ничего ценного оставлять не стоит. Советую сфотографировать или записать ваш терминал, этаж, ряд и место где вы оставили машину. При желании и соседние автомобили. Перепутать на громадной парковке свою арендованную Панду с десятками других арендованных Панд не сложно. Благо что прокатная компания заранее позаботилась об этом и в качестве брелка на вашем ключе указана модель машины, цвет и гос.номер. Удобно.

Оставив машину в Трончетто, в город можно добраться на речных трамвайчиках (Ваппорето) или арендованных лодках. Остановка находится недалеко от входа. Карту города в киосках Трончетто брать не советую, цена завышена. Лучше добраться до вокзала и взять бесплатную версию. 
Blog post image

Длительный тест-драйв Fiat Panda

Немного о самой машине. Она ужасна и прекрасна одновременно.

Мотора 1.2л с его 69 л.с. и 14,2 сек до сотни не хватает абсолютно ни для чего. На трассе ты сначала не можешь разогнаться и едешь в правом ряду, потом упираешься в дальнобойщика, скидываешь пару передач, выходя на обгон, и пытаешься завершить маневр. При проезде мимо фуры Панду ощутимо трясет от воздушных потоков, приходится сильнее цепляться за руль и надеяться, что не сдует ветром. Для поездок по горным серпантинам не хватает ни мотора, ни шасси для получения удовольствия. Из-за нехватки мощности страдает и экономичность, кажется то ли бак маленький, то ли бензин ест Панда ведрами. Если открыть капот и посмотреть на мотор, так и вовсе слезы наворачиваются.

Коробка передач это просто мучение. После STI с ее короткоходной кулисой, ходы рычага КПП на панде невероятно большие, кажется, что при переключении со второй на третью передачу локоть пролетает в воздухе метра полтора. Первые два дня я просто не мог к этому приспособиться, постоянно не доводя рычаг до передачи и зависая на нейтрали. Попасть вместо третьей в пятую передачу проще простого. Поймать момент сцепления педалью тоже не самая простая задача - схватывает где-то в самом конце хода педали, про перегазовки вообще можно не думать.

Но стоит только осознать, что эта машина не для скорости, автобанов и серпантинов, а для ежедневной рутины и поездок, то приходит умиротворение. Машина донельзя простая, тебя ничего не отвлекает, ты ни о чем не задумываешься, просто перемещаешься из пункта А в пункт Б. Привыкаешь к мотору, стараясь заранее занимать полосу и не лезть на обгон, привыкаешь к кпп с ходами рычага, педалью сцепления пользуешься все реже, т.к. передачи легко сменяются под сброс газа. Смотришь на симпатичную, миролюбивую внешность и становишься сам овощем за рулем, улыбаясь обгоняющей тебя молодой девушке на Fiat Punto или старичкам на Ferrari.

Blog post image

Вместительность у машины приличная, в багажник влезает большой чемодан и рюкзак, есть 4 полноценных места в салоне. Про качество пластика или отделки говорить смысла нет. Шумоизоляция есть, больше о ней сказать нечего. Работает кондиционер, электропакет, играет радио. О радио. Оно странное. По итальянскому радио сутками разговаривают какие-то люди, но очень и очень редко играет музыка. Если за час езды вы услышите 3 песни, значит вы счастливчик. Радиостанция огромное количество и в каждой провинции они меняют частоты, но звучит там одно и то же. Трёп не пойми о чем.

Машина спокойная, практичная, неприхотливая. Добротный вариант для аренды и проката при подобных путешествиях, но покупать такой автомобиль ни в коем случае не стал бы. Не то, точно бы превратился в огурца или сельдерей.

Кстати, местные жители с иронией относятся к Фиату, похвалив машину одному итальянцу, в ответ услышал фразу «Чепуха, это не может быть хорошей машиной, это же Фиат!» Естественно с присущей им эмоциональностью.

Возврат авто

Возвращал машину там же где и брал, в римском аэропорту Фьюмичино. Вернуть машину нужно в тот же терминал, на тот же этаж, где забирал. Поэтому нужно запомнить название компании и расположение нужной парковки. Мне пришлось подниматься на 5й этаж парковки. Прокатная компания работает с 7 утра до 12 ночи. Если вы приехали во время перерыва, можете просто запарковать машину, оставить навигатор в бардачке, а ключи от машины оставить в специально ящике рядом с офисом. Но, в моем случае я хотел дождаться сотрудников компании т.к. приключился небольшой дорожный инцидент. По пути обратно в Рим сбил конус ограждающий полосу от дорожных работ, ехал ночью, чтобы успеть вернуть машину и  попасть на утренний самолет. При осмотре на месте, в темноте, казалось, что там приличная царапина от конуса, даже краска пострадала и часть бампера окрасилась в оранжево-красный цвет. Уже готов был к штрафу в 200-300 евро за ущерб. Приехали на парковку, сотрудников компании не нашли. Время 6:40 утра. Супруга решила попробовать как-нибудь уменьшить последствия от конуса, взялась за влажные салфетки. И о чудо! Вся краски оттерлась, а царапины не видно при освещении паркинга. Если провести рукой то, можно что-то нащупать, но уже не так страшно. Дождались сотрудников, повезло, что пришли два человека один видимо опытный, второй стажер. Пока шла приемка и параллельно обучение стажера, ребята проглядели бампер, а может и правда там не осталось и следа. Но нам повезло. В целом за всю поездку никаких штрафов не получил. Совсем забыл, машину нужно возвращать с полным баком бензина, иначе штраф, при приеме машину два-три раза заводят и проверяют уровень топлива.

В общем, путешествие на автомобиле отличный способ и альтернатива поездам и автобусам. Больше свободы в перемещении, в графике, да и впечатлений тоже больше. По итогам 2 недель проехал около 2,5 тыс км.

Италия прекрасна, Всем советую при возможности побывать на родине Да Винчи, Феррари и Берлускони)  в следующий раз поеду в Южную часть страны, но там уже нужен кабриолет.

Blog post image
Blog post image
Blog post image

Полная легенда маршрута выглядит так: Рим – Генуя – Чинкве Терра – Генуя – Пиза – Лукка – Генуя – Венеция – Маранелло – Сант-Агата Болоньез – Модена/Болонья – Флоренция – Маранелло – Рим. Гугл мапс к сожалению не отражает больше 10 точек.

Blog post image

О том, как я побывал на родине Ferrari читайте тут

О том, как я побывал на родине Lamborghini читайте тут

О поездке по Нюрбургрингу (Нордшляйффе) читайте тут

 

8
493
0